СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья под защитой"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

=

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!

Тема: «Семья»

Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

 

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:

  • ознакомление с социальным миром,

  • знакомство с понятием «семья»,

  • сенсорное развитие.

 

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

 

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.

 

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

 

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.

Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.

Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.

П: Кто это?

Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)

П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Работа с альбомом

П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!

При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).

П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)

Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.

 

 

Игра «Домик»

П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!

Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех сразу обниму!