СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Информационно-экспериментальное пространство школы и качество образовательной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-экспериментальное пространство школы мы определяем, как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и обучающихся) в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий.  Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования, дистанционного обучения до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации. 

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Информационно-экспериментальное пространство школы и качество образовательной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС"»

Информационно-экспериментальное пространство школы и качество образовательной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС


1. ВВЕДЕНИЕ

Информационно-экспериментальное пространство школы мы определяем, как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и обучающихся) в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий. 
Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования, дистанционного обучения до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации. 

Все мы с вами уже знакомы и давно используем некоторые виды ИТ на наших уроках. 100 % опрошенных используют видео или презентации на своих уроках:

80 % опрошенных внедряют в уроки интерактивные электронные ресурсы:

70 % опрошенных применяют онлайн-тесты для проверки знаний учащихся:

Современное поколение обучающихся активно использует информационные технологии, но, в первую очередь, в развлекательных целях. В рамках реализации ФГОС повышение качества образования во многом зависит от вовлеченности детей в образовательный процесс. И все мы прекрасно знаем, что главным здесь является мотивация. Мы думаем, большинство коллег согласятся с нами, что телефоны для учеников выступают одним из основных отвлекающих факторов на уроке. Так почему бы не перетянуть прежнего врага в наш стан? На данный момент всего лишь 40 % учителей по данным нашего опроса предлагали детям использовать телефон на уроке в учебных целях:

Давайте поговорим сегодня о том, как заставить телефоны играть за нас, а не против нас. И мы не будем голословны. В кабинетах истории и английского языка уже появились первые интерактивные элементы, которые ребята уже опробовали.

3D модели шедевров мировой архитектуры оснащены не только небольшими статьями, но и QR – кодами, перейдя по которым дети могут попасть на учительский сайт и ознакомиться с подробной статьей. Возникает резонный вопрос: а будут ли они это делать? Практика отвечает: будут!

Кроме того, ученикам были предложены онлайн-тесты на портале Мультиурок. В общей сложности 49 учащихся прошли тесты, что составляет 39% от общего числа обучающихся 5-11 классов. Статистика говорит сама за себя. Дети готовы включаться в интерактив. А вы?


Для работы на данном семинаре вам потребуется смартфон. Мы надеемся, что все вы выполнили домашнее задание: прошли опрос по ссылке в группе, подготовили телефон к работе и скачали приложение. Приступим к работе.

1. Трудности перевода.

Те, кто прислушивались к разговорам детей на переменах, неплохо обогатили свой лексикон. А, казалось бы, высшее образование, да и язык родной. Тут всё дело в сленге. Согласно словарю, сленг – «совокупность слов и выражений, употребляемых представителями определенных групп, профессий и т.п. и составляющих слой разговорной лексики, не соответствующей нормам литературного языка». Вот именно тем самым нормам, которые мы и пытаемся привить детям, однако для продуктивной работы учителям и ученикам нужно хотя бы понимать друг друга. Однако, мы постоянно сталкиваемся с трудностями перевода.

Посмотрим, насколько вы понимаете своих учеников. У большинства классов есть группы в Viber. Это отличная возможность, давать и получать ссылки на дополнительную информацию. В школьный чат только что поступила ссылка (https://onlinetestpad.com/anvpntsain3ec), по которой вам необходимо перейти для выполнения первого задания.

ПРОХОЖДЕНИЕ Диалога - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

Мы разделились на 4 группы. Три из них будут отвечать за определенный возрастной блок учащихся: начальная школа (1-4 класс), среднее звено (5-8 класс), старшие классы (9-11 класс). Четвертая группа будет выступать в качестве экспертов, формируя вопросы по созданным мини-проектам.

Все из нас были, являются или будут классными руководителями, поэтому сегодня мы с вами создадим мини-проекты в формате, который полезен каждому учителю - классный час. А вот какова будет тема нашего классного часа, мы поймем, решив следующее задание. На доске вы видите QR-код. Воспользуйтесь скачанным приложением QR – сканер и перейдите по открывшейся ссылке.

