СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный клуб - эффективная форма социального партнерства для решения образовательных задач ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь к презентации "Семейный клуб  - эффективная форма социального партнерства для решения образовательных задач ДОУ". Раскрыта проблема, актуальность, основная цель и задачи, организационные механизмы  данной практики.

Просмотр содержимого документа
«Семейный клуб - эффективная форма социального партнерства для решения образовательных задач ДОУ»

7



Семейный клуб - эффективная форма социального партнерства для решения образовательных задач ДОУ

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Я представлю вам одну из эффективных форм взаимодействия с родителями – «Семейный клуб».

2 слайд

На современном этапе уделяется большое внимание важности семьи в воспитании и развитии ребенка, участию семейного сообщества в управлении образовательными учреждениями, планирования их образовательной работы. Эти положения закреплены следующими нормативно-правовыми документами РФ:

  • Декларация о правах ребенка;

  • Семейный кодекс;

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;

  • ФГОС ДО

Одним из важных требований ФГОС к педагогам ДОУ, является – выстраивание взаимодействия с родителями воспитанников на принципах доверия, взаимоуважения, в форме непринужденного общения для решения образовательных задач ДОУ. Таким образом - создать единое образовательное пространство «семья - детский сад» для равноправного и заинтересованного партнерства.

3 слайд

Проблемы:

Зачастую не всегда хватает такта, взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей совместной работой? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями?

«Семейный клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, которая отвечает всем требованиям ФГОС ДО .


Встречи проходят в нетрадиционной обстановке на добровольной основе по субботам, также семейный клуб открыт для участия всей семьи - папы, мамы, братья, сестры, бабушки, дедушки, что позволяет провести выходной день с пользой для всей семьи и быть в курсе событий и проблем, связанных с воспитанием и развитием детей.

4 слайд:

Организован семейный клуб с целью: создать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение родительской компетентности в воспитании нравственных качеств детей.

Для реализации цели решаем задачи, которые представлены на слайде:

Задачи:

- Выстроить систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье;

- Создавать комфортную обстановку для сотрудничества, атмосферу доброжелательности, взаимопонимания с семьями воспитанников;

- Повысить этико-деонтологическую (должное поведение родителя) культуру родителей в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста;

- Создать условия для полноценного общения с родителями воспитанников для: обмена мнениями, опытом семейного воспитания, реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей;

- Разработать совместно с семьями воспитанников систему мероприятий, осуществляя совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников;

- Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

5 слайд

Встречи в «Семейном клубе» обычно проходят на базе дошкольного образовательного учреждения. Периодичность: 1 раз в месяц по субботам в 11 часов и чаще по запросам семей.

В начале года через анкетирование выявляем социальный статус семей, их запросы.

Далее вместе с родителями планируем совместную деятельность в семейном клубе, учитывая родительские запросы и проблемы, идеи детей, а также годовые задачи учреждения и календарно – тематический план группы.

Таким образом, в ходе встреч повышается родительская компетентность в воспитании нравственных качеств детей и целостного развития личности.

Взаимоотношения всех участников клуба строятся на основе педагогики сотрудничества, учитывающей актуальные потребности семей, способствующей формированию активной жизненной позиции, творческого потенциала всех участников образовательного процесса, укреплению института семьи и передаче положительного опыта в воспитании детей.

На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты работы, ее эффективность, высказываются идеи на перспективу.

6 слайд:

Организация встреч семейного клуба - очень трудоемкая, но интересная работа.


7 слайд:

Основными направлениями деятельности семейного клуба являются: 

  • Организационные – на таких встречах обсуждаем проблемы воспитания, развития, занятости детей, планируем совместные мероприятия;

  • Тематические - посвящены календарным праздникам, реализации проектов, оказанию консультационной помощи родителям по проблемам воспитания и развития детей;

  • Свободные – по предложению и выбору родителей;

  • Событийные - видео просмотры и слайд – шоу по организации жизни детей в ДОУ, деятельности семейного клуба


8 слайд:

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, задач, возраста воспитанников и интересов участников:

  • решение педагогических ситуаций;

  • психологические тренинги;

  • семинары-практикумы;

  • мастер-классы;

  • логопедические консультации;

  • детско-взрослые проекты;

  • распространение опыта семейного воспитания «Традиции моей семьи»;

  • творческие мастерские;

  • конкурсы;

  • спортивные досуги, календарные, фольклорные праздники;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии в учреждения образования, культуры и спорта;

  • совместные акции;

  • выставки детского и семейного творчества;

  • видео просмотры и слайд – шоу по организации жизни детей в ДОУ, деятельности семейного клуба

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей установление доверительных отношении между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

9 слайд:

Принципы, подходы и правила Семейного клуба

  • Принцип сотрудничества и психологической комфортности, всех участников;

  • Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки);

  • Родители контролируют поведение своего ребенка на протяжении всей встречи;

  • Важно не относиться критично к участникам встречи, принимать все идеи;

  • На протяжении всей встречи выступать в разных ролях: партнер, помощник, ведущий;

  • Быть естественным, открытым, раскрепощенным.

