Установить проектор, подключить колонки, загрузить мультфильм – звучание и изображенние д.б. четкие, все д.б. слышно - отв. Наумова ОВ
Раздать теоретический материал и инструкции кураторам групп – отв Пухарева Т.В.
Составить списки групп с указанием номера группы, вывесить их перед семинаром – отв. Зорина ТА
Напечатать карточки с номерами групп и поставить на столы согласно плану рассадки – отв. Зорина ТА
Сделать таблицы цветов: отв Бердникова НА, сдать их до начала семинара Пухаревой ТВ
Провести беседу с коллективом о необходимости обязательного посещения данного мероприятия - отв.Мезрина ВГ
Получить раздаточный материал на группу - отв. Кураторы групп
Следить за регламентом, фотографировать – отв.Мезрина ВГ
Расставить столы и стулья – согласно рассадки (или организовать расстановку) - кураторы
№ | Этап | Действия | Ответственный | Время Затрат /мин |
1. | Рассадка групп | Рассадить группы по номерам столов | Кураторы | 5 |
2 | Приветствие, озвучивание темы семинара« Изучение связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов» | Обратить внимание на актуальность темы: В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей является формирование совокупности «универсальных учебных действий», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Итак: Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Цель семинара: формирование умения увидеть основные виды УУД в учебном предмете. Именно этим мы и займемся на нашем семинаре | Ведущий | 3 |
3 | Метод «схема» Работа по группам, итог подводим тоже в группах. Внимание: выносить на общее обсуждение коллектива не нужно !!! | 1) Инструкция: Уважаемые коллеги! У вас на столах разложены термины и определения, попробуем установить связь между ними: Для этого, возьмите, пожалуйста, любые листы, Внимание, все листы д.б. разобраны. 2) Действия: выкладываем свой термин, или определение и комментируем свои действия В итоге у Вас должна получиться схема, во главе которой термин «учебный предмет» 3) Краткий анализ схемы, выводы | Ведущий: 1)2) Кураторы 1)2)3 | 12 |
4 | Изучение теории Работа по группам – каждая группа изучает один вид УУД Внимание: выносить на общее обсуждение коллектива не нужно !!! | 1) Инструкция: Для того, чтобы лучше разобраться в УУД, предлагаем группам изучить теоретический материал и обсудить его в группах: 1 гр: регулятивные 2 гр: личностные 3 гр: коммуникативные 4 гр: познавательные 5 гр: регулятивные 6 гр: личностные 7 гр: коммуникативные 8 гр: познавательные Важно: обязательно обсудить в группах | Кураторы | 12 |
5 | Практическое задание: Найти разные виды УУД в мультфильме «»Котенок с улицы Лизюкова» Каждая группа находит и записывает в таблицу свои УУД Итог: выступление групп - обсуждение мультфильма по всем видам УУД Внимание: выступление выноситься на общее обсуждение коллектива | Инструкция: 1)Мы сейчас посмотрим мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова» и попробуем в нем найти разные виды УУД, которые потом (после просмотра) будем записывать в специальную таблицу. Каждая группа будет записывать свои УУД. 2) Раздать таблицу с УУД к данному мультфильму (она пустая) 3) Включить мультфильм 4) Просмотр мультфильма – 10 минут – кураторы следят за тишиной 5) Заполнить таблицу (записывает один член группы, другие говорят, что писать) – 10 минут 6) Обсуждение всем коллективом: После заполнения таблицы один представитель из каждой группы выходит и презентует результаты работы, поясняя каждое УУД (это м.б. и те, которые не сформировались): где, в какой части мультфильма об этом можно говорить. - 24 минуты | Ведущий: 1) 3) Кураторы 2) 4) 5) | 46 |
6 | Практическое задание «Определите на какие УУД направлены задания» - нужно перечислить все виды УУД 1 этап) Работа осуществляется в группах – обсуждение тоже в группах 2 этап ) вывод – обсуждение со всем коллективом | Инструкция: 1) Сейчас каждой группе предлагается задание для учащихся из учебника, Ваша задача определить, какие УУД формирует задание. Должно быть следующее: Познавательные – перечислить, регулятивные – перечислить, коммуникативные –перечислить, личностные – перечислить. Внимание: Не во всех заданиях будут формироваться все 4 вида УУД ( 1 задание - все УУД, 2, 3, 4 задание – только познавательные и коммуникативные) 2) Выдать задания: 1 гр: № 1 2 гр: № 2 3 гр: № 3 4 гр: ; № 4 5 гр: № 1 6 гр: № 2 7 гр: № 3 8 гр: № 4 3) Работа в группах, заполнение таблицы, обсуждение – 10 минут 4) Вывод – обсуждение со всем коллективом – выходит по одному представителю, и зачитывает всю информацию. В итоге учителя должны понять – что не все задания формируют все 4 вида УУД, и это нормально, т.к. на то и дан урок, чтобы при помощи разноообразных заданий сформировать все 4 вида УУД. – 24 минуты | Ведущий 1) Куратор 2) 3) | 34 (10+24) |
7 | Заключительный этап 1 этап: Обсуждение семинара всем коллективом Обсуждение, что понравилось, что нет, советы по организации и проведению семинара 2 этап: Прием «Лакмусовая бумажка» Работа в группах: каждому члену группы нужно поставить галочку напротив того цвета, с каким настроением он уходит с семинара ИТОГО: 120 минут ( 2 часа ) | Инструкция 1)Предлагаем обсудить, что Вам понравилось, что нет, высказывайте свои мнения и предложения 2) Выдать каждой группе таблицу со цветами 3) Уважаемые коллеги! Вам предлагается оценить свое настроение, с каким вы уходите с семинара, внимательно изучите таблицу, каждый цвет означает определенное настроение. Каждый член семинар ставит галочку напротив того цвета, который он выбирает. 4) собрать таблицы со цветами. 5) Благодарим за внимание!! | Ведущий: 1) 3) Кураторы: 2) 4) | 8 |