СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья. Прямое и переносное значения слов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Просмотр содержимого документа
«Семья. Прямое и переносное значения слов»

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: .11.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 33 урок

Семья. Прямое и переносное значения слов

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения


5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Дать понятие прямого, переносного значения слов;

Формировать умение анализировать значение слова, составлять ассоциативное поле слова

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Характеризовать семью, родителей

Писать рассказ о семейных традициях

Определять прямое/ переносное значение слов.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать семью, родителей, используя слова в переносном значении

Высказывать свое мнение о крепкой, счастливой семье;

Анализировать значения слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы высокого порядка по тексту

Объяснять, в каком значении используются слова;

Составлять ассоциативное поле слов.

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: жизненные ценности, семья, группа людей. Основа репкой семьи, родители, Всемирный день родителей

Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма

Использование терминов: основная мысль текста, синоним, однокоренные слова, однозначные слова, многозначные слова, лексическое значение слова

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием синонимы, антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

  • Характеризует семью, родителей

  • Пишет рассказ о семейных традициях

  • Определять прямое/ переносное значение слов.

  • Высказывает свое мнение о крепкой, счастливой семье;

  • Анализирует значения слова.

  • Составлять ассоциативное поле слов.

  • Определяет основную мысль текста.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


4-5 мин


Организационный момент. Психологический настрой.


Просмотр видеоролика «Что такое семья»

Учащиеся слушают высказывания маленьких детей о семье и семейных ценностях

https://yandex.kz/video/preview?filmId=8092899649524844077&text=детям+о+семье

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

  • Как понимают дети смысл слова семья?

  • Каково ваше мнение?

  • Кто из ребят близок вам по определению семьи?

  • Расскажите, какие семейные традиции характерны для вашей семьи?


Знакомство со словарной статьей стр. 109.

Чем семья отличается от других групп людей?


П рием «Ромашка»

Цель: собрать ромашку из лепестков с надписями-характеристиками.

Общее жилище, хозяйство

Совместное проведение свободного времени

Чувство любви и привязанности

Совместное воспитание детей

Общие интересы

Близкие родственники и др.


Объясни, почему некоторые из лепестков не относятся к признакам семьи?


Распределительный диктант

Цель: применение навыка определения прямого и переносного значений слов.

Чистая душа, чистая посуда, чистые мысли, острый нож, острый ум, острое чутье, острый на язык, мягкий характер, мягкая подушка, в теплом шарфе, теплые отношения.


  • Кто главный в семье?

  • Кто заботится о всех членах семьи?

  • Кого считают хранителем семейного очага?


Упр. 208 – распределение глаголов отношения и глаголов действия родителей по отношению к детям. Составление словосочетаний.


Упр. 210А – чтение и анализ текста.

Придумывание концовки рассказа – творческое задание.

Сравнение концовок рассказа детей с оригиналом текста.

Василий Сухомлинский

Самые ласковые руки

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

Как тебя зовут, девочка?

Оля.

А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

Маму зовут…. мама… мамочка…

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

Глаза у нее… самые добрые…

А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?

Волосы… самые красивые…

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио:

«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.


А какие ассоциации к слову мама возникают у вас?








Лепестки

















Карточки











Учебник










Карточки











Конец урока

Рефлексия.


Оценивание работы на уроке.


ПОДАЧА Д/З: упр. 201, 211


Карточки