СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья и школа - партнеры в формировании мотивации к обучению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«"Семья и школа - партнеры в формировании мотивации к обучению"»

МОУ «Михайловская СОШ №2»



(Из опыта работы классного руководителя Зенкиной М. Б.)



2024 год

Слайд 1-2

Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море.

На бере­гу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним от­крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Слайд 3

Я - классный руководитель. Набирая новый первый класс, всегда испытываешь сильное волнение. Новые дети, новые родители, совсем новые чувства перед первым сентября.

Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями? Я себя успокаиваю всегда тем, что у нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

Слайд 4

Я могу сказать – в этом родители наши союзники. Всегда, получив класс, я провожу всестороннюю диагностику уровня воспитанности; способностей, интеллекта школьников; культурного уровня; к чему каждый ребёнок склонен; каковы особенности его характера. Также вместе со школьным педагогом-психологом составляем социальный паспорт класса. Проведя такую всестороннюю диагностику, необходимо сделать анализ и выводы, дать подробнейшую характеристику каждому ребёнку. И только с такими сведениями начинать встречи с родителями.

Слайд 5

Начиная с первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родительских собраний. Конечно, добиться 100 % посещаемости собраний невозможно. Я понимаю, что родители – люди занятые, у них есть работа, семья. Однако я убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи.

На первом же собрании я стараюсь убедить родителей в том, что их дети теперь для меня – не чужие. И я готова принять их всем сердцем, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы в школе им было интересно.

Слайд 6

На каждом родительском собрании я провожу родительский всеобуч (или небольшую лекцию) по теме собрания. Раздаю родителям памятки: «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий», «Как выйти из конфликтной ситуации со своим ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы». И я убеждаю их, что только совместными усилиями, мы можем добиться успеха в обучении и личностном развитии их детей.

Обязательно знакомлю родителей с динамикой обучения, воспитания и развития их детей. Конечно же, на родительских собраниях я больше рассказываю о положительных сдвигах в коллективе и об индивидуальных успехах каждого ученика. Не забываю сказать родителям спасибо за помощь мне и своим детям в их успехах.

Слайд 7-12

Обязательно привлекаю родителей к воспитательной работе в классе, к их соучастию в делах класса. Так одной из форм внеклассной работы является ежегодные «семейные» праздники: «Симфония осени», «День матери», «Новогодний маскарад», «День защитника Отечества», «Мамин день - 8 марта», «Вот и стали мы на год взрослее», «Выпускной в начальной школе». Эти общие мероприятия нужны всем. Родителям – чтобы они видели, как дети развиваются, какое место занимают в коллективе. Детям – чтобы они чувствовали значимость своей семьи.

Слайд 13

Проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема – чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут я должна сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей не был потерян.

Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят себя в каком-то другом деле: в художественной самодеятельности, посещении кружков и секций, школ дополнительного образования.

Мои ребята хорошо учатся, активно и талантливо участвуют в художественной самодеятельности, хорошо рисуют, успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. А ещё они очень добрые, милосердные, толерантные. И хотя они иногда ссорятся, я уверена, что друг без друга им уже трудно.

Слайд 14

Проект «Моя семья. Родословная» повышает уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной, как истории семьи.

Совместная деятельность детей и родителей: поиск необходимой информации для составления родословных своих семей. Беседы детей с родителями об истории своей семьи. Составление детьми совместно с родителями генеалогического древа  показывает сплочение и творческий подход  в выполнении  этого задания. 

Слайд 15

Мои дети принимают участие в акции «Загляните в семейный альбом», приуроченной к празднованию в России Года семьи. Крепкая семья – залог стабильности и процветания общества.

В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.

Думается, что проведение акции, поспособствует укреплению семейных традиций, формированию общественного мнения о высокой значимости семьи и семейного воспитания.

Слайд 16-20

В настоящее время проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Безусловно, в семье дети получают первые уроки патриотизма. Родители передают им свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям,  к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родине.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Результатом совместной деятельности семьи и школы станут проекты детей на военно-патриотическую тематику: «Солдатский платок», «Бессмертный полк», «Моей семьи война коснулась», «Окна победы», «Тепло родного дома» и др.

Слайд 21

С 2022 годя я являюсь руководителем младшего отделения юноармейского отряда имени А. Ф. Лаврёнова. Движение «Юнармия» не призвано решать задачи только лишь военно-патриотического воспитания, оно нацелено на развитие личности, а также творческого развития учащихся. И в этом семья, родители моих воспитанников большие помощники.

Слайд 22

Экскурсии, различные поездки укрепляют взаимоотношения в семье, способствуют появлению общих интересов, а также созданию дружного коллектива ребят и родителей в классе. Мы в начальной школе чаще всего проводим краеведческие экскурсии и культурновоспитательные. Мы побывали в Москве, Туле, Рязани, Коломне, Константиново и др.

За один день экскурсии о ребёнке можно узнать больше, чем за месяцы учёбы в школе, порой они раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Они учатся жить в коллективе, дружить, помогать и поддерживать друг друга, становятся более самостоятельными и ответственными, учатся правилам поведения в обществе.

Слайд 23

В каждой семье процесс воспитания имеет отличительные особенности. Они могут зависеть от количества членов семьи, социального положения, от личности родителей, от прав и обязанностей, установленных семьей. Многодетная семья имеет свои особенности. В моем классе 8 детей из многодетных семей.

2024 год объявлен в России Годом семьи. Государство направит особое внимание на поддержку многодетных семей.



Слайд 24

Я считаю, что можно много говорить о сотрудничестве семьи и школы воспитании ребенка. В описании опыта своей работы я старалась простым и доступным языком изложить все то, чем я с большой душой занимаюсь. Пусть где-то возможно и не получилось или получилось. Но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, меняются и наши подходы в воспитании детей, меняются сами дети. Долго ли просуществуют наши формы и методы воспитания? Не окажутся ли завтра они устаревшими и ненужными? Я считаю, что неизменным остается любовь к Родине заложенная в человеке тысячелетиями, а формы и методы как ее воспитать обязательно найдутся.  

Спасибо за внимание!