СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для педагогов ДОУ "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный семинар рассчитан на педагогов неспециализированных детских садов, работающих с дошкольникамис ОВЗ в условиях инклюзии

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов ДОУ "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ""»

Семинар - практикум

«Использование игрового набора «Дары Фребеля»

в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ»


Цель: Повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить знания педагогов о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ.

  2. Познакомить с активными формами и методами работы с данной группой детей.

  3. Aктивизировать творческие способности педагогов.

Время проведения: 35-40 мин.

Ведущие: учитель-логопед/учитель-дефектолог, педагог-психолог.

Участники: педагоги

Необходимое оборудование:

  • Дары Фребеля;

  • Песочный стол;

  • Формы для игры «Пицца», карточки с рецептами;

  • Емкости разной формы и цвета;

  • Игровые поля с признаками времен года.


Ход работы:

Теоритическая часть.

Как известно, большую роль в развитии детей с ОВЗ играет игра и наилучший результат коррекционно – развивающей работы обеспечивает комплексный подход.

Основываясь на дидактической системе Ф.Фрёбеля, (который, как известно, одним из первых заговорил о важности игры в развитии дошкольника), мы разработали такую систему работы, которая позволяет не только скорректировать имеющееся недостатки в психическом развитии детей с ОВЗ, но и способствует их дальнейшему развитию.

Целью нашей программы является повышение эффективности психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ посредством взаимодействия специалистов. Данная цель реализуется через ряд задач, а именно:

1.Разработать систему работы и формы взаимодействия специалистов в условиях дошкольной образовательной среды.

2.Развивать высшие психические функции, необходимые для осуществления познавательной деятельности у дошкольников с ОВЗ.

3.Формировать личностные компоненты познавательной деятельности: мотивацию, самостоятельность, произвольность и саморегуляцию.

4.Оказывать консультативную и профилактическую помощь родителям и педагогам детей с ОВЗ.

Название нашей программы "Игробург" выбрано неслучайно. В процессе естественной для ребёнка деятельности (игры) он подобно строителю выстраивает свой «город» (свою жизнь), начиная с главных домов, название которых соответствует важнейшим в развитии функциям: внимание, восприятие, память, мышление, воображение и речь.

Расскажем о нашей программе, ответив на два вопроса.


Первый вопрос: Как играть?

И ответ однозначный - вместе. Обязательным условием в работе с данной группой детей является комплексный подход, предусматривающий взаимодействие всех специалистов.

Мы разработали единый календарный план, в соответствии с которым планируем и организовываем свою работу.

Кроме того, ежеквартально проводим совместные игровые занятия. Такие занятия имеют мотивационную, диагностическую и развивающую направленность. Соответственно, разработаны технологические карты занятий по различным темам: "Путешествие по временам года", "Курсы юных поварят", "Речевая лаборатория" и др.).

Второй вопрос: Во что играть?

Для каждого "дома" создана картотека игр, которые отвечают двум основным критериям:

1. Многозадачность - детей с ОВЗ отличает быстрая истощаемость, а значит, в одной игре мы должны решать как можно большее количество коррекционно-развивающих задач.

2. Универсальность - заключается в том, что все игры имеют несколько уровней сложности (учёт индивидуальных особенностей), а также в возможности адаптировать их под задачи конкретного специалиста и имеющееся оборудование.

Результативность нашей программы доказана на практике: дети с удовольствием идут на занятия к специалистам (ведь они идут играть), принимают участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и по результатам диагностики все, без исключения, показывают положительную динамику в развитии.


Практическая часть.

А сейчас, мы хотим продемонстрировать вам некоторые игры, разработанные нами.

ИГРА «СТРОИТЕЛИ»

Оборудование: Песочный стол или ёмкость с любым сенсорным материалом; Дары Фрёбеля (5, 5В, 6, J1) или любой строительный материал.

Задачи:

  • Развитие воображения и конструктивного мышления;

  • развитие пространственной ориентировки;

  • совершенствование тактильного восприятия и мелкой моторики.



Содержание игры:

Игровая ситуация: «Песчаная буря разрушила целый город. Давайте поможем жителям восстановить его».

Уровень 1: Детям предлагается достать из песка блоки и построить дома по образцу педагога.

Уровень 2: Строят дома по «заказу» жителей: одноэтажные, двухэтажные и т.д.

Уровень 3: Дети строят дома по замыслу, располагая их в разных частях песочного стола (вверху слева, за одноэтажным домом, между домом с синей крышей и красным домом и т.д.).

ИГРА «ПИЦЦА»

Оборудование: Дары Фрёбеля (набор 7), форма для пиццы, карточки с рецептами.

Задачи:

  • Развитие внимания и воображения;

  • развитие слухового восприятия и восприятия формы;

  • закрепление математических навыков;

  • развитие мелкой моторики.

Содержание игры:

Игровая ситуация: «Сегодня, мы с тобой отправимся на кухню и будем учиться печь пиццу».

Уровень 1: Ребенку предлагается приготовить пиццу по рецепту (карточке), используя подходящие по форме геометрические фигуры.

Уровень 2: Необходимо приготовить пиццу по речевой инструкции, например «Положи 3 кусочка колбасы, сыра – на 1 кусочек больше, чем колбасы, а огурцов – на 2 кусочка меньше, чем сыра»

Уровень 3: Ребёнку предлагается придумать свой рецепт пиццы и дать ему название.




ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Оборудование: Дары Фрёбеля (набор 7), игровое поле с признаками времен года.

Задачи:

  • Развитие внимания (переключаемость и концентрация);

  • развитие восприятия времен года;

  • уточнение и расширение словаря по лексической теме;

  • развитие мышления (классификация)

Содержание игры:

Игровая ситуация: «Времена года перепутали свои признаки, давай поможем им разобраться».

Уровень 1: Ребенку предлагается закрыть синими кругами признаки зимы.

Уровень 2: Нужно закрыть желтыми квадратами признаки осени, а зелеными треугольниками – весны.

Уровень 3: Ребёнку необходимо закрыть признаки лета – красными кругами, зимы – синими кругами, весны – зелеными треугольниками, осени – желтыми квадратами. Дается зрительная опора.


ИГРА «В АПТЕКЕ»

Оборудование: Дары Фрёбеля (набор 10), емкости разной формы с цветными крышечками.

Задачи:

  • Развитие слухо-речевой памяти;

  • развитие восприятия формы, цвета;

  • развитие мыслительных навыков;

  • развитие мелкой моторики.





Содержание игры:

Игровая ситуация: «Доставщик уронил коробку с таблетками и они все перемешались. Давай поможем работникам аптеки разложить всё по своим местам ».

Уровень 1: Нужно спрятать фишки в емкости подходящего им цвета.

Уровень 2: Ребенку предлагается спрятать не зеленые фишки, в не квадратную баночку (перед ребенком фишки 2-х цветов (зеленые и красные и емкости квадратная и прямоугольная).

Уровень 3: Ребёнку необходимо положить не синие и не зеленые фишки в не прямоугольную и не розовую баночку (синие, зеленые, оранжевые фишки и баночки – квадратные с зеленой и розовой крышкой, прямоугольные с синей и розовой крышкой).


Теперь, предлагаем перейти к работе в группах. Разделитесь на 2 команды и попробуйте сами придумать и презентовать игры с наборами Фребеля по образцу наших игр.





Педагог-психолог: Карманова М.Н.

Учитель-логопед/ учитель-дефектолог: Козырева Е.С

МДОУ Црр – д\с № 57 «Одуванчик» г. Нерюнгри


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!