2. История одного флага.

Найдите ошибки в тексте и нажмите на них. На их основе догадайтесь, какая тема спрятана в этом тексте. Подсказка: тема состоит из одного слова. Догадались? Отправляйте свой вариант ответа, перейдя по QR-коду на экране. В свободное поле введите пароль, написанный на доске. Внимание! Один ответ от одной группы.

VXSYZ

Вот вы и познакомились с несколькими вариантами использования интерактивных сервисов, которые можно использовать на уроке. Для создания данных заданий был использован сервис OnlineTestPad, который, помимо прочего позволяет создавать опросы, тесты, кроссворды, логические игры и диалоги. Давайте посмотрим на функционал данного сайта (https://onlinetestpad.com/app/profile/settings).

Еще одним сайтом, который уже знаком многим учителям, является Мультиурок. У многих учителей есть личные страницы на этом сайте. Сегодня мы вам продемонстрировали возможность использования статей, к которым можно перейти по QR-коду. Также мы делаем и тесты, победители получают полезные сертификаты. На сайте вы можете увидеть кто и с каким результатом выполнил задание. А дети увидят свои результаты, ошибки и правильные ответы сразу после прохождения теста.

Ваш телефон может стать главным помощником в деле контроля над классом и наполняемостью оценок. Даже когда вы далеко от компьютера или журнала. Одним из моих фаворитов стало приложение «Помощник учителя». В приложении есть несколько полезных функций.

Существует также сайт Nearpod для создания онлайн презентаций, которые ученик может открыть на своем смартфоне. Презентации могут быть как интерактивными для взаимодействия с учениками. Вы только что сами попробовали эту функцию, отправляя ответ на задание. Также можно и просто дать информацию. Это мы покажем чуть позже.

Функции данных сайтов не ограничиваются тем, что мы вам показали. Так что у вас остается простор для экспериментов.

Вернемся к нашему заданию. На доске представлены ваши варианты ответов. Верный ответ: Россия! Запомните пожалуйста, это будет ваша тема для практического задания. Переходим к памятке практического задания. Это и есть информационный функционал презентации.

Для помощи в творческой работе над мини-проектом на ваших столах есть QR-код для перехода к чек-листу со списком ссылок на полезные ресурсы и их описанием. Вы можете использовать этот материал в своей работе. На работу в группах над мини-проектом отводится 20 минут.

Четвертая группа получает отдельное задание. Вы, как эксперты, можете ознакомиться с чек-листом, но вас ждет особая задача. Каждому учителю важна обратная связь. Прослушав презентацию мини-проектов, задайте вопросы представителям групп о применении интерактивной технологии или ожидаемых результатах. Пройдите по QR-коду в свое рабочее пространство и ознакомьтесь с памяткой для своей экспертной работы. Там же вы сможете задать вопросы, которые появятся на интерактивной доске.

YFQLJ

Это были отличные проекты. Вчера. Проходя опрос 100% участников согласились с положительным влиянием интерактивных технологий на качество образовательного процесса. Надеемся, что ваше мнение только укрепилось в ходе нашего семинара.

И мы надеемся, что учительский сайт большинства из нас станет не только средством прохождения аттестации, но и интерактивной площадкой. И что в следующий раз результаты опроса отразят эти изменения.

Теперь, когда мы поработали с представленными ресурсами, оцените пожалуйста наш семинар, исходя из своих впечатлений, для чего поверните ваш индивидуальный QR-код вверх той буковкой, которая соответствует вашему варианту ответа. Для этого использовалась знакомая вам с учителя года программа Plickers



3. Трудности перевода OnlineTestPad

1. текст OnlineTestPad

2. ответы на него: Ссылка в QR и пароль Nearpod+ http://qrcoder.ru/

5. опрос про учителя Simpoll – статистика сравнить со статистикой детей на мультиуроке. выводы

6. результаты статистики Мультиурок

4. рефлексия Plickers

7. дополнительные возможности использованных сайтов- в

8. перечень использованных сайтов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!