Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные признаки прямоугольника, геометрической фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Метапредметные
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции (управляют своим психоэмоциональным состоянием);
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; сознают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
№ | Этап урока | Цель этапа | время | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | УУД |
1 | Мотивационный этап | формирование у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности | 2 мин | Словесный: беседа, слово учителя Наглядный: презентация | -Здравствуйте, ребята! -Сейчас у нас урок математики. -«Я хочу Вам пожелать На уроке не молчать. Руку часто поднимать, Правильно считать, решать». -Сегодня на уроке мы с вами узнаем о математических тайнах и познакомимся с новым правилом. | Приветствуют учителя. Слушают девиз. | Ф | |
2 | Актуализация и фиксация затруднения в пробном действии | повторение изученного материла и выявления затруднений | 5 мин | Словесный: беседа Практический: решение выражений | -Сначала мы проведем небольшую математическую разминку. -Вам нужно решить примеры в парах и каждому ответу будет соответствовать определенная буква, вам нужно подумать и сказать, какое слово получилось. 60-32 37+8 80-47 26+7 14-9+6 42+9 Ответы: 28(и), 45(г), 33(ф), 33(ы), 11(у), 51 (р). | Решают выражения, составляют слово. | П | |
3 | Самоопределение деятельности | Определение темы и составление плана урока | 5 мин | Словесный: беседа Наглядный: презентационный материал | - А чтобы узнать, с какой фигурой мы познакомимся, посмотрите на слайд и подумайте, что объединяет все эти предметы (вставить картинки в презентацию). -Скажите, ребята, а чем похожи эти фигуры? -Верно, а на какую фигуру она похожа? -А чем они похожи? -Такая фигура называется прямоугольник. (на слайде) -Какой вывод мы можем сделать? -План урока: 1. познакомиться с фигурой «прямоугольник»; 2. Научиться чертить фигуру прямоугольник. | -Эти предметы объединяет то, что они одинаковой формы. -У них у всех по 4 угла. -На квадрат. -Эти фигуры четырехугольные, у них прямые углы. -Прямоугольник – это 4-угольник, у которого все углы прямые. | Ф | |
4 | ОНЗ | Реализация плана урока по выходу из затруднения | 15 мин | Словесный: беседа Наглядный: учебник, видеоролик Практический: работа с правилом | -Давайте откроем учебник на с.14. -Прочитайте правило в красной рамке про себя. -Прочитайте вслух. -Совпадает ли правило с тем выводом, что мы сделали? -Какие вы молодцы, ребята, вывели правило самостоятельно. -А теперь скажите, сколько углов в прямоугольнике? Какие они? -А теперь давайте посмотрим видеоролик по теме «Прямоугольник» https://www.youtube.com/watch?v=fYrF2a1wyug (1.25) Затем вопросы по видеоролику. -А теперь немножко отдохнем и выполним физминутку «Море волнуется раз». Ваша задача застыть в форме какой-либо геометрической фигуры и не шевелиться. -Выполним №2 в тетради. | | Ф | |
5 | Самостоятельная работа и проверка по эталону | Проверка запоминания способов действий, формирования умений и навыков их прочного закрепления | 7 мин | Словесный: объяснение Наглядный: раздаточный материал Практический: выполнение задания | -У вас на партах лежат карточки с геометрическими фигурами, вам нужно красным цветом закрасить все фигуры, которые относятся к прямоугольникам, а синим фигуры, не относящиеся к прямоугольникам. | | И | |
6 | Подведение итогов и рефлексия | Самооценка учащимися результатов собственной деятельности | 5 мин | Словесный:беседа Практический: выполнение задания | -Чтобы закрепить наши знания выполним интерактивное задание (https://learningapps.org/view25819779) -Ребята, с какой темой мы сегодня мы познакомились? -Что нового узнали? | Ответы учащихся. | Ф | |