Семинар-практикум для родителей:
"Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ"
Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательнообразовательную деятельность детского сада.
Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц.
Ход семинара
Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа им вручают нотку определенного цвета (или желтую, или красную, или зеленую, или синюю) с текстом кричалки-приветствия.
Музыкальный руководитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Собрались мы здесь не зря. Что нас всех объединяет? Коллектив наш отгадает!
загадки :
1. Поиграем со словами поиграем вместе с вами, Я – проказник, он – проказник Приглашаем всех на…(праздник). \
2. Кто на вопросы мне ответит, Кто расскажет про все вокруг? Да, волшебники есть на свете, Книга – лучший спутник и …(друг).
3. Встань, малыш, еще разок, сделай маленький шажок. Выполз из пеленок маленький …(ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой Любят дети поиграть. Поиграли, поплясали и пора им …(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку – Подскажу я вам разгадку! Где встречаются цари, Золушки и короли? Кто научит нас добру, Лени дать отпор и злу? Кто совет нам да подсказка? Ответ готов! Ведь это…(сказка).
6. Папа, мама, старший брат, Маша, дедушка Игнат – Много разной тут родни. А все вместе кто они?
Музыкальный руководитель: Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали! Этот мир так чудесен, дорогие друзья, Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!
Музыкальный руководитель:
Доклад и презентация “Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка”
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю в путешествие отправиться! В детство всем нам заглянуть, Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь. Не будем время мы терять, команду будем собирать!
Звучит музыка. Ведущий предлагает родителям построиться в команду, и под музыкальное сопровождение отправиться в путь.
Музыкальный руководитель: Итак, команда к путешествию готовы! Королева музыки вас приглашает и тайны свои приоткрывает. В них будут игры, танцы, смех. Вас ожидает здесь успех!
Звучит музыка.
Мастер-класс “Музыкальные игры – дидактические, подвижные, театрализованные, как средство развития музыкальной компетенции дошкольников”
Музыкальный руководитель: Ну вот, проделан долгий путь. Чему-нибудь и как-нибудь Вы научились понемногу? (Да.) И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья. Есть у меня орешки мудрости И в них сокрыт секрет… Их раскидаем мы по залу, В одних пословицы – конец, В других – ее начало. Звучит музыка. Родители открывают орешки и по очереди зачитывают текст. В ходе обсуждения родители собирают пословицы и поговорки по смыслу.
Пословицы и поговорки.
• Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
• Умел дитя родить, умей и научить.
• Мед сладок, ребенок еще слаще.
• Умелые руки не знают скуки.
• В одиночку не одолеешь и кочку.
• Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Играть играй, да дело знай.
Музыкальный руководитель: Какие мудрые пословицы… Они подтверждают: Нет ничего прекрасней на свете Счастливой и дружной семьи, Где мамы и папы, и внуки, и дети, Живут в мире, дружбе, любви!
Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций. Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.
Но мир без искусства Нам всем будет тесен, Вы все убедились, друзья. А музыка – главное чудо на свете, И с детства - наша путеводная звезда.
Звучит музыка. На память о нашей я вам дарю нотки с пожеланиями о новых встречах.
Звучит музыка.
Литература для педагогов Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009 Журнал “Воспитатель в ДОУ”, № 3 2008г., № 4 2009г. Журнал “Ребенок в детском саду”, № 3,6 2002г., № 3 2004г. Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. - М.: ООО “Карапуз-Дидактика”, 2007 Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005 Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994
Литература для родителей Агапова И., Давыдова М. Музыкальные игры и праздники. - Москва: РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. XXI век, 2007 Бин Д., А. Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих игр. - Москва: “Теревинф”, 2000 Журнал “Коллекция идей” - М.: ЗАО “ЭДИПРЕСС - КОНЛИГА”, № 18, 2008 Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - Москва: Творческий