СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секрет семейного счастья

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания, посвященная году семьи.

Просмотр содержимого документа
«Секрет семейного счастья»

«Секрет семейного счастья».

Цели:

- попытка разгадать секрет семейного счастья и умение воспользоваться им в жизни;

- сплочение с помощью игры родительского коллектива и педагогов школы, чтобы каждый смог испытать радость общения;

- помощь родителям в решении проблемных вопросов по поводу воспитании детей.

Задачи:

- Вовлечь родителей в совместное обсуждение роли семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка, создать условия для обмена семейным опытом;

- Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между родителями и педагогами в ходе проведения родительского собрания;

- Сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;

- Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.


Ход мероприятия.

Родители и учителя (смешанные команды)  находятся за столиками, разбившись на две-три команды. Социальный педагог ведёт мероприятие.

Педагог :

Добрый день, уважаемые родители и педагоги. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой проведем время.

Сегодня у меня для вас приготовлено несколько сюрпризов.

Первый – это волшебный мешочек.

Что лежит в моём мешочке –

Вмиг последует ответ.

А пока что это точно

Для собрания… (секрет) (Слово «СЕКРЕТ» появляется на доске).


Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил…(самовар) ( Из мешочка достаёт самовар).


А самовар на Руси всегда считался символом благополучия и уюта в…. (семье). Его покупали на сбережения, передавали по наследству, дарили молодоженам.). На доске появляется слово СЕМЬЯ).


И если за столом собиралась вся семья, то это было настоящее семейное …(счастье).(На доске появляется слово СЧАСТЬЕ).


_- а это значит, что наше родительское собрание называется… (СЕКРЕТ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ).

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы

-пообщаться,

-обсудить основные проблемы сегодняшней семьи,

-найти пути выхода из конфликтных ситуаций и,

- найти секрет семейного счастья,

- вместе с этим секретом настроиться на дальнейшую совместную конструктивную работу.


Наша с вами встреча будет проходить в виде игры. Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик или другую часть дома под названием «Семья».


1 этап.

Вам предлагается фраза-загадка, сказанная великим актёром Чарли Чаплиным, с детства познавшим многие трудности семейной жизни:


«Если хотите узнать, счастлива ли семья, сделайте всего-навсего одну простую вещь: посмотрите на _______________. Если все здесь ________________, значит, они испытывают истинное счастье».


Разгадайте эту фразу. Время выполнения – 2 минуты.

Родители делятся своими версиями ответов.

Педагог:

Правы вы или нет – пусть это будет пока интригой, разгадать которую вы сможете в конце родительского собрания.


2 этап. «Счастье в семье - это …

Родителям предлагается рассмотреть детский рисунок на тему «Каким я вижу счастье в семье». В рисунке имеются ошибки ( семья выполняет зарядку на свежем воздухе, но папа курит; семейное древо без корней, семья готова к общению, но каждый из членов семьи – наедине со своим гаджетом и т.д.)

Задание:

- Рассмотрите и рисунок и сделайте вывод: Счастлива ли по-настоящему эта семья? Объясните свою точку зрения.

- Дополните рисунок своим видением семейного счастья.


3 этап . Разминка «Мудрые мысли»

Вам даны мудрые народные пословицы, но в разобранном виде. Причём есть и лишние фразы в качестве продолжения, которые нужно отложить в сторону. Итак, закончите пословицу. Время – 2 минуты.

Пословицы:

Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло).

Детей наказывай стыдом, (а не кнутом).

Не тот богат, кто много имеет, а тот (кто много дает).

Лучше плакать в детстве (чем в старости).

Добрый пример лучше (ста слов).


4 этап Упражнение «Душа ребенка»

Эта чаша – душа ребенка. Какой бы Вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка?

Ваша задача на «сердцах» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка, затем зачитываете и кладете их в чашу.

-Посмотрите, какую красочную, многогранную душу мы хотим видеть в ребенке.

Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?



5 Игра – ассоциация «Лукошко».

Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игры. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый из вас выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: «Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями?».

Например: «Мне досталась свеча. Вечером, когда темно мы зажигаем свечу и делимся впечатлениями за весь день».


Педагог: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации, связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. Но самое главное, что вы совпадаете в одном: семья – это замечательно!

6 этап. Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным в семье? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю определить, сколько ошибок допустил родитель и помочь разрешить конфликт:

• Вечером мама говорит сыну: «Миша, у тебя точно опять уроки не сделаны! Сидишь в своём телефоне. В стрелялки свои опять, наверное, играешь? Вон брат Роман какой молодец, вчера пятёрку получил. А ты лентяй у нас, весь в деда. Я тебя накажу! Завтра же телефона на неделю лишаешься!

Сколько ошибок допустила мама? Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

Идёт обсуждение. Родители и педагоги называют ошибки и помогают маме стать толерантной.

7 этап. Мир наших увлечений.

Каждой команде родителей с помощью пантомимы предлагается показать одно из увлечений семьи, которое может сделать её счастливой. Вторая команда пытается отгадать увлечение.

Подведение итогов

Все самое главное, что касается счастливой семьи, мы сегодня вспомнили, осталось построить дом. Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой.

Команды строят свои дома.

Педагог подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и добавляет в заключении:

Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом, он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их своевременно. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Педагог дарит родителям буклет «Семейное счастье» и просит не откладывать его на дальнюю полку, а периодически возвращаться к нему.


Рефлексия.


Психологический этюд «Свеча» №5

(Звучит тихая инструментальная музыка. Педагог-психолог зажигает свечу. Читает стихотворение «Семья».)

Семья и дом – как свет и хлеб.

Родной очаг – земля и небо.

В спасение даны тебе,

в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,

куда бы ни вела дорога,

в твоей изменчивой судьбе

прекрасней дара нет от Бога.

Они хранят тебя всегда,

сколько б ни странствовал по свету,

как путеводная звезда,

и нет святей святыни этой.

Твоей семьи тепло и свет –

вот лучшая душе отрада.

Иного счастья в мире нет,


Педагог:

- Что стало для вас самым полезным в сегодняшней встрече?

- Что было самым неожиданным?

- Самым ярким?

Сегодня вы были сильными творческими командами, раскрывшими секрет семейного счастья. Но как сделать так, чтобы заряд положительной энергии, которая была сегодня выработана вами, передался и вашим детям? Как передать им те искорки семейного досуга, которыми вы поделились сегодня?

Предложения родителей (Например, организовать и провести совместное с детьми мероприятие, посвящённое семье).


«Если хотите узнать, счастлива ли семья, сделайте всего-навсего одну простую вещь: посмотрите на фотоснимок. Если все здесь улыбаются, значит, они испытывают истинное счастье».


Сегодня мы с вами были единой семьёй. Предлагаю сфотографироваться на память о сегодняшнем важном событии. Думаю, что наша семья – действительно счастливая семья! Почему?

Ответы родителей.

Снимок на память.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!