СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Секреты семейного счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретическое обоснование темы:

Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как  продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.

Старшеклассникам своевременно и полезно будет предложить вне урока поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.

 

Цель: формировать  у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.

Задачи:

  • Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,
  • Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.
  • Развитие творческих способностей, критического мышления.

                                                              Ход занятия

Эпиграф (скрыт)    Супружество - это искусство и его надо каждый день обновлять.   Р. Тагор.

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа  и жены, отца и матери.

                                                                      В.А.Сухомлинский.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты семейного счастья"»

Классный час в 11 классе «Тропинка к семейному счастью

Теоретическое обоснование темы:

Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.

Старшеклассникам своевременно и полезно будет предложить вне урока поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.


Цель: формировать у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.

Задачи:

  • Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,

  • Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

  • Развитие творческих способностей, критического мышления.

Ход занятия

Эпиграф (скрыт) Супружество - это искусство и его надо каждый день обновлять. Р. Тагор.

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А.Сухомлинский.

Учитель: (звучит мелодия «Одинокий пастух», на её фоне идёт презентация )

Ведущий1 Давным – давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе , как теперь , не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?».

Ведущий2 Звёздочка долго молчала , а потом, вздохнув ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

Ведущий1 « А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

Ведущий2 «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников . Мне всегда было интересно узнать , что их так манит в дорогу, куда они спешат?»

Ведущий1 «Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.

Ведущий2 «Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг ему давался с большим трудом, но глаза…»

Ведущий1 «А какие были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

Ведущий2 «Они светились в темноте от счастья и радости. (пауза) И тогда я его спросила – чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шёл вперёд, преодолевая все преграды, потому, что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- матери и отца, жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка долго молчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Ведущий 1: Здравствуйте гости нашего классного часа.

Ведущий2 Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношениях в ней.

Учитель -Перед вами иллюстративный ряд: дом, дети, вторая половинка, счастье, радость, взаимопонимание, труд, воспитание, помощь, скандал, недоверие, упрёки, уют…

К какому понятию он относится? Почему вы так считаете?


--Если бы вам предложили испечь пирог семейного счастья, какие из этих ингредиентов – понятий вы бы положили в него? (выбирают нужные слова по очереди и прикрепляют).


Вот такой пирог у нас получился. Я думаю, что все согласятся, что семья, в которой всё это есть, счастливая семья.

Говорят ДЕТИ----«ЧТО такое СЕМЬЯ?»

Казалось бы, коль все так хорошо понимают, что необходимо для семейного счастья, все семьи должны быть благополучными и счастливыми, но статистика неумолимо твердит нам обратное.

Статистические данные


Так говорит статистика, а у каждого из нас свои представления о семье, давайте попробуем с помощью ассоциаций представить себе семью. Какие ассоциации с этим словом у вас возникают.

Например, если семья – это краски, то какие…?

СЛАЙД АССОЦИАЦИИ

  • Если семья – это постройка, то какая

  • Если семья – это стихия, то какая

  • Если семья – это природное явление, то какое…

  • Если семья – это цветок, то какой

  • • Если семья — это музыка, то какая …

  • • Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

  • • Если семья — это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций. Например:

  • Если семья – это постройка, то какая – дом, сарай, гараж, вилла, домик в деревне, необжитая квартира

  • Если семья – это стихия, то какая - вода, бушующий океан, ревущее пламя, теплый ветер.

  • Если семья – это природное явление, то какое - наводнение, легкий пушистый снег, теплое солнце

  • Если семья – это цветок, то какой - роза, астра, ромашка.

Сколько людей, столько и мнений, а теперь обратимся к учебнику обществознания, в котором понятие «СЕМЬЯ» определяется следующим образом: «Семья – это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, которая связана общностью быта и взаимной ответственностью»

В Большом энциклопедическом словаре даётся такое толкование этого слова: «Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».

- Что означают слова семья, семьянин?

- Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной жизни- главные вопросы нашей встречи.

У: Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы пословицы и поговорки… В них говорится о семье. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.

 Вам необходимо вставить пропущенные слова. 

