© 2024 716 20
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
20 тема по тематическому планированию
9 класс
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | |
Место работы |
|
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 20 |
Тема урока | Семья и ее функции |
Уровень изучения | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
| |
Метапредметные Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.) | |
Предметные Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)
| |
Ключевые слова СЕМЬЯ ФУНКЦИИ СЕМЬИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ
| |
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Интерактивная статья (параграф учебника)", "Интерактивный справочник терминов и понятий", "Кейсы по работе с информацией", "Проект", "Схема, диаграмма, график", "Тест в формате ГИА", "Чек-лист". |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||
Предложите учащимся ознакомиться с условием задания и ответить на вопросы. Ответы помогут ученикам вспомнить изученный материал. Типы семей Кейсы по работе с информацией
| ||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||
Предложите учащимся изучить схему «Агенты социализации», ответить на вопросы и выполнить задание:
Агенты социализации Схема, диаграмма, график
| ||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||
Ты узнаешь что такое высшая власть,органы власти
| ||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||
Познакомьте учеников с интерактивным словарем по теме урока и убедитесь в освоении ими терминов. Предложите учащимся соотнести данные понятия с терминами в учебнике и составить с ними предложения. Они должны быть распространенными, структурированными и без ошибок, искажающих обществоведческое содержание. Возможна организация работы в мини-группах с последующим обсуждением результатов. Роль семьи в социализации личности. Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи Интерактивная статья (параграф учебника) Запустить Словарь терминов и понятий по теме Интерактивный справочник терминов и понятий
| ||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||
Где заключается гражданский брак на территории Российской Федерации? Выберите все правильные ответы:
| ||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||
Предложите учащимся выполнить проект: проанализировать роль семьи в социализации личности, ответив на вопросы и выполнив задания. Обсудите результаты работы. По окончании предложите ученикам заполнить лист самооценки. Роль семьи в социализации личности Проект
| ||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||
Какой из перечисленных юридических документов регулирует сферу семейных взаимоотношений на территории РФ? Выберите все правильные ответы: Административный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Трудовой кодекс РФ
| ||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||
Предложите ученикам выполнить тест в формате ГИА по теме урока. Заранее сообщите критерии оценивания. Критерии и шкалу перевода набранных баллов в отметку определите самостоятельно. Результаты работы могут быть озвучены фронтально. Обсудите с учениками выявленные ошибки, при необходимости повторите материал урока. Проверь себя Тест в формате ГИА
| ||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||
. Выберите правильный элемент: Одной из негативных тенденций по состоянию браков в России на настоящий момент является . материальный ущерб
рост числа разводов
повышения рождаемости | ||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||
Выберите правильный элемент: Семья для человека – . источник морального удовлетворения
источник материального достатка
источник счастья и благополучия | ||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||
Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по теме урока. Заранее сообщите критерии оценивания. Критерии и шкалу перевода набранных баллов в отметку определите самостоятельно. Максимальный балл за верное выполнение всех заданий теста — 6. Результаты работы могут быть озвучены фронтально. Обсудите с учениками выявленные ошибки, при необходимости повторите материал урока. Проверь себя Диагностическая работа
| ||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Предоставьте обучающимся чек-лист для самостоятельной проверки прогресса изучения темы. Оценка прогресса по теме «Роль семьи в социализации личности. Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи» Чек-лист | ||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: | ||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||
Написать кнспект |
3