СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум для родителей "Как организовать театр дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум помогает приобщению и вовлечению родителей в театрализованную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей "Как организовать театр дома"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 г. Кузнецка












КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА.

Семинар – практикум для родителей

Младшая группа















Музыкальный руководитель Зудина Т. Ю.













Цель:

формировать у детей представление о театре, приобщать их к театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

-формировать у детей представление о театре и театрализованной деятельности

-развивать речевые, игровые, познавательные, творческие способности ребенка

Задачи для родителей:

- формировать у детей представление о театр

- приобщать детей к театрализованной деятельности

- развивать коммуникативные навыки

- развивать творческий потенциал каждого ребенка



ХОД



1. Теоретическая часть.

Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки, очень многое рознит, кроме устройства психики. Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир.

Вы с удовольствием читаете детям сказки, рассматриваете иллюстрации, а я предлагаю организовать домашний театр.

Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки. К тому же, в этом процессе обязательно участие взрослых – подготовка костюмов, декораций, распределение ролей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Малыши еще не готовы разучивать роли и выходить на импровизированную сцену перед родными и соседями, поэтому для них идеален кукольный театр. Он очень похож на привычную игру с игрушками – если вам не хватает реквизита, подключайте фантазию: пусть зеленое полотенце будет травой, а голубой шарфик – речкой. Для начала вы вполне можете сами разыграть знакомую малышу сказку. Со временем и он включится в игру, выбрав для себя любимого персонажа.

В такой игре ребенок может создать свой маленький мир и почувствовать себя режиссером, творцом происходящих событий. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, а также логичность и самостоятельность мышления. Любые выступления раскрепощают ребенка, помогают ему побороть стеснительность.

Потребуется собрать несколько детей, пригласив друзей по площадке или детскому саду, выбрать сказку – недлинную и знакомую всем ребятам, распределить роли. С последним может возникнуть проблема – положительных героев наверняка захотят играть все, а как же быть с злыми мачехами и колдуньями? Убедите малышей, что отрицательные персонажи могут быть очень забавными. Так, например, мачеху вполне может сыграть мальчик - получится смешно. Для себя вы можете оставить роль автора – кто-то же должен вести повествование: «В тридевятом царстве…» и, если потребуется, суфлировать маленьким артистам.

При подготовке костюмов в ход пойдут старые платья, платки. Их необязательно резать – где-то достаточно подколоть булавками, где-то сделать пару стежков. Для грима пожертвуйте содержимым своей косметички. Несколько сложнее обстоит дело с декорациями – их подготовка в домашних условиях может занять время, поэтому старайтесь ограничиться минимальным количеством, задействуя предметы мебели.

Главное помните, что дети – не актёры. У них не хватит терпения оттачивать свою роль, поэтому не пытайтесь добиться от них идеальной слаженности, чтобы не отбить всякий интерес к вашей увлекательной затее.

Можно создать и мини кукольный театр. Установите гладильную доску, накройте ее портьерой, за которой будут прятаться юные актеры. Наручные куклы можно изготовить самим или купить в магазине наборы для кукольного театра. И не забудьте поблагодарить начинающих артистов бурными овациями.

Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.

2. Практическая часть.

Игра-драматизация по сказке «Теремок».





Теремок

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка,

останавливается перед теремком.)

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(Из окна выглядывает Мышь.)

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)

Зайчик

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

Мышка

Мышка здесь живет норушка.



Лягушка

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!



Лиса

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

Зайчик

Заходи, кума, смелее, вместе будет веселее! (входит в дом)

Лиса

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

Волк

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

(Из-за деревьев выходит Медведь идет к теремку.)

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)



Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Медведь ставит новый теремок на место старого.)

Все кричат

Ура!

Конец.











3. Заключительная часть.

Вывод: Счастливые улыбки, радостные лица детей и родителей после постановки сказки убедительно свидетельствует о том, как дети любят театр. Театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы театр вошел в повседневную жизнь семьи и спектакли были интересными и содержательными. Но кроме театрализованных игр в детском саду, очень увлекательным делом для детей является театрализованная деятельность в семье. Наблюдения показали, что даже самые робкие дети начинают включаться в театрализованную деятельность семьи. Специалисты считают, что только коллективное участие детей способно дать ребенку подъем чувств, ожидание чего-то яркого, интересного, прекрасного.



Список используемой литературы



1. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - N1.

2. Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание, 1980.- N10.

3. Основы театральной культуры / Сост. Ю.И.Рубина и др. – М., 1991.

4. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - N12.

5. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание, 1988.-N8.

6. Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций // Дошкольное воспитание. – 1983. - N4.

7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-N6, 10, 12; 1998-N2.