СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Семь- седьмой - 7"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 

Просмотр содержимого документа
«" Семь- седьмой - 7"»

«Прямоугольник»

Цель: создание условий для формирования представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные признаки прямоугольника, геометрической фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

  • Метапредметные

  • регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции (управляют своим психоэмоциональным состоянием);

  • познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; сознают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.





Этап урока

Цель этапа

время

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотивационный этап

формирование у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности

2 мин

Словесный: беседа, слово учителя

Наглядный: презентация

-Здравствуйте, ребята!

-Сейчас у нас урок математики.

-«Я хочу Вам пожелать

На уроке не молчать.

Руку часто поднимать,

Правильно считать, решать».

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем о математических тайнах и познакомимся с новым правилом.


Приветствуют учителя.

Слушают девиз.

Ф


2

Актуализация и фиксация затруднения в пробном действии

повторение изученного материла и выявления затруднений

5 мин

Словесный: беседа

Практический: решение выражений

-Сначала мы проведем небольшую математическую разминку.

-Вам нужно решить примеры в парах и каждому ответу будет соответствовать определенная буква, вам нужно подумать и сказать, какое слово получилось.

60-32

37+8

80-47

26+7

14-9+6

42+9

Ответы: 28(и), 45(г), 33(ф), 33(ы), 11(у), 51 (р).

Решают выражения, составляют слово.

П


3

Самоопределение деятельности

Определение темы и составление плана урока

5 мин

Словесный: беседа

Наглядный: презентационный материал

- А чтобы узнать, с какой фигурой мы познакомимся, посмотрите на слайд и подумайте, что объединяет все эти предметы (вставить картинки в презентацию).











-Скажите, ребята, а чем похожи эти фигуры?

-Верно, а на какую фигуру она похожа?






-А чем они похожи?
-Такая фигура называется прямоугольник. (на слайде)

-Какой вывод мы можем сделать?




-План урока:

1. познакомиться с фигурой «прямоугольник»;

2. Научиться чертить фигуру прямоугольник.



-Эти предметы объединяет то, что они одинаковой формы.













-У них у всех по 4 угла.

-На квадрат.




-Эти фигуры четырехугольные, у них прямые углы.

-Прямоугольник – это 4-угольник, у которого все углы прямые.

Ф


4

ОНЗ

Реализация плана урока по выходу из затруднения

15 мин

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, видеоролик

Практический: работа с правилом

-Давайте откроем учебник на с.14.

-Прочитайте правило в красной рамке про себя.

-Прочитайте вслух.

-Совпадает ли правило с тем выводом, что мы сделали?

-Какие вы молодцы, ребята, вывели правило самостоятельно.

-А теперь скажите, сколько углов в прямоугольнике? Какие они?

-А теперь давайте посмотрим видеоролик по теме «Прямоугольник»

https://www.youtube.com/watch?v=fYrF2a1wyug

(1.25)

Затем вопросы по видеоролику.

-А теперь немножко отдохнем и выполним физминутку «Море волнуется раз». Ваша задача застыть в форме какой-либо геометрической фигуры и не шевелиться.

-Выполним №2 в тетради.


Ф


5

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Проверка запоминания способов действий, формирования умений и навыков их прочного закрепления

7 мин

Словесный: объяснение

Наглядный: раздаточный материал

Практический: выполнение задания

-У вас на партах лежат карточки с геометрическими фигурами, вам нужно красным цветом закрасить все фигуры, которые относятся к прямоугольникам, а синим фигуры, не относящиеся к прямоугольникам.


И


6

Подведение итогов и рефлексия

Самооценка учащимися результатов собственной деятельности

5 мин

Словесный:беседа

Практический: выполнение задания

-Чтобы закрепить наши знания выполним интерактивное задание (https://learningapps.org/view25819779)

-Ребята, с какой темой мы сегодня мы познакомились?

-Что нового узнали?

Ответы учащихся.

Ф