СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Семья и семейные ценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Семья и семейные ценности»»

«Семья и семейные ценности»


Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».


Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.


2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.


3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.


ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.


Ход классного часа


1.Организационный момент. Психологический настрой.


-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.


2. Постановка проблемной ситуации.


- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.


Впрочем, дома кое-кто жил.


На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.


Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!


Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.


А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.


- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?


(Примерные ответы детей)


3. Открытие нового.


- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?


(Ответы детей)


- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.


(На экран выходит слайд № 1)


- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.


- Итак, тема нашего классного часа "Семья"


(на экран выходит слайд №2, затем №3)


Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"


Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.


Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.


Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!


- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.


(Ответы детей)


- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!


Ученик читает стихотворение "Моя семья"


Мама, бабушка и я -

Вот и вся наша семья.

Мы живем все дружно.

Что нам еще нужно?


Мама ходит на работу,

Дома бабушки сидят.

Мурка, Стешка - это кошки-

Лишь играют да едят.


Я хочу быть программистом

И, конечно же, артистом,

Как певец Олег Газманов.

Говорю вам без обманов.


Про свою семью писал

И маленечко устал.

Не жалею, что тружусь.

Я семьей своей горжусь!


- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?


(Ответы детей)


- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:


(На экране возникает слайд № 4)


"При солнышке тепло, при матери добро"


Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.


- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?


(слайд №5)


4. Физкультминутка.


-Давайте и мы с вами немного отдохнем.


1,2,3,4,5, -


Начинаю я считать.


Мама, папа, брат, сестра,


А мизинчик – это я!


5. Совместное выполнение заданий.


Задание № 1


У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.


(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)


На экране появляется слайд №6.


- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)


"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"


Задание № 2


Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.


(слайд №8)


Семья будет счастливой если:.


Выводы детей.


Задание №3


Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.


(Слайд № 9)


Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.


Где любовь да совет, там и горя нет.


Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.


Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.


- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.


(слайд № 10)


Корова


жеребенок


конь


Кошка


теленок


заяц


Зайчиха


щенок


пес


Лошадь


котенок


бык


Собака


зайчонок


кот


Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.


- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.


6. Итоговое творческое задание


В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.


(слайд № 11)


7. Выставка детских работ


Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения


Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!


Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


8. Итог урока.


-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?


9. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".


Есть за горами, за лесами маленькая страна.


Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.


Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.


Там солнца лучик поселился и согревает меня.


Припев:


Маленькая страна - это моя семья,


Там, где родился я и вырос,


Где любят все меня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!