г. Богородск
Автор УМК «Гармония»: О. Т. Поглазова (окружающий мир)
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг. момент. Самоопределение к деятельности | Приветствие Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, вдумчиво, правильно отвечать. Отгадайте загадку и узнай те куда мы сегодня отправимся. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. (Молодцы, это лес) Послушайте, как шумит летний лес, представьте, что вы идёте по лесной тропинке. (слушают музыку) Вспомните загадку про лес. Как вы думаете, почему лес нашёл подарки для всех ребят, а Васю угостил хворостинкой? … Правильно в лесу нужно уметь себя вести. Какие вы знаете правила поведения в лесу? | Подготовка к работе Слайд Рассказывают правила поведения в лесу Слайд | Личностные: формировать мотивацию к обучению; |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Вспомните, пожалуйста, - Какая бывает природа? - Посмотрите, мы пришли с вами на небольшой лужок. Что мы здесь увидим интересного? Давайте отгадаем загадку (Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке) - К какой природе, мы отнесем грибы? Докажите. - Почему грибы находятся недалеко от деревьев? - На какие две группы делятся грибы? Отправляясь в лес, люди стараются найти грибы,. Как человек использует грибы? Молодцы, а давайте сыграем в игру «положи грибок в кузовок» | - Живая, неживая. (ребята перечисляют растения, животных, насекомых) Слайд Слайд - К живой природе, т. к. они растут, размножаются, питаются, дышат и умирают - Грибницы срастаются с корнями деревьев и обмениваются питательными веществами. Слайд - В пищу, (Два ученика раскладывают грибы на трубчатые и пластинчатые) Слайд Выполняют задания, тренирующие способности разделять грибы на две группы. (дети выбирают грибы и кладут в корзинку) | Личностные: формировать мотивацию к обучению; Познавательные: формировать самостоятельное создание способов решения проблемы Регулятивные: формировать умение ставить учебные задачи; |
Постановка учебной задачи | - Давайте рассмотрим грибы в наших корзинках. - Что вы заметили? - Ребята, почему последние грибы не нужно брать в корзинку? - Все ли грибы можно использовать в пищу? - Чтобы ответить на наши вопросы, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование. | Слайд Ставят цель, формируют тему урока | Коммуникативные: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соотв. с задачами и условиями коммуникации; Личностные: формировать умение высказывать свое мнение; |
Построение проекта и выхода из затруднения | - Нам нужно выяснить, почему нельзя рвать ядовитые грибы, и как их можно отличить от съедобных грибов. - Кто может ответить на вопросы без подготовки? Работа по учебнику 2 часть стр. 20 | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) (ребята выдвигают версии ответа на поставленный вопрос) | Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий; Коммуникативные: формировать умением работать с партнёра Познавательные: формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации; Личностные: формировать мотивацию к обучению; формировать умение высказывать свое мнение; |
Физ. минутка | Давайте- ка мы отдохнём. Гена шёл, шёл, шёл. Боровик нашёл. Раз грибок, два грибок, положили в кузовок. | Выполнят движения за учителем | Личностные: формировать нравственно-этическая ориентацию Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других |
Первичное закрепление | Игра на внимание: - Ребята, а сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали. Проведём игру «Съедобный, несъедобный». Я буду называть гриб, вы будете поднимать руку - если гриб съедобный, несъедобный – хлопать в ладоши. (показываю и называю знакомые детям грибы) - Молодцы! | Решают типовые задания | Регулятивные: формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | А теперь выясним, кто лучший знаток грибов. Отгадайте загадки. У тенистого лога Вырос гриб-недотрога: Чуть нажмешь на бочок - Глядь, уже синячок (моховик) рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат - для малых ежат.(лисички) | Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить - жалко, Съесть - сыро. | | Груздь | Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. | | поганка | | Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я - … | подосиновик | Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. | опята | | | Цветник без цветов Под елкой готов. | сыроежки | | На лесной опушке дальней Яркий гриб стоит печально: Хоть и славный он на вид. Но уж очень ядовит. | мухомор | Верно, послушайте песню про эти красивые грибы. Ребята, будете собирать мухоморы? Верно, но оказывается даже от этих ядовитых грибов есть определённая польза. (Слайд 12) Работа в тетради на стр. 10 (часть 2) Задание 1. - На какие группы будем делить грибы? - Девочки будут объединять съедобные грибы, а мальчики несъедобные. | Слайд8,9,10,11 Нет, они ядовитые - На съедобные и несъедобные Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку (в паре), сравнивая с эталоном. | Регулятивные: формировать умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Познавательные: формировать умение представлять информацию в виде схемы; Личностные: формировать умение высказывать свое мнение; |
Рефлексия деятельности (итог) | - Пора выбираться из леса. Послушайте стихотворение . - Что нового узнали на уроке? - Зачем нужно это знать? - Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Почему? - При сборе грибов, что надо помнить? - Вот мы и вернулись в класс. - С каким настроением вы пришли с нашей прогулки по лесу? - Сегодня все хорошо поработали, и лес дарит вам буклет памятку «В лес за грибами» - Спасибо за урок! | Соотносят цель и результаты - Собирать только знакомые съедобные грибы. Слайд Буклеты | Личностные: формировать умение высказывать свое мнение и эмоции; |