СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секции «компьютерная мастерская»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЕКЦИИ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ» ЗА ПЕРИОД 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД   ФИО руководителя: Мордасов Алексей Александрович Название творческого объединения: «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ» Секция – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В классах ведётся в течение  учебного года (2018-2019).  Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с компьютером; научиться общаться с ним. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Учащиеся получают начальные знания и навыки пользования и ремонта компьютера.  Основные задачи курса: Формировать: •    первоначальное представление об основных устройствах компьютера и их назначениях; •    умение самостоятельного ремонта персонального компьютера; •    знание программного обеспечения компьютера; •    знакомство с глобальной сетью интернет. Развивать: •    умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; •    интерес к учению, стремление к расширению кругозора; •    самостоятельность, самооценку; •    алгоритмическое мышление. Воспитывать: •    дисциплинированность, любознательность; •    бережное отношение к имуществу и вычислительной технике; •    сосредоточенность, работоспособность на уроке; •    помощь учащимся в получении первоначальных знаний об устройстве и основам ремонта персонального компьютера.  Целесообразность формирование интереса к компьютерной техники, к видам деятельности с ними.  Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам.  Работа секции  рассчитана на 70 часов, 1 раза в неделю по 2 часа, согласно расписанию (пятница 1430 – 1550).   В ходе занятий у школьников формировалось техническое  начало, что проявлялось в умении  найти и исправить незначительные поломки компьютера. Эти занятия способствуют: формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.  Формирование УУД происходит на любом занятии, но особенностью объединения «Компьютерная мастерская» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса, относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.  При выполнении  заданий учащиеся научились работать с информацией, видеть неисправности компьютера и возможность их устранения, работать с файлами и каталогами; ознакомились с основными характеристиками компьютера и его узлов. Приобрели  опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. В большей степени это связано с интересом к новому для них виду деятельности, отличному от привычных учебных занятий. Во время занятий наблюдается высокий уровень мотивации. В связи со всем выше сказанным воспитательную работу по данному направлению считаю успешной.

_______________  А.А. Мордасов  

Просмотр содержимого документа
«Секции «компьютерная мастерская»»

ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЕКЦИИ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ЗА ПЕРИОД 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО руководителя: Мордасов Алексей Александрович

Название творческого объединения: «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Секция – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В классах ведётся в течение  учебного года (2018-2019).

Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с компьютером; научиться общаться с ним. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Учащиеся получают начальные знания и навыки пользования и ремонта компьютера.

Основные задачи курса:

Формировать:

  • первоначальное представление об основных устройствах компьютера и их назначениях;

  • умение самостоятельного ремонта персонального компьютера;

  • знание программного обеспечения компьютера;

  • знакомство с глобальной сетью интернет.

Развивать:

  • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

  • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

  • самостоятельность, самооценку;

  • алгоритмическое мышление.

Воспитывать:

  • дисциплинированность, любознательность;

  • бережное отношение к имуществу и вычислительной технике;

  • сосредоточенность, работоспособность на уроке;

  • помощь учащимся в получении первоначальных знаний об устройстве и основам ремонта персонального компьютера.

Целесообразность формирование интереса к компьютерной техники, к видам деятельности с ними.

Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам.

Работа секции рассчитана на 70 часов, 1 раза в неделю по 2 часа, согласно расписанию (пятница 1430 – 1550).

В ходе занятий у школьников формировалось техническое начало, что проявлялось в умении найти и исправить незначительные поломки компьютера.

Эти занятия способствуют: формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. 
Формирование УУД происходит на любом занятии, но особенностью объединения «Компьютерная мастерская» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса, относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность. 

При выполнении заданий учащиеся научились работать с информацией, видеть неисправности компьютера и возможность их устранения, работать с файлами и каталогами; ознакомились с основными характеристиками компьютера и его узлов. Приобрели опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

В большей степени это связано с интересом к новому для них виду деятельности, отличному от привычных учебных занятий. Во время занятий наблюдается высокий уровень мотивации.

В связи со всем выше сказанным воспитательную работу по данному направлению считаю успешной.



_______________ А.А. Мордасов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!