СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья и школа- пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семья и школа- пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Педагогический совет Семья и школа-пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Педагогический совет

Семья и школа-пути эффективного сотрудничества в современных условиях

«Воспитание есть  процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»  А. С. Макаренко

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Цель:

  • поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Главные задачи: Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по воспитанию ребенка. Изучить воспитательные возможности семьи. Уметь координировать усилия семьи и школы. Отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик-учитель-родитель»

Главные задачи:

  • Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по воспитанию ребенка.
  • Изучить воспитательные возможности семьи.
  • Уметь координировать усилия семьи и школы.
  • Отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик-учитель-родитель»
«Мозговой штурм»: Что же такое «семья»? В чем заключается влияние семьи на формирование личности ребенка?

«Мозговой штурм»:

  • Что же такое «семья»?
  • В чем заключается влияние семьи на формирование личности ребенка?
Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи. «Мозговой штурм»:  Почему именно школа должна стать координатором совместной деятельности школы и семьи?

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи.

  • «Мозговой штурм»:

Почему именно школа должна стать координатором совместной деятельности школы и семьи?

Факторы Школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся. Школа располагает специально подготовленными кадрами квалифицированных педагогов. Недаром еще П. П. Блонский отмечал, что нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей. Значительную часть своего времени наши учащиеся проводят в школе.

Факторы

  • Школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся.
  • Школа располагает специально подготовленными кадрами квалифицированных педагогов. Недаром еще П. П. Блонский отмечал, что нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей.
  • Значительную часть своего времени наши учащиеся проводят в школе.
Основные направления взаимодействия семьи и школы Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся . Психолого-педагогическое просвещение родителей. Взаимодействие с родительским комитетом.

Основные направления взаимодействия семьи и школы

  • Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся .
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Взаимодействие с родительским комитетом.
Совместная деятельность родителей и учащихся Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
  • Совместная деятельность родителей и учащихся
  • Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Основные формы работы с семьёй: 1. Групповые 2. Индивидуальные

Основные формы работы с семьёй:

1. Групповые

2. Индивидуальные

Индивидуальные формы: Беседы Консультации Дневники учащихся

Индивидуальные формы:

  • Беседы
  • Консультации
  • Дневники учащихся
Групповые формы: Психолого-педагогическое просвещение родителей:  Родительские собрания, Конференции, Лекции, Практикумы, Открытые уроки.

Групповые формы:

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • Родительские собрания,
  • Конференции,
  • Лекции,
  • Практикумы,
  • Открытые уроки.
Нетрадиционные формы сотрудничества: Педагогическая дискуссия (диспут) Родительские тренинги Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Родительские вечера

Нетрадиционные формы сотрудничества:

  • Педагогическая дискуссия (диспут)
  • Родительские тренинги
  • Психологические разминки
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Родительские вечера
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:   Педагогическому такту и этике взаимоотношений, Педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры, Педагогическому просвещению родителей.

Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • Педагогическому такту и этике взаимоотношений,
  • Педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры,
  • Педагогическому просвещению родителей.
Работа в группах «Ситуации»

Работа в группах «Ситуации»

Схема анализа ситуаций: Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.  Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.  В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?

Схема анализа ситуаций:

  • Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
  • Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

  • В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.  Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  • Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим проблемам. Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, с кем-то – родителей необходимо поставить об этом в известность. Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны. Это может только навредить ребенку! Посоветуйте обратиться за консультацией к специалистам. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  • Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим проблемам.
  • Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  • Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, с кем-то – родителей необходимо поставить об этом в известность.
  • Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны. Это может только навредить ребенку! Посоветуйте обратиться за консультацией к специалистам.
  • Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!