СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе.                                                                                      Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу»   

Просмотр содержимого документа
««Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Льгова» Мастер-класс для педагогов ДОУ   «Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»         Автор: учитель-логопед Стародубцева О.Ю.                Январь,2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Льгова»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»

Автор:

учитель-логопед Стародубцева О.Ю.

Январь,2019

"Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу»

Т.А. Ткаченко

Девиз:  

Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься !

 ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:  1. Применять полученные знания о традиционных и инновационных методах и приёмах постановки звуков речи на практике. 2. Формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы. 3. Повышать уровень профессионального мастерства.

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:

1. Применять полученные знания о традиционных и инновационных методах и приёмах постановки звуков речи на практике.

2. Формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

3. Повышать уровень профессионального мастерства.

   АКТУАЛЬНОСТЬ Каждый профессиональный учитель-логопед имеет свои подходы и навыки ведения занятия, применяя различные методы и приёмы в работе.  Проводя традиционные занятия с воспитанниками, я заметила, что очень трудно бывает удержать внимание детей. Деятельность с ребенком должна быть динамичной, эмоциональной, неутомляемой, разнообразной . И это объективно подтолкнуло меня к поискам нетрадиционных игровых приемов, к созданию речевой среды. Инновационные методы воздействия в работе учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с дошкольниками, имеющих нарушения речи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждый профессиональный учитель-логопед имеет свои подходы и навыки ведения занятия, применяя различные методы и приёмы в работе. Проводя традиционные занятия с воспитанниками, я заметила, что очень трудно бывает удержать внимание детей. Деятельность с ребенком должна быть динамичной, эмоциональной, неутомляемой, разнообразной . И это объективно подтолкнуло меня к поискам нетрадиционных игровых приемов, к созданию речевой среды. Инновационные методы воздействия в работе учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с дошкольниками, имеющих нарушения речи.

ВКУСНЫЕ РАДОСТИ Важнейшая задача учителя-логопеда – учить детей правильно произносить звуки. В работе над звукопроизношением очень важны артикуляционные упражнения , которые необходимо выполнять несколько раз в день. Часто родители говорят, что их дети не хотят делать артикуляционную гимнастику.  Причины:                                                                                 - ребята устают от ежедневного повторения однообразных упражнений; - некоторым детям они даются с большим трудом; - или традиционные упражнения кажутся скучными. Тогда можно разнообразить домашние занятия.

ВКУСНЫЕ РАДОСТИ

Важнейшая задача учителя-логопеда – учить детей правильно произносить звуки.

В работе над звукопроизношением очень важны артикуляционные упражнения , которые необходимо выполнять несколько раз в день.

Часто родители говорят, что их дети не хотят делать артикуляционную гимнастику.

Причины:                                                                                 - ребята устают от ежедневного повторения однообразных упражнений;

- некоторым детям они даются с большим трудом;

- или традиционные упражнения кажутся скучными. Тогда можно разнообразить домашние занятия.

Вспомним: что любят дети?

Они любят всё необычное, весёлое и вкусное. Найти интересное для детей, а особенно вкусное совсем не сложно.

Летом это могут быть свежие ягоды, фрукты .

Зимой   –   варенье, соки, фруктовые и овощные  пюре . Молочные продукты – сметана, йогурты. Мёд  или  даже жидкий шоколад. Мы говорим ребенку, что Язычок не жадный,  а щедрый.  Он  любит угощать   своих соседей. Двигаясь во рту вправо, влево, вниз и вверх, Язычок может угостить губы, щёки, нёбо и нижнюю челюсть соком или вареньем.

Особенно Язычок любит угощать  нёбо. Если вкусно, они вместе хлопают в ладошки. Получается упражнение «Лошадка». Горлышко живёт высоко  и  далеко.    

Чтобы   угостить   вкусным   мёдом   горлышко, продвигаем язык  от  верхних   зубов по нёбу как можно дальше. Получается упражнение «Маляр», только вкусное и полезное, если ваш малыш простужен.

Дети любят ягоды . Посчитайте, сколько ягод поместится в язык – «чашечку». Крупных вишен и малинок – всего 2-3, а мелких черничек или земляничек – больше.

Мармелад и различные жевательные  конфеты  можно «приклеивать» языком за верхними зубами. Это важное умение для артикуляции звуков.

 

Многие видели телевизионные передачи  о  том, как  слоны рисуют хоботом картины. Дети  могут попробовать рисовать кончиком языка на блюдечках  разноцветными вкусными жидкостями    или  украшать готовые продукты.   Рисунки должны быть простые: солнышко, звезда, цветок, сердечко, гриб. Можно рисовать губами . Если ребенок поёт песенки гласных звуков и при  этом  прикладывает  накрашенные вареньем губы к бумаге – получится пособие для игры « Угадай звук ».

Многие видели телевизионные передачи  о  том, как  слоны рисуют хоботом картины. Дети  могут попробовать рисовать кончиком языка на блюдечках  разноцветными вкусными жидкостями   или  украшать готовые продукты.  

Рисунки должны быть простые: солнышко, звезда, цветок, сердечко, гриб. Можно рисовать губами .

Если ребенок поёт песенки гласных звуков

и при  этом  прикладывает  накрашенные вареньем губы к бумаге – получится пособие для игры

« Угадай звук ».

