Цель: формирование гражданской идентичности в семье через использование ИКТ-технологий
Задачи:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся навыков исследовательской работы с использованием ИКТ
- Увеличение интереса школьников и их родителей к истории своего родного края, истории Великой Отечественной войны
- Способствовать развитию навыков ориентирования на местности
Участники
Ученики 5-11 классов, команды состоят из ученика и не менее одного члена его семьи
Просмотр содержимого документа
«Семейный геокешинг к празднованию Дня Победы»
Семейный Геокешинг «Памяти великой Победы»
Автор: Сергеева Ирина Сергеевна,
Учитель технологии первой квалификационной категории,
Классный руководитель МБОУ ООШ №12
Цель: формирование гражданской идентичности в семье через использование ИКТ-технологий
Задачи:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся навыков исследовательской работы с использованием ИКТ
- Увеличение интереса школьников и их родителей к истории своего родного края, истории Великой Отечественной войны
- Способствовать развитию навыков ориентирования на местности
Участники
Ученики 5-11 классов, команды состоят из ученика и не менее одного члена его семьи
Планируемые Результаты:
Предметные
Знать понятия: Великая Отечественная война. Названия памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Назначение памятника. Месторасположение памятников, авторов.
Уметь ориентироваться на местности с помощью ИКТ-технология (GPS-навигатора), отвечать на вопросы, искать информацию.
Личностные
Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. - владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
Р. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
К. – работать в группе
Сценарий:
Вступение:
Ведущий:
Дорогие участники! Приближается великий праздник. 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев, благодаря которым вы и ваши близкие сегодня могут стоять сегодня здесь, жить и радоваться каждому свободному от врагов дню. Однако более 70 лет назад наши деды и прадеды погибали, спасая нашу страну и защищая своих близких. Совершали подвиги, за что во многих городах нашей Родины им поставлены памятники. Те, кого опознать не смогли – похоронены в братских могилах. Но память о них не должна быть утеряна. И кто, если не мы, понесет её дальше – в наше будущее?
Сегодня мы предлагаем вам необычный способ узнать о людях, участвовавших в событиях того времени и памятниках, возведённых в их честь.
Каждая семья-участник получит координаты первого памятника, а также маршрутный лист с заданиями к каждой точке, который необходимо заполнить. Координаты следующих памятников даны не полностью, чтобы найти недостающие цифры, отвечайте на вопросы (последняя колонка) в маршрутном листе. В каждой точке вам необходимо сделать не менее трех фотографий (селфи). Первая команда, выполнившая задание – станет нашим победителем. Желаем командам удачи!
Окончание мероприятия: Награждение победителей, создание индивидуального альбома семейного путешествия по памятным местам воинской славы.
Маршрутный лист
Коорди-наты | Название памятника | Кому посвящён памятник | Местона-хождение | Задание | Вопрос, чтобы найти недостающую цифру в координатах |
55.564582, 42.017085 | Памятник Герою Советского Союза Н. Ф. Гастелло | Памятник лётчику, погибшему во время боевого вылета совершившему подвиг. | Привокзальная площадь | Как назывался сорт сирени, посаженый в 2015 году в рамках акции «Сиреневый десант» около памятника (сорт «Гастелло») | Сколько елей растёт за «спиной» у памятника Гастелло? (2) |
55.576388, 42.025938 | Бронепоезд "Илья Муромец" | В память о бронепоезде, который во время войны уничтожил в бою вражеский бронепоезд "Адольф Гитлер» | Парк 50-летия г.Советской власти, Владимирское шоссе | Подсчитайте количество колес паровоза (14) | Сколько человек с фамилией на букву «С» являлось членами паровозной бригады бронепоезда? (4) |
55.579257, 42.058418 | Аллея славы Героев Советского союза | Барельефы героям Великой отечественной войны | Окский парк | Чей барельеф добавили к аллее в 2015 году и за какой подвиг? (Дмитрий Лупов, совершил подвиг на р.Припять) | Сколько всего барельефов на аллее Славы? (14) используйте сумму этих цифр |
55.576129, 42.050439 | Мемориал Победы «Неизвестному солдату. Вечный огонь» | Обелиск войнам, погибшим в годы Великой Отечественной войны | Площадь победы, ул. Л.Толстого | Узнайте высоту памятника (18 метров) | Сколько табличек с фамилиями из черного мрамора раположено на мемориале? (30) |
55.580644, 42.030266 | Мемориал Великой Отечественной войны | в память воинов, умерших в госпиталях г. Мурома в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. | Напольное кладбище, ул.Ковровская | Определите авторов обелиска (художник Р. Кутаев, архитектор Н. Беспалов, инженер Румянцева | |