В гостях хорошо, а дома….. (лучше)

Сын берет пример с отца, дочь –. ….. (с матери)

Без хозяина дом….. (сирота)

Дом невелик, да лежать…. (не велит)

Дом построить – не шапку на голову…. (надеть)

Домой придёшь – хлеб-соль…. (найдешь)

Дети – цветы души и свет для…… (глаз)

Вся семья…..(вместе), так и душа на ….(месте)

Кто сеет…..(мир), пожнёт счастье.

Воспитание ребёнка начинается …….(с колыбели)

Дома и стены …. (помогают)

Что видел в гнезде, то и будет ловить, когда ……….(вылетит)

Кто родителей почитает, тот во век не …..(погибает).

 *Не красна изба углами… а красна пирогами.

*Каково на дому…таково и самому.

* Чем богаты … тем и рады.



Семья….Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)
Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо. Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки.
А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе.
В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут.
Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы.

Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно.

Вы сказали, что семья - это родители и близкие родственники. Те, кто с первых дней жизни лелеют и оберегают нас. Да, действительно…Вопросы к детям:

Что такое мама? Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка. 
   Мама — это тот человек, который за руку выводит тебя в мир. 
   Что такое отец? Отец - это первое наставление, первый ремень, первый урок, первый разговор по душам, первая защита, первая скала и опора. Отец - это твердыня. 
   Что такое брат? Брат — это первый помощник, первый партнер по играм, первый критик, первый соратник. 
   Брат — это второе крыло. 
   Что такое сестра? Сестра — это женщина, которая сама вскоре станет кому-то женой и мамой. Сестра — это мама в миниатюре. 
- Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по-своему, но есть такое понятие как семейное счастье. Счастье строят как дом из кирпичиков, идут к нему, преодолевая препятствия и сложности на пути. Какими же качествами должен обладать человек, чтобы построить семейное счастье?

Девочки подготовят характеристику будущего мужа, каким он должен быть в их понимании, а мальчики – будущей жены, с которой бы вы хотели связать свою жизнь.

Познакомьтесь с характеристиками, которые с давних времён у нормальных людей считаются присущими хорошей жене и хорошему мужу.

Многое ли у вас совпало? Присвойте каждой из характеристик порядковый номер по степени значимости для вас. Самая значимая характеристика получает 1 место и т.д. Характеристика

Жены Мужа

Работящая Щедрый

Послушная Добрый

Скромная Умный

Любящая Ласковый

Весёлая Сильный

Заботливая мать Любящий

Умеющая вкусно готовить Верный

Почитающая родителей мужа Работящий

Преданная Заботливый отец

Умная Весёлый

Красивая Трезвенник

Ласковая Спортивный


Выбрать три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым были присвоены первые порядковые номера. (Обсудить их.)


Огромное значение в семье придаётся роли женщины, т. к. именно от её действия зависит нравственная и социальная сила, которая является основой семьи.

«Женщина -, писал Н.Некрасов, великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери.»

Основная задача мужа – сделать всё, чтобы в семье был покой и счастье.


Мы выбираем вторую половинку сами. И вот выбрали ту или того, кто полностью соответствует вашим критериям, а семейного счастья всё равно нет.

Почему? На чём же основываются счастливые браки?

На мой взгляд, и по утверждению тех же психологов, только те пары, которые прожили в браке не один десяток лет, могут дать хороший совет по созданию счастливой семьи. Ребята обратились с этим вопросом к близким родственникам.

Давайте посмотрим, что у нас получилось….

ВИДЕОРОЛИК «СЕКРЕТЫ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»










А семья – это дом, это двое и третий,

И, быть может, четвертый, и пятый потом.

Это теплые строки, в желанном конверте,

Если машет разлука печальным крылом.

А семья – это свет, что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь, и сопутствует нам.

Это – творчество, где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе – всегда пополам.

А семья – это все! Без неё холодеет

Одинокая мысль, одинокая жизнь.

Ничего не бывает на свете роднее.

Ничего! Как ни думай и как ни храбрись.


У: Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта… Какая?

