- определить понятие «счастливая семья».
Комментарий к ходу занятия | Деятельность учителя | Развитие личностных качеств и психических процессов | Способы и приёмы ненасильственного воздействия |
I.Самоопределение к деятельности: Слайд 1. ЯЯЯЯЯЯЯ (семья)) Слайд 2. ЗДОРОВЬЕ ЗАБОТА ЛЮБОВЬ ДОБРОТА | - Отгадайте ребус . - Сложите слова из букв ЗДОРОВЬЕ ЗАБОТА ЛЮБОВЬ ДОБРОТА | Организованность, внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия | Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес Логико-психологический приём (визуальный – ребус) |
II.Определение 1 проблемного вопроса: | - Как слова, которые у вас получились связаны с отгадкой ребуса? | Внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия | 1.Аргументация. Доводы из личного опыта. 2.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. Организация обсуждения в группах. |
III.Выводы по 1 проблемному вопросу: (Дети должны прийти к выводу, что семья, в которой все здоровы, заботятся друг о друге, любят друг друга и по доброму относятся к каждому члену семьи – это счастливая семья) | Организация поиска ответа | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы от фактов. |
IV.Актуализация знаний: Дети должны объяснить с помощью ценностных семейных понятий. | Поднимите руку, кто считает, что у него счастливая семья. Почему? А поговорим мы сегодня о счастливых семейных моментах. - Кто может назвать радостное событие, которое произошло в вашей семье? -А когда оно было? -Можете ли вспомнить радостный момент, который произошёл вчера? | Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. |
V.Определение 2 проблемного вопроса: Дети должны прийти к выводу, что счастье семьи состоит из отдельных моментов | - Из чего состоит счастье семьи? | Внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы из личного опыта. |
VI. Выводы по 2 проблемному вопросу: (Подводятся к понятию фотография) | - Эти моменты хочется запомнить и пересмотреть. Как мы останавливаем счастливые мгновения? | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы от фактов. |
VII. Закрепление полученных знаний Слайды с фотографиями, объединённые одной темой, которую дети должны угадать. Слайд 3. КУЛЬТПОХОД Сдайд 4. МАСТЕРСКАЯ Слайд 5.ПРОГУЛКИ Слайд 6.(с мамами) МОЙ АНГЕЛ | -Где мы разместим наши фото, чтобы потом пролистать? Просматривая старые фотографии, вспоминаешь хорошее и снова становишься счастлив. - Что объединяет фотографии на слайде? | Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к размышлению. |
ФИЗМИНУТКА ФИКСИПЕЛКИ «ПОМОГАТОР» | У фиксиков тоже счастливая семья, потому что все друг другу помогают. | Снятие напряжения, отдых. | |
IIX. Работа по изготовлению заголовка к альбому счастливых моментов (Дети приходят к выводу, что их нужно раскрасить) (1 группа: КУЛЬТПОХОД.) 2 группа: (МАСТЕРСКАЯ) 3 группа: (ПРОГУЛКИ) 4 группа: (МОЙ АНГЕЛ) | -У меня есть странички фотоальбомов, но они невзрачные. (На листе ватмана вверху нарисованы только контуры букв.) -Что нужно сделать, чтобы они стали ярче? -Договоритесь, кто каким цветом будет работать. | Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. | 1.Педагогика сотрудничества. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. 2.Аргументация. Доводы из личного опыта. |
IX. Презентация листов фотоальбома | Думаю, что вы сможете наполнить эти странички содержанием. Принесёте подходящие фотографии и устроите выставку. | Организованность, умение выполнять любые роли, различные каналы восприятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к действию. |
ХI Рефлексия I (Оформляют ладошки, приклеивают, создаём солнышко) Слайд 7 . Со словами, подходящими к понятию: любовь, чуткость, понимание и т.д.) | -Как называют семью, у которой много счастливых моментов? -Что же делает семью счастливой? -Выберите два слова и напишите их на пальчиках. Помните, что счастье в ваших руках. | Организация работы по выбору слов для определения понятия. | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к действию. |
ХI I Рефлексия II | Мне хочется, чтобы и наше занятие запомнилось вам как счастливый момент. Я дарю вам ещё ладошки. Они могут стать закладкой в книге. Их даже можно украсить. А если соединить края, то может получиться подарок маме. Для неё и для вас вручение подарка станет счастливым семейным моментом. | | 1.Педагогика сотрудничества. Вызвать интерес. Побудить к действию. Умение распределять роли в группе и работать в разной роли. |