=
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!
Тема: «Семья»
Данное занятие рассчитано на ребёнка младшего возраста, имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие:
-
ознакомление с социальным миром,
-
знакомство с понятием «семья»,
-
сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи, пособие «Домик», бумажные куклы (мама и девочка или папа и мальчик) и одежда к ним, картинка для раскрашивания с изображением семьи.
Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап) - сюрпризный момент Волшебная книга.
Педагог (П): Здравствуй! У меня для тебя есть сюрприз: волшебная книга! Давай посмотрим, про кого она.
Открываем и на первой странице видим фотографию ребенка.
П: Кто это?
Если у ребенка есть речь, то он говорит «Я!», если речи нет, то указательным жестом показывает на себя (при отсутствии указательного жеста, педагог выполняет задание совместно с ребёнком)
П: Эта книга про тебя, Имя ребенка!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Работа с альбомом
П: Давай полистаем волшебную книгу. Это ты! А кто ещё есть в нашей книжечке? Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка) Чья это мама? (Моя!) Здесь вся твоя семья!
При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка).
П: Какая у тебя мама? Хорошая! (Погладим маму или фотографию мамы.)Как она улыбается? (Смотрим в зеркало, улыбаемся) Как она тебя зовёт? (имя ребёнка)
Какой у тебя папа? Хороший! (Погладим папу или фотографию папы.)Покажи, какой он сильный.
Игра «Домик»
П: Посмотри, какой интересный домик. Кто в нем живет? Какая большаясемья!
Открываем с ребенком окошечки и называем того, кого видим. Потом предлагаем ребенку самому найти за закрытыми окошечками, где спряталась мама (папа и др.). «Жильцов» можно менять местами.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мамочка моя,
Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).
Руки шире разведу
И всех сразу обниму!