СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секреты русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Секреты русского языка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов г. Алдан»

МО «Алданский район»


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан

_________ ________________

ф.и.о.

от «___»___________2021


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ ______________

ф.и.о.

от «___»___________2021





Рабочая внеурочной деятельности

«Секреты русского языка»

4 класс

Программа общеинтеллектуального направления

Срок реализации – 1 год



















Составитель:

Шкулёва И.А.









г. Алдан

2021



Пояснительная записка

Программа «Секреты русского языка» общеинтеллектуального направления. Рассчитана для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.

Рабочая программа кружка «Секреты русского языка» разработан на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Учебно-методического комплекта:

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по русскому языку (ФГОС НОО).

Реализация программы «Секреты русского языка» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.


Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи программы:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку.

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.


Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.


Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.


Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.


Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.


Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Личностные УУД:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Секреты русского языка» ( при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.


ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

изучения курса являются формирование следующих умений:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.













«Секреты русского языка» (ВПР рус яз)

Тематическое планирование


Тема занятия

Дата

По плану

По факту

1

Открываем секрет звуков и букв.



2

В гостях у Алфавита



3

Е,Ё,Я,Ю – букву хитрую найду.



4

Играем в прятки со звуком [Й']



5

Конкурс «Умники и умницы»



6-7

Открываем секрет: из чего состоят слова.



8-9

По дороге к словам - родственникам



10-11

Растим новые слова



12

Слова друзья



13

Слова враги



14-15

Чудесные превращения слов



16-17

Путешествие к нашим предкам на машине времени.



18-19

Открываем секрет: что обозначают слова.



20-21

Открываем секрет: на какие части делится наша речь.



22-23

По улицам города Имён существительных



24-25

В гостях у дядюшки глагола



26-27

Обаятельные имена прилагательные



28-29

Местоимения укажут на любого без сомнения



30

Игра «Знатоки русского языка»



31

Открываем секрет: из чего состоит наша речь.



32

Открываем секрет: с какими опасностями мы можем столкнуться в нашей речи.



33

Открываем секрет красивой и правильной речи.



34

Игра-конкурс «Я знаю русский язык»