ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЕКЦИИ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
ЗА ПЕРИОД 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО руководителя: Мордасов Алексей Александрович
Название творческого объединения: «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Секция – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В классах ведётся в течение учебного года (2018-2019).
Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с компьютером; научиться общаться с ним. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Учащиеся получают начальные знания и навыки пользования и ремонта компьютера.
Основные задачи курса:
Формировать:
первоначальное представление об основных устройствах компьютера и их назначениях;
умение самостоятельного ремонта персонального компьютера;
знание программного обеспечения компьютера;
знакомство с глобальной сетью интернет.
Развивать:
умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
самостоятельность, самооценку;
алгоритмическое мышление.
Воспитывать:
дисциплинированность, любознательность;
бережное отношение к имуществу и вычислительной технике;
сосредоточенность, работоспособность на уроке;
помощь учащимся в получении первоначальных знаний об устройстве и основам ремонта персонального компьютера.
Целесообразность формирование интереса к компьютерной техники, к видам деятельности с ними.
Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам.
Работа секции рассчитана на 70 часов, 1 раза в неделю по 2 часа, согласно расписанию (пятница 1430 – 1550).
В ходе занятий у школьников формировалось техническое начало, что проявлялось в умении найти и исправить незначительные поломки компьютера.
Эти занятия способствуют: формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Формирование УУД происходит на любом занятии, но особенностью объединения «Компьютерная мастерская» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса, относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.
При выполнении заданий учащиеся научились работать с информацией, видеть неисправности компьютера и возможность их устранения, работать с файлами и каталогами; ознакомились с основными характеристиками компьютера и его узлов. Приобрели опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
В большей степени это связано с интересом к новому для них виду деятельности, отличному от привычных учебных занятий. Во время занятий наблюдается высокий уровень мотивации.
В связи со всем выше сказанным воспитательную работу по данному направлению считаю успешной.
_______________ А.А. Мордасов