СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейное воспитание.Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семейное воспитание.Из опыта работы.»

Семейное воспитание .(из опыта работы)


Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Прежде всего, они могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла, научить его порядочности.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


Представляю вашему вниманию опыт семейного воспитания обучающихся начальных классов МКОУ "Гирьянская средняя общеобразовательная школа" Наша цель - объединить усилия школы и семьи в вопросах воспитания, обучения, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, рассказывать о своих семейных традициях .

Наш коллектив начальной школы небольшой , но любой учитель знает каждого ученика по имени и фамилии, его умственные, психологические, физические особенности, достоинства и недостатки, состав семьи, стиль взаимоотношений с родителями и одноклассниками, знает его увлечения. Однако никакой учитель, каким бы талантливым он ни был, не заменит отца и мать в воспитании.

Основными задачами при формировании культуры семейной жизни и ответственного родительства являются:

  1. Оказание помощи семье в воспитании детей;

  2. Психолого-педагогическое просвещение семей;

  3. Коррекция семейного воспитания;

  4. Организация досуга семьи;

  5. Знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка.

Направления в работе педагогического коллектива с семьями обучающихся следующие:

  • изучение семей и условий семейного воспитания;

  • пропаганда психолого-педагогических знаний;

  • активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям;

  • обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания;

  • знакомство с правами и обязанностями родителей и детей.

В работе с семьёй руководствуемся принципами:

  • объективный характер изучения семьи;

  • комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;

  • выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;

  • анализ реальной ситуации;

  • двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);

  • осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;

  • оптимистический подход к семье;

  • единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;

  • установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

Используем следующие формы работы с семьёй:

  • Составление социально-педагогического паспорта классных коллективов.

  • Организация содействия родителей школе.

  • Школа родителей будущих первоклассников.

  • Оказание социально-педагогической помощи неблагополучным семьям.

  • Совместные тренинги родительского взаимодействия в системе "ученик-родитель"

  • Индивидуальные и тематические консультации.

Широк спектр мероприятий, проводимых учителями для реализации семейного воспитания.

Систематически проводятся общешкольные и классные родительские собрания на темы:

  • “Психолого-педагогические проблемы в детском возрасте”.

  • “Наказание и поощрение в семье: за и против”.

  • “Семья - здоровый стиль жизни”.

  • “Влияние психологического климата в семье на здоровье ребёнка”.

  • “Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить”.

  • “Воспитание трудолюбия и ответственности у ребёнка в семье”.

  • “Роль семьи в организации учебного труда и досуга детей”.

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

  • Трудовое участие ребёнка в жизни семьи.

  • Телевидение , интернет и телефон в жизни младшего школьника.

  • Наши трудные дети.

Родители успешно участвуют в работе жюри внеклассных мероприятий, участвуют в КВН и музыкальных конкурсах, днях творчества.

Мероприятия, проводимые с обучающимися:

  • Торжественная линейка, посвящённая празднику "День Знаний"

  • Праздник " День Отца"

  • День пожилых людей

  • День матери в России.

  • Покормите птиц зимой (Сделаю кормушку вместе с папой)

  • Новогодний утренник.

  • Рождественские посиделки.

  • День Защитника Отечества.

  • Праздник бабушек и мам.

  • Операция "Скворечник"

  • День Земли.

  • День здоровья "Папа, мама, я - дружная семья"

  • Праздник Светлой Пасхи.

  • "Бессмертный полк"

  • Выходы в природу совместно с родителями.

Родители привлекаются к проведению классных часов, связанных с профессиями родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся.

В результате работы укрепляются связи с семьёй, повышается психолого-педагогическое просвещение родителей, растёт ответственность родителей за воспитание и обучение детей.