СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар « Изучение связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов

становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной

задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно

психологической составляющей содержания образования наряду с традиционным изложением

предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей является формирование

совокупности «универсальных учебных действий», а не только освоение учащимися конкретных

предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Итак: Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Цель семинара: формирование умения увидеть основные виды УУД в учебном предмете.

 

Просмотр содержимого документа
«Семинар « Изучение связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»»

План

проведения семинара « Изучение связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»

Дата проведения 25.11.2014 Время: 12.00-14.00

Место проведения : МБОУ СОШ № 1, реакреация 4 этажа ( у 25-26 кабинетов)

Проводит: Пухарева ТВ, зам.дир УВР

Подготовка:

  1. Установить проектор, подключить колонки, загрузить мультфильм – звучание и изображенние д.б. четкие, все д.б. слышно - отв. Наумова ОВ

  2. Раздать теоретический материал и инструкции кураторам групп – отв Пухарева Т.В.

  3. Составить списки групп с указанием номера группы, вывесить их перед семинаром – отв. Зорина ТА

  4. Напечатать карточки с номерами групп и поставить на столы согласно плану рассадки – отв. Зорина ТА

  5. Сделать таблицы цветов: отв Бердникова НА, сдать их до начала семинара Пухаревой ТВ

  6. Провести беседу с коллективом о необходимости обязательного посещения данного мероприятия - отв.Мезрина ВГ

  7. Получить раздаточный материал на группу - отв. Кураторы групп

  8. Следить за регламентом, фотографировать – отв.Мезрина ВГ

  9. Расставить столы и стулья – согласно рассадки (или организовать расстановку) - кураторы


Наблюдатель, аналитик: Мезрина ВГ, ИО директора, зам.дир УВР

Координаторы групп (всего 8 групп)

1группа: Зорина ТА, зам.дир УВР

2 группа: Бердникова НА, зам.дир ВР

3 группа: Наумова ОВ, зам.дир ИКТ

4 группа: Дудутене ЛВ, учитель нач.классов

5 группа: Колесникова ТП, учитель математики

6 группа: Шкляева НВ, учитель физики

7 группа: Гусева ЕЮ, учитель химии

8 группа: Ипатова ИВ, зам.директора УВР

П лан рассадки групп

2 1 2 2





3 4





5 6





7 8

План:

Этап

Действия

Ответственный


Время

Затрат

/мин

1.

Рассадка групп

Рассадить группы по номерам столов

Кураторы

5

2

Приветствие, озвучивание темы семинара« Изучение связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов»

Обратить внимание на актуальность темы:

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов

становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной

задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно

психологической составляющей содержания образования наряду с традиционным изложением

предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей является формирование

совокупности «универсальных учебных действий», а не только освоение учащимися конкретных

предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Итак: Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Цель семинара: формирование умения увидеть основные виды УУД в учебном предмете.

Именно этим мы и займемся на нашем семинаре

Ведущий

3

3

Метод «схема»

Работа по группам, итог подводим тоже в группах.

Внимание: выносить на общее обсуждение коллектива не нужно !!!

1) Инструкция:

Уважаемые коллеги! У вас на столах разложены термины и определения, попробуем установить связь между ними:

Для этого, возьмите, пожалуйста, любые листы, Внимание, все листы д.б. разобраны.

2) Действия: выкладываем свой термин, или определение и комментируем свои действия

В итоге у Вас должна получиться схема, во главе которой термин «учебный предмет»

3) Краткий анализ схемы, выводы

Ведущий: 1)2)



Кураторы 1)2)3

12

4

Изучение теории

Работа по группам – каждая группа изучает один вид УУД

Внимание: выносить на общее обсуждение коллектива не нужно !!!

1) Инструкция: Для того, чтобы лучше разобраться в УУД, предлагаем группам изучить теоретический материал и обсудить его в группах:

1 гр: регулятивные

2 гр: личностные

3 гр: коммуникативные

4 гр: познавательные

5 гр: регулятивные

6 гр: личностные

7 гр: коммуникативные

8 гр: познавательные

Важно: обязательно обсудить в группах



Кураторы

12

5

Практическое задание:

Найти разные виды УУД в мультфильме «»Котенок с улицы Лизюкова»

Каждая группа находит и записывает в таблицу свои УУД

Итог: выступление групп - обсуждение мультфильма по всем видам УУД

Внимание: выступление выноситься на общее обсуждение коллектива

Инструкция:

1)Мы сейчас посмотрим мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова» и попробуем в нем найти разные виды УУД, которые потом (после просмотра) будем записывать в специальную таблицу. Каждая группа будет записывать свои УУД.