Говорить

Мы стремимся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараемся отмечать личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

10 слайд: Для того чтобы выявить эффективность этой формы работы, мы провели апробацию этой формы работы на базе нашего учреждения

С декабря 2012 года был создан семейный клуб «Субботничек». Цель которого - повышение родительской компетентности в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста (толерантное отношение к детям с ОВЗ), осуществляя социальное партнерство

с учреждениями района.



С сентября 2014года и по настоящее время действует- клуб «Дружная семейка» Цель его меняется в связи с возрастом детей и запросов родителей.

2014год - 1 младшая группа Цель: формирования доверительных отношений с семьями воспитанников и более легкой адаптации малышей

С 2015 года

Цель: формирование партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий всех социальных партнеров района (педагоги, родители, учреждения образования, культуры и спорта) для развития, воспитания и успешности детей.


20 слайд:

29.01.2018г семинар-практикум на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство с методом трех вопросов

Пример темы: Произвольность поведения детей дошкольного возраста

Работа в группах: мамы предлагают идеи, как прививать детям

  1. любовь к семье,

  2. бережное отношения к игрушкам и предметам ближайшего окружения,

  3. своему поселку, Родине

  4. планируют совместные мероприятия.



30 слайд:

Результативность:

Создана образовательная среда, обеспечивающая психологическую комфортность всех участников семейного клуба:

  • Посещает семейный клуб 80% родителей;

  • Информирование и привлечение родителей к участию в образовательном процессе составляет - 96%;

  • Включенность по реализации детско-взрослых проектов повысило педагогическую активность родителей на 20%;

  • Повысилась активность участия семей в творческих муниципальных конкурсах 90%;

  • Мониторинг удовлетворенности родителей осуществлением образовательных услуг в группе показал 92 %;

  • Снизилось количество родительских обращений по конфликтным ситуациям (не было обращений);

34 слайд:

Анализируя опыт сотрудничества педагогов и родителей, мы утверждаем, что Семейный клуб – современная и эффективная форма взаимодействия.


Результатом деятельности являются следующие показатели:

активная включенность родителей в воспитательно-образовательном процессе, высокая степень доверия к педагогам и специалистам ДОУ;

родители приобрели необходимые знания и воспитательные умения для полноценного общения с детьми;

измененились родительские установки, повышение степени уверенности в своих педагогических возможностях;

создано единое образовательное пространство в ДОУ и семье;

сплочение педагогов и большинство родителей в единый коллектив с общими ценностно-целевыми ориентирами и образовательными смыслами.

С нашей точки зрения, совместная деятельность педагогов, родителей и детей в рамках Семейного Клуба позволяет опосредованно влиять на создание психологически комфортной среды пребывания ребенка в ДОУ и семье, что позитивно отражается на его физическом и психическом здоровье.

В результате нашей многолетней систематической работы в семейном клубе сложилось определенная модель социально-педагогического партнерства ДОУ и семьи воспитанника, в рамках которой социально-педагогические функции учреждения закладываются в систему показателей качества образования воспитанников:

  • положительное изменение в ближайшем социуме;

  • уровень социальной успешности воспитанников;

  • изменение социальной ситуации развития дошкольника в семье, поддерживаемое педагогическим просвещением всех ее членов в активных формах (тренинги, групповое консультирование, участие в учебно-воспитательном процессе детей: детско-взрослых проектах, выставках, конкурсах, досуговых мероприятиях и др.)


35 слайд:

Монографии:

  • «Родительская компетентность в воспитании нравственных качеств детей», опубликована издательским домом Германии LAP Publishing 2012 год (e-Mail: info@lap-publishing.com - www.lap-publishing.com;

  • «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» (на примере работы семейного клуба, действующих в Северо-Енисейском районе Красноярского края) в соавторстве с преподавателями КГПУ им. В.П. Астафьева - Л.Г. Климацкой, Н.Ю.Романовой www.siвsеdu.kspu.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!