Можно также делать вкусный массаж . Возьмите обычную сушку . Если  кончик   языка  двигать внутри сушки, то почувствуешь, как кровь приливает к мышце. Это язык получает дополнительное питание и делается более сильным. Сушкой можно помассировать губы, язык сверху и снизу. И всё у вас получится, если в занятия добавить капельку тёплого и хорошего настроения.  Сладкая гимнастика – это действительно сладкие и приятные упражнения. Такое занятие лучше не проводить перед самым обедом или перед завтраком.

Можно также делать вкусный массаж .

Возьмите обычную сушку .

Если  кончик   языка  двигать внутри сушки, то почувствуешь, как кровь приливает к мышце. Это язык получает дополнительное питание и делается более сильным.

Сушкой можно помассировать губы, язык сверху и снизу.

И всё у вас получится, если в занятия добавить капельку тёплого и хорошего настроения. 

Сладкая гимнастика – это действительно сладкие и приятные упражнения. Такое занятие лучше не проводить перед самым обедом или перед завтраком.

 Для тех детей, которые не очень любят делать скучные однообразные упражнения.   1. Высунь язык и продержать на нем соломинку как можно дольше.   2. Втягивать жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.   3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!   4. Открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.   5. Сделать усы! Удерживать соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.   6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.   7. Выполняем задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.   8. Удерживать шарик-конфетку (или шарик из сухих завтраков) в языке, как в чашечке.   9. Облизать чупа-чупс , когда он сбоку, сверху, снизу.

Для тех детей, которые не очень любят делать скучные однообразные упражнения.  1. Высунь язык и продержать на нем соломинку как можно дольше.  2. Втягивать жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.  3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!  4. Открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.  5. Сделать усы! Удерживать соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.  6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.  7. Выполняем задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.  8. Удерживать шарик-конфетку (или шарик из сухих завтраков) в языке, как в чашечке.  9. Облизать чупа-чупс , когда он сбоку, сверху, снизу.

И только после правильного усвоения артикуляционных упражнений начинайте работу по закреплению чистого, устойчивого звука в слогах, словах и т.д. Традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приёмами и оригинальными авторскими технологиями , благодаря которым результативность обучения заметно повышается, а сроки коррекции сокращаются. Игры со светом - самый доступный и самый зрелищный вид занятий с дошкольниками. Это - настоящая магия и волшебство .

И только после правильного усвоения артикуляционных упражнений начинайте работу

по закреплению чистого, устойчивого звука в слогах, словах и т.д.

Традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приёмами и оригинальными авторскими технологиями , благодаря которым результативность обучения заметно повышается,

а сроки коррекции сокращаются.

Игры со светом - самый доступный и самый зрелищный вид занятий с дошкольниками.

Это - настоящая магия и волшебство .

 ИГРЫ С ФОНАРИКОМ Фонарик и не игрушка, а тем не менее любой ребенок будет счастлив такому предмету. Отличная идея для маленького сюрприза. И тут по счастливой случайности я узнала о существовании  

ИГРЫ С ФОНАРИКОМ

Фонарик и не игрушка, а тем не менее любой ребенок будет счастлив такому предмету. Отличная идея для маленького сюрприза. И тут по счастливой случайности я узнала о существовании   "Игр с фонариком" Натальи Коняхиной .

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект колоссальный. Дети как на чудо реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач  можно с интересом решать при помощи этой серии игр. Сейчас, у вас будет возможность в этом убедиться .

     Игра

Игра " Чем обедал Хомячок?"

(Лексическая тема: "Овощи - фрукты" )

Правила этих игр просты. Нужно лишь распечатать карточки с картинками. Соединить эти листы между собой, причем картинка должна быть лицевой стороной приклеена за карточкой с предметом. Я ламинирую эти склеенные карточки, для более продолжительного использования.

Затем мы подносим к карточке фонарик с обратной стороны. И у нас проступает рисунок заданного предмета

Давайте поиграем .

  Игра

Игра "Чьё яйцо?" (дифференциация звуков Г-К)

   Игра

Игра "Кому подарок?"

(Лексическая тема: "Профессии ")

Грамотная , четкая, чистая речь ребенка-это не дар, она приобретается благодаря усилиям всех участников процесса формирования речи детей. Безусловно, все указанные особенности работы учителя -логопеда предполагают огромное терпение и творчество, благодаря которым ребенок получает дополнительные возможности коммуникации и адаптации в окружающем мире.

Грамотная , четкая, чистая речь ребенка-это не дар, она приобретается благодаря усилиям всех участников процесса формирования речи детей. Безусловно, все указанные особенности работы учителя -логопеда предполагают огромное терпение и творчество, благодаря которым ребенок получает дополнительные возможности коммуникации и адаптации в окружающем мире.

   С детьми мы щедро делимся талантом и умением,  Терпением, заботою, искусным ремеслом,  И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.  О встречах наших вспомнят с любовью и добром.   Трудна и так ответственна работа логопеда  Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!  Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав,-  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

С детьми мы щедро делимся талантом и умением,

Терпением, заботою, искусным ремеслом,

И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.

О встречах наших вспомнят с любовью и добром.

Трудна и так ответственна работа логопеда

Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!

Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав,-

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!