2) Раздать таблицу с УУД к данному мультфильму (она пустая)

3) Включить мультфильм

4) Просмотр мультфильма – 10 минут – кураторы следят за тишиной

5) Заполнить таблицу (записывает один член группы, другие говорят, что писать) – 10 минут

6) Обсуждение всем коллективом: После заполнения таблицы один представитель из каждой группы выходит и презентует результаты работы, поясняя каждое УУД (это м.б. и те, которые не сформировались): где, в какой части мультфильма об этом можно говорить. -

24 минуты




Ведущий: 1) 3)











Кураторы 2) 4) 5)


46

6

Практическое задание

«Определите на какие УУД направлены задания» - нужно перечислить все виды УУД









1 этап) Работа осуществляется в группах – обсуждение тоже в группах

2 этап ) вывод – обсуждение со всем коллективом

Инструкция:

1) Сейчас каждой группе предлагается задание для учащихся из учебника, Ваша задача определить, какие УУД формирует задание. Должно быть следующее: Познавательные – перечислить, регулятивные – перечислить, коммуникативные –перечислить, личностные – перечислить.

Внимание: Не во всех заданиях будут формироваться все 4 вида УУД ( 1 задание - все УУД, 2, 3, 4 задание – только познавательные и коммуникативные)

2) Выдать задания:

1 гр: № 1

2 гр: № 2

3 гр: № 3

4 гр: ; № 4

5 гр: № 1

6 гр: № 2

7 гр: № 3

8 гр: № 4

3) Работа в группах, заполнение таблицы, обсуждение – 10 минут

4) Вывод – обсуждение со всем коллективом – выходит по одному представителю, и зачитывает всю информацию. В итоге учителя должны понять – что не все задания формируют все 4 вида УУД, и это нормально, т.к. на то и дан урок, чтобы при помощи разноообразных заданий сформировать все 4 вида УУД. – 24 минуты

Ведущий 1)

Куратор 2) 3)

34

(10+24)

7

Заключительный этап

1 этап: Обсуждение семинара всем коллективом

Обсуждение, что понравилось, что нет, советы по организации и проведению семинара



2 этап: Прием «Лакмусовая бумажка»

Работа в группах: каждому члену группы нужно поставить галочку напротив того цвета, с каким настроением он уходит с семинара



ИТОГО: 120 минут

( 2 часа )

Инструкция

1)Предлагаем обсудить, что Вам понравилось, что нет, высказывайте свои мнения и предложения

2) Выдать каждой группе таблицу со цветами

3) Уважаемые коллеги! Вам предлагается оценить свое настроение, с каким вы уходите с семинара, внимательно изучите таблицу, каждый цвет означает определенное настроение. Каждый член семинар ставит галочку напротив того цвета, который он выбирает.

4) собрать таблицы со цветами.

5) Благодарим за внимание!!




Ведущий: 1) 3)

Кураторы: 2) 4)

8













































Серый цвет

Тоскливое, пассивное

Желтый цвет

Радостное, бодрящее

Лиловый, фиолетовый цвета

Сдержанное

Красный цвет

Активное

Зеленый цвет

Спокойное

Голубой цвет

Мечтательное

Черный цвет

Серьезное

Белый цвет

Легкое



1



Серый цвет



Тоскливое, пассивное

Желтый цвет



Радостное, бодрящее

фиолетовый



Сдержанное

Красный цвет



Активное

Зеленый цвет



Спокойное

Голубой цвет



Мечтательное

Черный цвет



Серьезное

Белый цвет



Легкое







2



Серый цвет



Тоскливое, пассивное

Желтый цвет



Радостное, бодрящее

фиолетовый



Сдержанное

Красный цвет



Активное

Зеленый цвет



Спокойное

Голубой цвет



Мечтательное

Черный цвет



Серьезное

Белый цвет



Легкое

























_______



Серый цвет



Тоскливое, пассивное

Желтый цвет



Радостное, бодрящее

фиолетовый



Сдержанное

Красный цвет



Активное

Зеленый цвет



Спокойное

Голубой цвет



Мечтательное

Черный цвет



Серьезное

Белый цвет



Легкое




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!