Обучающий семинар
с молодыми специалистами МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
по теме «Мастерство учителя – основа качества образования школы»
Обуховой Г.В.
Цель проведения: знакомство молодых учителей с новыми знаниями и открытиями по теме.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Состав семинара: молодые учителя школы, преподающие разные предметы: - Анненкова А.Н., Глебова Ю.А., учителя начальных классов;
- Галкина Е.В., учитель информатики;
- Комарова О.С., учитель русского языка и литературы.
Время проведения: 50 минут
Ход семинара
I. Индуктор (наведение на проблему) (7 минут)
Цель: пробудить желание включиться в работу по проблеме.
Сегодня на наш семинар я принесла предмет, который хорошо известен в кругах художников. Он может стать эмблемой нашего семинара.
Это «ПАЛИТРА».
Ее предназначение в том, чтобы смешивать краски. А краски – это цвет. Каждый из Вас пришел на семинар с уже сложившимся настроением. Согласно методике А. Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись», которой можно отследить эмоциональное состояние человека, выберите цвет своего настроения.
(Приложение 1)
Давайте все вместе заполним наши палитры красками настроения.
А сейчас самое главное. Как эта палитра связана с профессией «учитель»?
(смешивает, стирает грани деятельности, показывает многообразие деятельности профессии)
То есть нам сегодня нужно показать многообразие, простор для творчества молодого учителя, которое, я надеюсь, перерастет в его Мастерство.
Став мастером своего дела, как это изменит вашу работу? (Ответы)
(повысит качество образования, заслужит уважение коллег, повысит уровень заработной платы)
Я предлагаю Вам тему сегодняшнего семинара
«МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ – ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ».
Подведем первые итоги. Можно ли палитру сделать эмблемой нашего семинара? (Ответы)
Палитру используют художники, а работают они в мастерской. Я сегодня превратила наш класс в педагогические мини-мастерские.
Цель: в сотрудничестве и сотворчестве подготовить итоговый продукт: «облако-хранилище». (Приложение 2)
II. Изучение новой информации. (38 минут)
Приглашаю всех в мини-мастерскую №1 «Портрет современного учителя»
Как вы думаете, с чего начинается мастерство? (Ответы)
Цель: осознание роли учителя в современном мире.
Перед вами портрет учителя-мастера. Наша задача оживить его.
Выберите качества учителя и расшифруйте их значимость.
Профессиональная этика
Деловой этикет
Мимика и пантомимика
Актер
Режиссер
Профессиональная этика (нормы поведения).
Посвящение в педагоги школа (Приложение 3)
Познакомимся с Этическим кодексом учителя нашей школы:
Участники читают кодекс.
-Входи в школу с улыбкой;
-держись данного слова детям, коллегам, родителям;
-защищай детей от самоуправства взрослых и сверстников;
-будьте сдержанны и терпеливы;
-будьте детям примером в поведении, труде, отношении к другим;
- учись у своих учителей, учителей-мастеров, детей;
- живи интересами детей, школы;
-учись видеть зону ближайшего развития и готовь его будущее;
- сообщай родителям хорошие вести о ребенке.
Принятие кодекса («Клянемся!») и оживим портрет (правый воротничок)
б) Деловой этикет (формы обхождения, установленные порядки школы) для нашей школы. В нашей школе уже сложился деловой этикет. Посмотрите слайды и переведите их в текстовый документ. Презентация (слайд-шоу).
- Пунктуальность: приходи за 30 минут до урока;
- Собранность и аккуратность: соблюдай порядок на рабочем столе, в деловом портфеле (сумке).
- Сдержанность: в педагогической аудитории принято вести себя учтиво, но без лишних разговоров;
- Владение языком общения: учителя характеризует чистая и грамотная речь;
- Умение общаться: общение-это искусство, со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!;
- Внешний вид учителя: уважайте «в себе самого себя», но и не забывайте, что вы просто женщина или мужчина (старайтесь найти свой стиль).
- Традиции: чти и поддерживай традиции школы (вечер встречи с выпускниками, походы, экскурсии, конкурсы, пополняй школьный музей) (Приложение 4)
Молодцы! Вы все почти угадали.
Оживим портрет учителя (левый воротничок).
в) Мимика (движение лица, выражающее состояние человека)
Задание. Произнесите тему урока «Контрольная работа»:
- торжественно;
- радостно;
- удивленно;
- рассерженно.
Пантомимика (движение тела без слов) Покажите без слов свое отношение к опоздавшему ученику. Выступления.
Наш портрет оживет в мимике и пантомимике. (Правая и левая руки)
г) Актер
Задание. Сыграйте роль классного руководителя, сопровождающего детей на экскурсию. Выступления.
Наш портрет обретает лицо.
д) Режиссер (Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ).
Задание. Напишите сценарий недели математики - 1 пара, русского языка-2 пара. ( Время-1,5 минуты)
Оживляем портрет – добавляем ручку.
