СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СДВГ! Что это такое?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации даны рекомендации родителям гиперактивных детей по организации среды, окружающей обстановки в семье и обозначен алгоритм поведения близких ребенку взрослых людей.

Просмотр содержимого документа
«СДВГ! Что это такое?»

    Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка!  Подготовила: педагог- психолог Китаева Л.А.

Рекомендации

для родителей

гиперактивного ребенка!

Подготовила:

педагог- психолог

Китаева Л.А.

Что такое СДВГ? СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью.  Этот синдром характеризуется нарушениями со стороны : внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью), импульсивностью поведения.

Что такое СДВГ?

СДВГ -

синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Этот синдром характеризуется нарушениями со стороны : внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью), импульсивностью поведения.

 Признаки СДВГ – это…   1. Невнимательность:   неспособность сосредоточиться на деталях;  ошибки по невнимательности;  неспособность вслушиваться в обращенную речь;  недоведение дела до конца;  несамостоятельность;  отрицательное отношение к заданиям требующим умственного напряжения;  частые потери необходимых предметов, вещей;  повышенная отвлекаемость, забывчивость.

Признаки СДВГ – это…

1. Невнимательность:

  • неспособность сосредоточиться на деталях;
  • ошибки по невнимательности;
  • неспособность вслушиваться в обращенную речь;
  • недоведение дела до конца;
  • несамостоятельность;
  • отрицательное отношение к заданиям требующим умственного напряжения;
  • частые потери необходимых предметов, вещей;
  • повышенная отвлекаемость, забывчивость.
  Признаки СДВГ – это…  2.Гиперактивность: повышенная суетливость, беспокойство;  неусидчивость на одном месте;  частое проявление бесцельной двигательной активности;  неумение играть в тихие игры, отдыхать;  повышенная болтливость.

Признаки СДВГ – это…

2.Гиперактивность:

  • повышенная суетливость, беспокойство;
  • неусидчивость на одном месте;
  • частое проявление бесцельной двигательной активности;
  • неумение играть в тихие игры, отдыхать;
  • повышенная болтливость.
  Признаки СДВГ – это… 3. Импульсивность:  выкрикивание ответа до того, как был закончен вопрос; нетерпеливость; вмешательство в чужие разговоры, дела.

Признаки СДВГ – это…

3. Импульсивность:

  • выкрикивание ответа до того, как был закончен вопрос;
  • нетерпеливость;
  • вмешательство в чужие разговоры, дела.

  Гиперактивность – чересчур беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.  Первые признаки проявляются у ребёнка уже в раннем детстве.

Гиперактивность – чересчур беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Первые признаки проявляются у ребёнка уже в раннем детстве.

  Причины гиперактивности  Это могут быть: минимальные органические поражения головного мозга;  родовые травмы различной тяжести; кислородное голодание плода во время беременности;  некоторые перенесенные матерью заболевания.

Причины гиперактивности

Это могут быть:

  • минимальные органические поражения головного мозга;
  • родовые травмы различной тяжести;
  • кислородное голодание плода во время беременности;
  • некоторые перенесенные матерью заболевания.
 Ребёнку поставили диагноз СДВГ. Что дальше?   Можно научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом!

Ребёнку поставили диагноз СДВГ. Что дальше?

Можно научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ!  Внешняя сторона поведения  близких ребенку взрослых людей  Сдерживайте свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ! Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей

  • Сдерживайте свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.
  • Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.
  • Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ!  Организация среды и окружающей обстановки в семье Старайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения… Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Установите четкий распорядок дня.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ! Организация среды и окружающей обстановки в семье

  • Старайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения…
  • Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.
  • Установите четкий распорядок дня.
Основная задача в воспитании ребёнка с СДВГ  Не учить его сдерживать свои порывы и импульсы, а научить управлять собой.

Основная задача в воспитании ребёнка с СДВГ

Не учить его сдерживать свои порывы и импульсы, а научить управлять собой.

Необходимо приучать детей к усидчивости постепенно, чаще предлагать им занятия, требующие терпения, и такие же игры. Полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, настольные игры для нескольких участников. Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании. Придумайте гибкую систему вознаграждения и наказания. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание). Четко объясняйте правила поведения в различных ситуациях и последовательно требуйте их выполнения.
  • Необходимо приучать детей к усидчивости постепенно, чаще предлагать им занятия, требующие терпения, и такие же игры.
  • Полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, настольные игры для нескольких участников.
  • Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.
  • Придумайте гибкую систему вознаграждения и наказания.
  • Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание).
  • Четко объясняйте правила поведения в различных ситуациях и последовательно требуйте их выполнения.
Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени . Используйте четкие, краткие инструкции. Каждое новое задание необходимо показать или подкрепить объяснение рисунком.
  • Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени .
  • Используйте четкие, краткие инструкции.
  • Каждое новое задание необходимо показать или подкрепить объяснение рисунком.
Избегайте, по возможности, скопления людей. Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. Всё это оказывает на ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие!
  • Избегайте, по возможности, скопления людей.
  • Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

Всё это оказывает на ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие!

Если стало совсем тяжело… Вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит.  Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок – помогите ему: все в ваших руках! Не менее важно - выполнение всех рекомендаций врачей и педагогов. Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности!!! При правильном и комплексном подходе к 18 годам ваш ребенок превратится в спокойного и уравновешенного человека.

Если стало совсем тяжело…

  • Вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит.

Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок – помогите ему: все в ваших руках!

  • Не менее важно - выполнение всех рекомендаций врачей и педагогов.
  • Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности!!! При правильном и комплексном подходе к 18 годам ваш ребенок превратится в спокойного и уравновешенного человека.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!