Это единение, общность. Чего? Взглядов, интересов, ценностей…

Формирование понятия «ценности»

Ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл (БЭС) - значимость, польза, полезность (Ожегов) Психологи выделяют такие семейные ценности:

  • Ценность родительства

  • Ценность родства

  • Ценность супружества

  • Ценность здоровья

  • Обычаи и традиции

  • Взгляды…

Но эти ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага.

Строительство дома из основных ценностных категорий

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Всей семьёй мы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Признание. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

Пути формирования ценностей в семье.

Хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость.

Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

- Я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку и от того, какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.  Так проходил день за днем, и вот...

Идёт обсуждение полученных ответов

- Какими путями можно формировать ценностные ориентиры в маленьком человеке? (Убеждение, назидание, ласка, личный пример) Какие из них вы считаете наиболее действенными?

Вывод: Ещё одна семейная ценность – дети. Ребёнок – не просто копия своих родителей, а имеющая право на собственное мнение личность. Именно ему придётся выбирать свой цвет, свою дорогу. И совсем не важно, какого цвета будет ваш ребёнок, важнее всего то, какие качества характера, ценностные ориентиры он получит от вас.

.Рефлексия Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

-Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родители, поприветствуем их.

Ученик. В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Семья – это слово родное!

Сколько там света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

Ученик 1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Ученик 2Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья

Ведущий: Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться,

в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.

У:- Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу.

Учитель открывает первый эпиграф.Супружество - это искусство и его надо каждый день обновлять». Р. Тагор)

У:- Назовите основы этого искусства (взаимная любовь, согласие, уважение, взаимопонимание, доброта…)

Работа в группах.

У: 1. Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь над созданием своей семьи. Каждый, я надеюсь, постарается построить крепкую и дружную семью. Вы же сейчас оформите схему «Идеальная семья», в которой дадите ответы на такие вопросы:

В каком доме вы хотели бы жить? Как сохранить тепло дома?

Какая семья считается счастливой?

(Каждая группа защищает свою схему, высказывает собственные позиции.)

2.Я предлагаю вам высказывания великих людей, но в них отсутствуют словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст:


Главный смысл и цель семейной жизни - (…). (воспитание детей)

Главная школа воспитания детей - (…).(это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери).

В.А.Сухомлинский.


3. Заключительная часть.

У:Как вы думаете, ребята, почему я в начале нашей встречи сравнила счастливую семью с пирогом? (рассуждения детей).

У: - У каждой хозяйки по одному и тому же рецепту, из одних и тех же ингредиентов получается свой пирог. Зависит это от того, сколько любви, тепла, старания и сил вложила она в приготовление. Так и в семье, какой она будет, зависит от каждого из нас.


Я всегда вам говорю и повторю ещё раз. Каждый из вас должен быть лидером не только в коллективе, компании, но и в дальнейшей вашей жизни. От того, как вы оцениваете себя, какими вы знаниями обладаете, какие цели перед собой ставите, сколько сил, старания. Любви, энергии прикладываете, чтобы реализовать намеченное, как относитесь к другим, зависит ваше дальнейшее будущее. В том числе и ваша будущая семья.



Педагог: Попрошу всех взяться встать в круг, взяться за руки и почувствовать тепло, исходящее от каждого. Я хочу каждому из присутствующих здесь сегодня подарить сердечко как символ любви.

Это не просто игрушка, а знак, который будет напоминать вам слова Норта: «Прощение - не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время когда он, казалось, был лишен права на них»

Подарок и напутственные слова вручаются каждому.

Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием( от Ирины Беляевой), которое как нельзя лучше подходит к сегодняшней нашей встрече:

«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Всё очень хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути»

Итак, Семья – это, прежде всего любовь, терпение, уважение, это верность, это наша память.