Портрет учителя-мастера на сегодня завершен. Каждый из вас будет писать его всю жизнь, и я надеюсь, что наше занятие не пройдет даром, и вы сохраните материалы в вашем «облаке-хранилище».
Уважаемы коллеги! Прошу Вас пройти в мини-мастерскую №2 «Источники мастерства»
Цель: формирование картотеки мастерства под девизом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
Перед вами должностные обязанности. Вам их нужно изучить. Приложение 5
Выберите те, которые приведут вас к мастерству, и отметьте их текстовыделителем, записав в свою картотеку номера. (Время работы 2 минуты)
Знание нормативно-правовых документов
Личность современного ученика
Миссия преподаваемого предмета
Технология создания авторских программ
Освоение новых педагогических технологий
Формы повышения квалификации
Знание педагогических терминов
Освоение основ экспериментальной деятельности
Чтение научно-методической литературы
Вы выбрали те, выполнение которых станет для вас настоящим смыслом жизни.
Приглашаю вас в мини-мастерскую №3 «Характеристика качества образования»
Цель: дать характеристику качества образования школы, в которой вы работаете.
Термин «качество образования» включает в себя:
Качество образования — это уровень развития образования как государственно общественной системы (в том числе любого образовательного учреждения) и его место в международном рейтинге образовательных систем. Из национального проекта «Образование»
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Из основных понятий по ФГОС)
- это соотнесение образовательных достижений учащихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в образовательном учреждении.
Качество образования
е
Качество учебного процесса | Качество результатов образовательной деятельности качество организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Качество профессиональной деятельности | профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; инновационная деятельность |
Качество воспитательной работы | |
Качество дополнительного образования | система дополнительных образовательных услуг; |
Качество здоровьесберегающей деятельности | состояние здоровья обучающихся , учителей |
Качество информационно образовательной среды | открытость деятельности |
Наша задача собрать кластер «Качество образования» МКОУ
«Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Заполняем кластер.
III. Рефлексия.
Цель: самоанализ своего интеллектуального и эмоционального движения.
Итак. Вернемся к нашей ПАЛИТРЕ. Изменился ли цвет вашего настроения к концу нашего семинара? Возьмите свою палитру и измените или не изменяйте ее. Покажите и прокомментируйте.
Вы для себя уже решили, что сохраните в облаке-хранилище для повышения своего мастерства.
А сейчас каждый из Вас поставить на пьедестал значимость работы мини-мастерских.
I место
II место III место
Спасибо всем за сотрудничество. Желаю Вам, коллеги, чтобы ступеньки, ведущие вас к мастерству, были не слишком крутые.
Приложение 1
«Эмоциональная цветопись» А. Н. Лутошкина
Приложение 2
Облако-хранилищее
Приложение 3
Этический кодекс учителя
-Входи в школу с улыбкой;
-держись данного слова детям, коллегам, родителям;
-защищай детей от самоуправства взрослых и сверстников;
-будьте сдержанны и терпеливы;
-будьте детям примером в поведении, труде, отношении к другим;
- учись у своих учителей, учителей-мастеров, детей;
- живи интересами детей, школы;
-учись видеть зону ближайшего развития и готовь его будущее;
- сообщай родителям хорошие вести о ребенке.
Клянемся!!!
Приложение 4
Деловой этикет:
- Пунктуальность: приходи за 30 минут до урока;
- Собранность и аккуратность: соблюдай порядок на рабочем столе, в деловом портфеле (сумке).
- Сдержанность: в педагогической аудитории принято вести себя учтиво, но без лишних разговоров;
- Владение языком общения: учителя характеризует чистая и грамотная речь;
- Умение общаться: общение-это искусство, со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!;
- Внешний вид учителя: уважайте «в себе самого себя», но и не забывайте, что вы просто женщина или мужчина (старайтесь найти свой стиль).
- Традиции: чти и поддерживай традиции школы (вечер встречи с выпускниками, походы, экскурсии, конкурсы, пополняй школьный музей)
Приложение 5
Должностные обязанности учителя
Приложение 6
К
Качество учебного процесса
Качествоорганизации ОП
ЕГЭ -11
ГИА-9
ВПР
Качество результатов ОДод
ластер «Качество образования»
Открытость: сайт, отчеты
Качество информационно-образовательной среды
К
ачество результатов образовательной деятельности
к
Мат-тех. Обеспеч.
ачество организации образовательного процесса;
м
компетентность

атериально-техническое обеспечение образовательного процесса
Качество профессиональной деятельности
Прогр. Воспит., восп. раб.
Качество воспитательного процесса
Инновационная деятельность
Качество образования
Качество дополнительного образования
кружки
Качество здоровьесберегающей деятельности
Питание
Здоровье
спорт
Система услуг
Приложение 7
I место
II место III место
Приложение 8