СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар Формирование и развитие общекультурных компетенций (грамотности ) учащихся образовательного процесса -необходимое условие успешной адаптации и социализации личности " (преемственность детский сад - школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить пути и способы формирования  общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.

 Задачи:

  • ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов  с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
  •  определить резервы и возможности по формированию  в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.

разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся

Цель: выявить пути и способы формирования  общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.

 Задачи:

  • ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов  с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
  •  определить резервы и возможности по формированию  в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.

разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся

Цель: выявить пути и способы формирования  общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.

 Задачи:

  • ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов  с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
  •  определить резервы и возможности по формированию  в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.

разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся

Цель: выявить пути и способы формирования  общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.

 Задачи:

  • ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов  с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
  •  определить резервы и возможности по формированию  в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.

разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся

Цель: выявить пути и способы формирования  общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.

 Задачи:

  • ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов  с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
  •  определить резервы и возможности по формированию  в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.

разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся

Цель: выявить пути и способы формирования  общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.

 Задачи:

  • ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов  с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;
  •  определить резервы и возможности по формированию  в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.

разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Семинар Формирование и развитие общекультурных компетенций (грамотности ) учащихся образовательного процесса -необходимое условие успешной адаптации и социализации личности " (преемственность детский сад - школа)»

Семинар

" Формирование и развитие общекультурных компетенций (грамотности ) учащихся образовательного процесса -необходимое условие успешной адаптации и социализации личности "

(преемственность детский сад - школа)

«Понятие о культуре очень широко – от умывания лица до последних высот человеческой мысли.»

М.И. Калинин

Цель: выявить пути и способы формирования общекультурных компетенций учащихся как важнейшего фактора их успешной социализации.

Задачи:

  • ознакомить педагогов школы воспитателей детских садов с сущностью и структурой общекультурной компетенции и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;

  • определить резервы и возможности по формированию в дальнейшем общекультурных компетенций участников образовательного процесса.

  • разработать инструментарий для мониторинга сформированности общекультурных компетенций у обучающихся



План семинара

  1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара. ( Соломатина Л.М. руководитель ШМО начальных классов, учитель 1 категории)

  2. Формирование общекультурных компетенций в начальной школе через воспитательную работу школы (Носкова К.А. учитель начальных классов 1 категории)

  3. Формирование читательской культуры дошкольников. (МБДОУ д/с п.Октябрьский )

  4. Культура народов Урал (д/сад Каскиново)

  5. Экологическая культура дошкольников ( д\сад с.Злоказово)

  6. Формирование культуры через мероприятия и праздники (д\сад. П. Никольский)

  7. Анализ общекультурной грамотности младших школьников МБОУ Злоказовская СОШ (педагог-психолог Усова А.В.)

  8. Итог семинара



Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.

Сегодняшний семинар " Формирование и развитие общекультурных компетенций (грамотности) учащихся образовательного процесса -необходимое условие успешной адаптации и социализации личности "(преемственность детский сад- школа) .

Требования ФГОС НОО такие, что наравне с классическим определением «грамотность», возникло представление «функциональная грамотность» или общекультурная грамотность. Функциональная грамотность – умение человека входить во взаимоотношения с наружной сферой по максимуму и стремительно приспособиться и действовать в ней. В отличие от простой грамотности как возможности персоны прочитывать, осознавать, оформлять элементарные краткие тексты и совершать простые арифметические операции, функциональная грамотность есть атомарный уровень познаний, умений и способностей, гарантирующий нормальную деятельность персоны в концепции социальных взаимоотношений, какой является по минимуму важным для реализации жизнедеятельности личности в определенной цивилизованной среде.

На первоначальном этапе преподавания самое важное – это совершенствовать способность любого ребенка размышлять с помощью подобных логических способов, как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, систематизация умозаключение, классификация, отвержение.

Общекультурная грамотность – это индикатор общественного благополучия. В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности. Высокий уровень указывает на социокультурные достижения общества; низкий – предостережением возможного социального кризиса, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в трудовом коллективе; незнание своих прав и обязанностей. Поэтому для школы и детского сада возникает очень важная цель: подготовить oн не oн отдельных oн элитных oн учащихся oн к oн жизни, oн а oн обучить oн мобильную oн личность, oн способной oн при oн необходимости oн быстро oн менять oн профессию, oн осваивать oн новые oн социальные oн роли oн и oн функции, oн быть oн конкурентоспособным.



8. Итог семинара

Мы стремимся найти формы и методы, которые будут способствовать развитию и формированию общекультурных компетенций у учащихся. И предлагаемые формы работы помогут нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.