СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сельское хозяйство в первой половине 19 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку 

Просмотр содержимого документа
«Сельское хозяйство в первой половине 19 века»


ТЕМА: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: охарактеризовать развитие сельского хозяйства в первой половине столетия

Планируемые результаты:

предметные: знать исторические понятия. особенности территориального, социально экономического, политического положения России на рубеже веков

уметь читать историческую карту с опорой на легенду, уметь указывать хронологические рамки,, проводить поиск информации в различных источниках, использовать исторические понятия при ответе, излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий и явлений.

метапредметные :точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений других людей; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать явления; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы; 

ПЛАН УРОКА:

1. Новые веяния в сельском хозяйстве.

2 Влияние крепостничества на развитие сельского хозяйства.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Оргмомент

Приветствие

Приветствие



2. Актуализация


Учащимся предлагается познакомиться с главным вопросом урока, вспомнить особенности соц.-эконом. Развития России в 18 в.



Формулируют тему урока



Задает вопросы ученикам

Формулируют проблему урока



Беседа

1.Какой процесс характеризовал развитие стран Запада в XIX веке?

2.Что такое Модернизация?

3.Признаки Индустриального общества:

4. определите тип общества в России в конце18 века?

5.Модернизация должна была затронуть Россию? -





Задание.

Сформулировать тему урока


Задание Что мы узнаем, изучая данную тему

Сложились ли в России условия модернизации?

ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕРНИЗАЦИИ В РОССИИ В XIX веке

3. Изучение нового материала

Изучить материала учебника по данной теме и выполнить задания рабочего листа

(Знать об особенностях развития России в нач века, преобразовывают информацию).

ПРИЛ.№1.




Смысловое чтение пунктов параграфа. После прочтения – выполнение ответов в рабочем листе)

Выполняют задания

4. Итоговое закрепление

Какая главная черта сохранения аграрного общества препятствовала формированию новых отношений?

Отвечают на вопрос учителя.

5. Рефлексия

Оценить свою работу на уроке по предложенному критерию

Проводят рефлексию

6. ДЗ.

https://museum-kam.ru/raznoe/kapitalistyj-krestyanin-prava-obyazannosti-istochniki-doxoda-28-lichnye-i-imushhestvennye-prava-i-obyazannosti-krestyan-vyshedshix-iz-krepostnoj-zavisimosti-vremennoobyazannye-kresty.html

пар.1. + сообщение «Капиталистый крестьянин – кто он?».

Записывают ДЗ


Лист самооценки_____________________________________(Фамилия Имя)

критерии

Могло быть и лучше

У меня возникли некоторые трудности

У меня все получилось

Работа с таблицей




Решать задачу




Работа с документом




Делать вывод




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!