У:

-Желаю вам крепкой, настоящей счастливой семьи!

















































«Объяснялки»

  • Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье. (Горошек)

  • Ее любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана. (Баранка)

  • Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их надевали в дождь. (Галоши)

  • Она растет в поле; есть такая иг­ра; иногда на нее похож нос. (Картошка)

  • Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)

  • Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготов­ленное мясо. (Ежик)

  • На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с кри­ком; когда она заканчивается, все залетают обратно. (Перемена)

  • Есть на земле птица и фрукт с одним названием (Киви)

  • В России это на 1-м месте, во Франции — на 2-м. (Буква «Р»)



  • педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

Конкурс 5
Игровые задания»Сказочное лото»
Называется первая часть имени или название . Команды и зрители продолжают.
Конек…..(горбунок) Цветик…(семицветик)
Гуси……(лебеди) доктор…(Айболит)
Красная…(шапочка) Мальчик…(с пальчик)
Мороз….(Иванович) Царевна…(лягушка)
Аленький…(цветочек) Кот …(в сапогах)
Бременские …(музыканты) Белоснежка… ( и 7 гномов)
Заюшкина… (избушка) Кощей…(Бессмертный)
Гадкий…(утенок) Глупый…(мышонок)
Крошечка…(Хаврошечка) Снежная…(Королева)

(песня «Доченька моя»)

У тебя для грусти нет причины
В зеркало так часто не глядись
Замирают вслед тебе мужчины
Если мне не веришь, оглянись

А ты опять вздыхаешь, печаль, в глазах тая
Какая ж ты смешная, девочка моя
Как будто что-то знаешь, чего не знаю я
Какая ж молодая ты, доченька моя

Посмотри-ка на свои ладони
Ясно ж все, гадалок не зови
Это ангел нам не посторонний
Начертил там линию любви

А ты опять вздыхаешь, печаль, в глазах тая
Какая ж ты смешная, девочка моя
Как будто что-то знаешь, чего не знаю я
Какая ж молодая ты, доченька моя

Мы с тобой уедем этим летом
В город, где магнолии цветут
Я раскрою все свои секреты
Только ты потом их не забудь

А ты опять вздыхаешь, печаль, в глазах тая
Какая ж ты смешная, девочка моя
Как будто что-то знаешь, чего не знаю я
Какая ж молодая ты, доченька моя

А ты опять вздыхаешь, печаль, в глазах тая
Какая ж ты смешная, девочка моя
Как будто что-то знаешь, чего не знаю я
Какая ж молодая ты, доченька моя

Какая ж молодая ты ещё пока, доченька моя
Какая ж молодая ты ещё пока, доченька моя









Милый мальчик, ты уже мужчина!
За плечами круглый юбилей.
А я вижу маленького сына
В тёплой колыбелечке своей.

А теперь – в плечах косая сажень,
Правда, не держал ещё ружья,
Руки сильные, и быт налажен –
Новые подруги и друзья.

Строгий взгляд, лукавая улыбка,
Серые, с искринкою, глаза.
Я исправлю глупую ошибку,
Отпущу на жизненный вокзал.

Уезжай, перед тобой дороги,
По которым впредь тебе шагать,
Только к материнскому порогу
Возвращайся. Буду очень ждать.

Буду ждать и днём, и тёмной ночью.
Где бы ни был ты, в каком краю,
Помни ты про старый дом свой отчий,
Я и взрослого тебя люблю!


Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто называется – МОЯ СЕМЬЯ.


1.Пусть у каждого будет свой дом,

2.Чтобы знал он в минуту ненастья –

3.Ожидает его в доме том

4.Верность, радость и счастье.


5.Если в доме прописан уют,

6.Значит, будут в нём дети и внуки,

7.Потому что уют создают

8.Благородные женские руки.


9.Человек устаёт от дорог,

10.И поэтому снова и снова

11.Он приходит на милый порог

12.Милого отчего дома.

(все вместе поют песню)







1.Где бы ни были мы, но по-прежнему 3. И пускай наше детство не кончится
Неизменно уверены в том Хоть мы взрослыми стали людьми
Что нас встретит с любовью и нежностью Потому что родителям хочется
Наша пристань- родительский дом . Чтобы мы оставались детьми


Припев:

2.Родительский дом - начало начал . 4. Поклонись до земли своей матери
Ты в жизни моей надёжный причал . И отцу до земли поклонись
Родительский дом, пускай добрый свет Мы пред ними в долгу неоплаченном.
Горит в твоих окнах много лет. Помни свято об этом всю жизнь













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!