Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.
Задачи:
- ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
- определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.
разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся
Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.
Задачи:
- ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
- определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.
разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся
Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.
Задачи:
- ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
- определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.
разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся
Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.
Задачи:
- ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
- определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.
разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся
Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.
Задачи:
- ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
- определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.
разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся
Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.
Задачи:
- ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
- определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.
разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся
Просмотр содержимого документа
«Семинар Формирование и развитие общекультурных компетенций (грамотности ) учащихся образовательного процесса -необходимое условие успешной адаптации и социализации личности " (преемственность детский сад - школа)»
Семинар
" Формирование и развитие общекультурных компетенций (грамотности ) учащихся образовательного процесса -необходимое условие успешной адаптации и социализации личности "
(преемственность детский сад - школа)
«Понятие о культуре очень широко – от умывания лица до последних высот человеческой мысли.»
М.И. Калинин
Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.
Задачи:
ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.
разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся
План семинара
Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара. ( Соломатина Л.М. руководитель ШМО начальных классов, учитель 1 категории)
Формирование общекультурных компетенций в начальной школе через воспитательную работу школы (Носкова К.А. учитель начальных классов 1 категории)
Формирование читательской культуры дошкольников. (МБДОУ д/с п.Октябрьский )
Культура народов Урал (д/сад Каскиново)
Экологическая культура дошкольников ( д\сад с.Злоказово)
Формирование культуры через мероприятия и праздники (д\сад. П. Никольский)
Анализ общекультурной грамотности младших школьников МБОУ Злоказовская СОШ (педагог-психолог Усова А.В.)
Итог семинара
Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.
Сегодняшний семинар " Формирование и развитие общекультурных компетенций (грамотности) учащихся образовательного процесса -необходимое условие успешной адаптации и социализации личности "(преемственность детский сад- школа) .
Требования ФГОС НОО такие, что наравне с классическим определением «грамотность», возникло представление «функциональная грамотность» или общекультурная грамотность. Функциональная грамотность – умение человека входить во взаимоотношения с наружной сферой по максимуму и стремительно приспособиться и действовать в ней. В отличие от простой грамотности как возможности персоны прочитывать, осознавать, оформлять элементарные краткие тексты и совершать простые арифметические операции, функциональная грамотность есть атомарный уровень познаний, умений и способностей, гарантирующий нормальную деятельность персоны в концепции социальных взаимоотношений, какой является по минимуму важным для реализации жизнедеятельности личности в определенной цивилизованной среде.
На первоначальном этапе преподавания самое важное – это совершенствовать способность любого ребенка размышлять с помощью подобных логических способов, как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, систематизация умозаключение, классификация, отвержение.
Общекультурная грамотность – это индикатор общественного благополучия. В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности. Высокий уровень указывает на социокультурные достижения общества; низкий – предостережением возможного социального кризиса, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в трудовом коллективе; незнание своих прав и обязанностей. Поэтому для школы и детского сада возникает очень важная цель: подготовить oн не oн отдельных oн элитных oн учащихся oн к oн жизни, oн а oн обучить oн мобильную oн личность, oн способной oн при oн необходимости oн быстро oн менять oн профессию, oн осваивать oн новые oн социальные oн роли oн и oн функции, oн быть oн конкурентоспособным.
8. Итог семинара
Мы стремимся найти формы и методы, которые будут способствовать развитию и формированию общекультурных компетенций у учащихся. И предлагаемые формы работы помогут нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.