Сделаем сами своими руками. Декорирование различных предметов. (Декорирование кашпо, шкатулки, органайзера, рамочки и зеркала)
Выполнение поделок в различных техниках "Декупаж", серебрение и золочение. Сочетания нескольких видов декора.
Цель:
-развитие креативности и творческой активности как основы для развития разных видов деятельности в повседневной жизни;
Задачи:
- продолжать знакомить детей видами ручных работ; - обобщить и расширить представления детей о декорировании предметов;
-обучать технологиям разных видов мастерства.
-развивать природные задатки, творческий потенциал ребенка: фантазию, наблюдательность; глазомер, совершенствовать моторику рук;
-умело обращаться с материалами и инструментами; (ножницами, клеем, краской, кисточкой, соблюдение правил техники безопасности).
-воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, эстетический вкус
формировать дружеские взаимоотношения в процессе работы.
- повышение самооценки ребенка.
Словарная работа:
обогащать словарь детей словами – декупаж и декорирование; активизировать употребление в словаре детей слово дизайнер;
упражнять в согласовании слов в предложении;
совершенствовать диалогическую речь
Предварительная работа: -.беседа о профессии дизайнера -.рассматривание дизайнерских работ в книгах и журналах -индивидуальное обучение детей технике декупажа в свободное время; -закрепление правил безопасного пользования ножницами; -привлечение детей к умению приготавливать рабочее место для деятельности -выполнение декорирования шкатулок; -уборка рабочего места после выполнения работы
ОБОРУДОВАНИЕ:
Рамка для портретов
Рамка для зеркала
Кашпо
Сундучок-шкатулка
Краски (акриловая, металик)
Клей ПВА, «Дракон»
Нитки, шпагат, бумажные салфетки, пуговицы, бусины, ракушки, ткани крупа баночки под клей лак; губки; клеёнки, тряпочки, карандаш, файл, ножницы, кисти
фен
Ход занятия:
Создание эмоционального настроя. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Нам преграды не страшны, Если мы дружны!
Воспитатель:-Ребята, когда я шла к вам , меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Эльф. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его. - А вам интересно, что было написано в этом письме?
---О.д. (ответы детей).
Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы любите делать поделки и украшать их. У меня к вам просьба: вышлите, пожалуйста, фотографии со своими поделками в «город мастеров-дизайнеров». Мы тоже хотим научиться делать так же как вы.
Эльф Кореллон *
Но сначала нам нужно узнать, кто такие дизайнеры и чем они занимаются. --Да ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво существует такая профессия- дизайнер. Дизайнер это человек, который делает наш дом красивым с помощью предметов и вещей.
--- Давайте повторим это слово? --- О.д.
--- А чем занимаются дизайнеры? --- О.д.
Мы уже с вами начали украшать свою группу. Давайте вспомним, что мы украшали ( сундучок, зеркало, вазу, подставочки, часы.). Эти предметы сделали наш дом уютнее и теплее.
- Давайте все вместе ещё раз попробуем стать дизайнерами и украсим нашу комнату.
Настя будет украшать органайзер- подставочку для бумаг.
Женя украшает сундучок- шкатулочку;
Настя и Кристина будут декорировать – украшать кашпо;
Орыся- зеркало
Миша- рамочку для фото.
Включить спокойную музыку
Практическая деятельность детей.
В: Вот теперь вы можете приступить к работе (оказать индивидуальную помощь)
Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Итог:
- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось! У вас замечательные прекрасные работы!
- Сегодня все гости увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли мастеров и у вас это получилось. Каждый справился с заданием и справился очень хорошо.
- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?-
Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».
Вот и подошло к концу наше занятие.
Да, комната стала светлее и уютнее и это благодаря тому, что вы, ребята, украсили ее и стали настоящими ....кем?
--- Так кто же такие дизайнеры, и чем они занимаются?
-Декоратор- это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими.
Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.
Эльф попросил меня вас сфотографировать вас с вашими поделками и оправить фотографию.
Улыбнитесь! (сфотографировать детей).
Эльф Кореллон * ( покровитель волшебства, музыки, поэзии , танца
3