СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

семинар-практикум для учителей и учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум»

 ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   ПОДГОТОВИЛА: МАТРОСОВА Л.А., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «СОШ №7»

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПОДГОТОВИЛА:

МАТРОСОВА Л.А., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МАОУ «СОШ №7»

«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н.Толстой.

«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н.Толстой.

АКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ  К ЕГЭ Личностно-ориентированные  2. Развивающие

АКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

  • Личностно-ориентированные

2. Развивающие

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТУЮ МЕТОДИКУ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ. ЗДЕСЬ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ:   Первый шаг. Вспоминаем теорию.  Второй шаг . Создаем алгоритм решения «задач». Третий шаг. Слушаем друг друга. Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТУЮ МЕТОДИКУ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ. ЗДЕСЬ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ:

  • Первый шаг. Вспоминаем теорию.
  • Второй шаг . Создаем алгоритм решения «задач».
  • Третий шаг. Слушаем друг друга.
  • Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.
  Подготовка к итоговому контролю предполагает повторение большого объема предметного материала. Это я учитываю при планировании :  повторения, обобщения учебного материала и подготовке учащихся к выполнению тестовых заданий.  Такая работу я провожу в несколько этапов: 1. Составление индивидуальной программы повторения. 2.  Организация закрепления пройденного материала. 3.  Контроль освоения учебного материала.

Подготовка к итоговому контролю предполагает повторение большого объема предметного материала.

Это я учитываю при планировании :

повторения, обобщения учебного материала и подготовке учащихся к выполнению тестовых заданий.

  • Такая работу я провожу в несколько этапов:
  • 1. Составление индивидуальной программы повторения.
  • 2. Организация закрепления пройденного материала.
  • 3. Контроль освоения учебного материала.
СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВТОРЕНИЯ  I этап – выявление пробелов школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения. II этап – устранение пробелов, работа над ошибками, закрепление пройденного материала.

СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВТОРЕНИЯ

  • I этап – выявление пробелов школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения.
  • II этап – устранение пробелов, работа над ошибками, закрепление пройденного материала.
Эффективная форма подготовки  Индивидуальная работа Групповая дискуссия Анкетирование (тестирование)  Мини-лекции Творческая работа Устные или письменные размышления по предложенной тематике.

Эффективная форма подготовки

Индивидуальная работа

Групповая дискуссия

Анкетирование (тестирование)

Мини-лекции

Творческая работа

Устные или письменные размышления по предложенной тематике.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ ПО ОРФОГРАФИИ Тематические диктанты (диктанты на одно правило). Словарные диктанты с последующим объяснением. Комментированное письмо. Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ ПО ОРФОГРАФИИ

Тематические диктанты (диктанты на одно правило).

Словарные диктанты с последующим объяснением.

Комментированное письмо.

Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРАВИЛАМИ ПУНКТУАЦИИ Тексты как из отечественной, так и из зарубежной литературы, классической и современной. Тексты научного или публицистического стиля (газетные и журнальные статьи, фрагменты из справочников, энциклопедий).  Готовые реальные задания с сайта ФИПИ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРАВИЛАМИ ПУНКТУАЦИИ

Тексты как из отечественной, так и из зарубежной литературы, классической и современной.

Тексты научного или публицистического стиля (газетные и журнальные статьи, фрагменты из справочников, энциклопедий).

Готовые реальные задания с сайта ФИПИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ учебники и другой печатный материал;  цифровые материалы, пересылаемые по компьютерным телекоммуникациям;  дискуссии и семинары, проводимые посредством компьютерных телекоммуникаций;  видео уроки. 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • учебники и другой печатный материал; 
  • цифровые материалы, пересылаемые по компьютерным телекоммуникациям; 
  • дискуссии и семинары, проводимые посредством компьютерных телекоммуникаций; 
  • видео уроки. 
КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА итоговая диагностика Цель контроля на этом этапе – выяснение достигнутого уровня знаний обучающихся. Для этого снова могут применяться различные тесты, контрольные и проверочные работы и т. п. Данный этап для ученика может быть либо завершающим, если индивидуальная программа повторения школьника реализована (все темы повторены), либо промежуточным, если требуется повторить следующие темы или задания другого уровня.

КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

итоговая диагностика

Цель контроля на этом этапе – выяснение достигнутого уровня знаний обучающихся.

Для этого снова могут применяться различные тесты, контрольные и проверочные работы и т. п.

Данный этап для ученика может быть либо завершающим, если индивидуальная программа повторения школьника реализована (все темы повторены), либо промежуточным, если требуется повторить следующие темы или задания другого уровня.

ОСВОЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ - ТЕХНОЛОГИИ.  

ОСВОЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ - ТЕХНОЛОГИИ.

  •  
 НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТАЛА РАБОТА С ТАКИМИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ КАК ВЕБ-САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ГИА:   https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege https://neznaika.info/ege/russian/ http://moeobrazovanie.ru/online_test/ https://rus-ege.sdamgia.ru/ http://ege.edu.ru/

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТАЛА РАБОТА С ТАКИМИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ КАК ВЕБ-САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ГИА:

  • https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
  • https://neznaika.info/ege/russian/
  • http://moeobrazovanie.ru/online_test/
  • https://rus-ege.sdamgia.ru/
  • http://ege.edu.ru/
 СИСТЕМНАЯ И КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ : диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, контрольный тест.  Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности.

СИСТЕМНАЯ И КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ : диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, контрольный тест.

Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности.

 Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!