СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья…как много в этом слове!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час составлен на основе использования психолого - педагогической технологии развития ценностных оиентаций Битяновой М. Р.

Просмотр содержимого документа
«"Семья…как много в этом слове!"»

Конструкт по преддипломной практике

Студентки группы 46 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Евсельевой Елены Валерьевны

Дата: 17.05.19

Класс: 1 «а»

Учитель: Сербина Людмила Валерьевна

Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна

Тема: «Семья…как много в этом слове!»

Форма: Этическая беседа

Цель: воспитание ценностного отношения к семье на основе психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций.

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


  • Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )



  • Предметный: демонстрируют знания о понятиях: «семья» и её значении.



Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


  • Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.)

  • Образовательные: закрепить понятия: «семья» и её значении.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности


Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

  • методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

  • Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.

  • индивидуальные: карточки

  • мультимедийные: компьютер.

Список литературы:

1. ФГОС НОО: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

2. ООП НОО Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40».

3. Ценности – вертикаль образования [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/1036526/

5. Ценностный аспект современного образования. [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова - Режим доступа: http://www.tochkapsy.ru/1947

6.План ВР классного руководителя

План:

    1. Мотивация к деятельности (2 мин)

2 .Основное содержание(23 мин)

2.1 Знакомство с ценностью

2.2 Осознание и проговаривание на своём языке

2.3 Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

3 .Подведение итогов, рефлексия (15 мин)

Ход классного часа

Этапы классного часа

Этапы технологии развития ценностных ориентаций.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивация к деятельности

Задачи: активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации)




методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово).

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Классный час сегодня проведу у вас я - Елена Валерьевна.

-Для того чтобы определить тему сегодняшнего классного часа прослушайте стихотворение
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

- Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? 
(О семье, о своих близких) 

Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации)


2. Основное содержание

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной)

Образовательные: закрепить понятия: «семья» и её значении.


1.Знакомство с ценностью

Задача:

Познакомить обучающихся с ценностью

методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей).

--Мы часто используем слово «семья». И мы с вами уже знакомились с данным понятием. Что же оно значит, кто помнит?
В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные             люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому  желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и  уважению.

    Испокон веков семья помогала, человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.  Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. И у каждой семьи есть свой дом  (словарь)

- Подберите синонимы к слову  ДОМ.

(Дом – изба – квартира – жилище).

А изначально дом – жилище, изба. В древнем русском языке слово ИСТБА означало “БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ”. Знаменитые лингвисты, составители словарей Даль Владимир Иванович, Ожегов Сергей Иванович  трактуют эти слова так:

ИЗБА – деревянный крестьянский дом.

ИСТОПИТЬ – топкой нагреть, закончить топить.

ТОПИТЬ – поддерживать огонь в очаге, в печи.

ТЕПЛО – нагретое, тёплое состояние чего-нибудь;  сердечное, доброе отношение между людьми.

Вот дом для нашей семьи (прикрепляю к доске)

1, 2,3 ряд:  К слову ДОМ придумайте прилагательные.

( Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый)  -  брёвна

2 группа: К слову ДОМ придумайте глаголы.

(Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит)  - брёвна

4,5 ряд: К слову ДОМ придумайте существительные, обозначающие тёплые взаимоотношения между членами семьи

 

Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

Соберите в ладони своё  т е п л о.

Пусть его будет м н о г о.

Почувствуйте э т о  т е п л о.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

( Дети прислоняются ладонями друг к другу).

-С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

-И для того, чтобы узнать каков бывает семейный уклад мы поиграем в игру «Распределение домашних обязанностей»

У каждого на столе лежит карточка №1, напротив каждой обязанности поставьте букву:

М – если мама

П – если папа

Д – если дети.

Б – если бабушка

Дед – если дедушка

Забота о детях.

Проверка домашнего задания.

Посещение родительских собраний.

Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям.

Помощь взрослым по ведению домашнего хозяйства.

Организация семейных праздников.

Чтение специальной литературы по воспитанию детей.

Выполнение тяжёлой физической работы по дому.

Выполнение домашней работы по предметам.

Покупка продуктов.

Уборка квартиры.

Стирка белья.

Текущий ремонт квартиры.

Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.)

Поддерживание контактов с соседями.

Планирование семейного бюджета.

Оплата коммунальных услуг и электроэнергии.

Покупка одежды и обуви.

Покупка мебели, бытовой техники.

Кормление и уход за домашними животными.

- У кого же из членов семьи обязанностей по дому больше?

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь.

Прикрепляется очаг.

«Народная мудрость»

Соединить в единое целое  пословицы о семье

 1 группа

В гостях хорошо, …                                                      не бородой трясти

Дом вести, …                                                                 дом сирота

Каково на дому, …                                                        а дома лучше

Без хозяина …                                                                таково и самому

2 группа

Не красна изба углами,…                                             хлеб-соль найдёшь

Домой придёшь - …                                                      когда в семье лад

Дом невелик, …                                                             а красна пирогами

Не нужен клад,…                                                           да лежать не велит

3 группа

Когда  семья вместе, …                                                    не страшна и туча

Семья в куче - …                                                               будет всё на скатерти

Чти отца с матерью - …                                                    дом сирота

 Без хозяина…                                                                    так и душа на месте   

Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )



Предметный: демонстрируют знания о понятиях: «семья» и её значении.


2.Осознание и проговаривание на своём языке

Задача:

Создать условия для проговаривания ценности на своём языке

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей).

Для того закрепить понятия «дом» и «семья» предлагаю вам составить небольшое стихотворение используя последние фразы.

__________________________________________________дом

________________________________________________живем

____________________________________________________я

________________________________________________семья


3.Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

Задача: создать условия для проживания ценностных ситуаций и тренировки в ценностном поведении

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей).

Учитель. О семье сложено много пословиц. И я предлагаю вам создать картотеку пословиц о семье.Вам необходимо соединить начало и окончание пословиц и подумать что же они озночает. Выберите одну понравившуюся пословицу и нарисуйте рисунок к пословице.

  1. Яблочко от яблоньки недалеко падает.

  2. Дерево держится корнями, а человек семьей.

  3. Дом – полная чаша.

  4. В тесноте, да не в обиде.

  5. Куда мать – туда и дитя.

  6. В гостях хорошо, а дома лучше.

  7. При солнышке тепло, при матери добро.

  8. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  9. В родной семье и каша гуще.

  10. Отец наказывает, отец и хвалит.

  11. Для дитяти отец всегда сильнее всех.

  12. У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.

  13. Не надобен и клад, коли в семье лад.

  14. Когда все вместе и холода не страшны

  15. Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.




3. Подведение итогов и рефлексия

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации)

Образовательные: закрепить понятия: «семья» и её значении.



методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)


-Ребята, о чем мы сегодня поговорили?

-Выполняя работу по теме семьи, мы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.

-Давайте повторим, что же такое «семья»?

-Какое значение она для нас имеет?

-Спасибо вам за работу!

Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации)



Предметный: демонстрируют знания о понятиях: «семья» и её значении.