СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семинар- практикум для родителей:"Безопасность дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Семинар- практикум для родителей:"Безопасность дошкольника"»

Семинар – практикум для родителей по теме : «Безопасность дошкольника»

Цель: научить родителей игровым приемам обучения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

Задачи:

— знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

— повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

— воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Воспитатель: Уважаемые родители! Приветствую Вас на нашем семинаре-практикуме, который посвящен вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность?

Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод:

·        Во - первых, надо дать детям необходимые знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

·        Во - вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

·        В - третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись, сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

Сегодня мы с Вами научимся, как в доступной игровой форме можно закреплять в домашних условиях знания правил безопасного поведения у детейДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Вы знаете, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

И так, вспомните, уважаемые родители сказки…,

1.Задание для родителей « Вспомни сказку»

Родителям предлагается вспомнить сказки,  литературные произведения, которые помогают научить детей безопасному поведению.

«Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Вот родителям в сказках и объясняется, что случится с ребенком, если его оставить одного на краю, «положить на окошко простудиться» или если он убежит в незнакомое для него место. Русские народные сказки предостерегают родителей о последствиях, причем именно в той форме, которую с легкостью воспринимает подсознание. Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию. 

2.Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Родители разбиваются на пары по собственному желанию. Определяются, кто из них будет играть роль первого номера, а кто – второго.

- Первый номер играет роль Слепого.

- Второй – Поводыря.

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)

- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнёра…)

- Как вы думаете, а в отношениях РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК кто какую роль выполняет? (РЕБЁНОК – это слепой, а РОДИТЕЛЬ – поводырь.)

Совершенно верно, вы заботитесь и беспокоитесь о своих детях, стараетесь за них определить их дальнейшие шаги. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения?  И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Воспитатель:

А теперь поделитесь своим мнением

Вопросы:


- Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?

(Ответы родителей.)

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю их обсудить.

·        Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами.

·        Безопасность ребёнка на улице.

·        Безопасность ребёнка на природе.

·        Контакты с животными.

·        Ребёнок дома.

·        Огонь, ток.


Предлагаю Вам посмотреть и послушать ответы наших детей.

Как правильно идти на прогулку в детском саду?

Как правильно сидеть на стуле?

Где можно играть в футбол?

Где надо переходить улицу?

Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам сложить снежинку «Снежинка».

Воспитатель раздает каждому участнику по листку бумаги.

«Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?»

«У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?»

Вывод: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит».


Воспитатель: Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, семинар-практикум Вам понравился, и Вы приобрели драгоценный опыт по воспитанию основ безопасности у детей.

Очень надеюсь, что наше мероприятие вам понравилось, и Вы используете этот педагогический опыт в воспитании своих детей. Ответив сегодня на вопросы по безопасности, Вы сможете сами в дальнейшем задавать их Вашему ребенку, тем самым закреплять навыки безопасного поведения в жизни.

До свидания, до новых встреч!