«Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям. Знакомство с проектом
"Разговоры о важном, его целями и задачами, форматом и планом реализации».
Основная проблема в целом в воспитании: Традиционное воспитание, заложенное еще в советское время, принципы воспитания детей в школе безнадежно устарели. Они бесполезны .
Решение проблемы : Необходимо освоить совершенно новые подходы к школьному воспитанию. Также нужно осознать назревшие в этой сфере проблемы и приложить все силы, чтобы с ними справиться, обеспечив каждому ребенку всестороннее и гармоничное развитие. Мы должны всесторонне развивать ребенка.
В обязанности учителя входит реализация 3 задач: обучения, развития и воспитания . Он занимается детьми и дает им знания в рамках учебной программы и своей дисциплины, если является предметником. Помимо этого, школьникам прививаются полезные личностные качества. Одновременно осуществляется морально-нравственное воспитание.
Целью образования на современном этапе является гармоничное развитие личности и подготовка ребенка ко взрослой жизни. Ему необходимо овладеть такими вещами, как самоорганизация и самодисциплина, обязательность, ответственность, инициативность и прочие .
*«Разговоры о важном»
*Дополнительное изучение учебных предметов
*Формирование функциональной грамотности
*Профориентационная работа
*Развитие личности и самореализация обучающихся
*Комплекс воспитательных мероприятий
«Разговоры о важном» – это прежде всего внеурочные занятия. Об этом говорят все документы, регламентирующие их введение в школах. В частности, на то, что новый урок относится к «внеурочке», указывает Примерная рабочая программа курса, разработанная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Школьные «Разговоры о важном» можно отнести по таким обязательным основаниям: 1. Ученики обязаны посещать только предусмотренные учебным планом занятия. «Разговоры о важном» хоть и относятся в «внеурочке», но в такой план входят. Следовательно, закон обязывает ученика посещать эти дополнительные уроки (п. 1 ст. 43 «Закона об образовании в РФ»). ✅ 2. Кроме этого, существует Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности №ТВ-1290/03 от 05.07.2022. В нем внеурочная работа рассматривается, как неотъемлемая часть образовательного процесса – и таким образом тоже делает посещение дополнительных уроков обязательным.
Вывод: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустил в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».
Цель Марафона : знакомство классных руководителей с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации.
27 июня всем заместителям по ВР и классным руководителям было рекомендовано зарегистрироваться в Телеграм-группе « Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей » ( https://t.me/razgovory_o_vazhnom ).
Сайты: - официальный сайт Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств; - Российское общество «Знание»; - Объединяем.рф раздел «Стопфейк»; - Стратегия национальной безопасности России раздел «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей культуры и исторической памяти» и др.
- В ходе марафона проходил конкурс блогеров «А что у вас?» . Цель конкурса : формирование открытой базы видеоматериалов о значимых исторических, природных и иных объектах регионов России в целях методической поддержки классных руководителей и кураторов групп в контексте реализации проекта «Разговор о важном».
- 1) На сколько часов рассчитан курс?
(на его реализацию отведено 34 часа в учебном году).
(Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей.)
- 3. Чему посвящены темы проекта?
(Центральными темами станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.)
- 4)Как должны учитываться возрастные особенности учащихся при планировании содержания программы?
- 5. Как будет выстраиваться день для проведения занятия по проекту?
(понедельник: церемония поднятия флага, исполнение гимна и занятие «Разговоры о важном»)
• 6) Кто будет проводить занятия по проекту?
(классный руководитель )
• 7) Что должно стоять в приоритете при подготовке к занятиям, знания или практический опыт классного руководителя
(без знания темы не будет уверенности в проведении практического занятия; теория тесно связана с практикой)
8 ) Какие формы и приемы работы должен использовать классный руководитель в ходе проведения занятий?
(выстраивание эффективной коммуникации через диалог, дискуссию, интерактивные задания для развития критического мышления, визуализированный контент, викторину, конкурс и т.д.)
Ситуация: В классе, где Вы являетесь классным руководителем, обучаются дети разных национальностей. К Вам обратился совет родителей класса с вопросом o том, должны ли эти дети принимать участие в поднятии флага и исполнении гимна России.
Приведите три аргумента, которые помогут объяснить важность данного мероприятия для каждого ученика школы: * Флаг и гимн дают возможность ещё раз напомнить нам всем, где мы живем, как мы живем. * Церемония поднятия флага под гимн ещё больше сближает россиян *Поднятие флага - это и воспитание, и любовь к стране, к малой Родине, и патриотизм. Патриотизм и любовь к Родине - это два основных качества, которыми должны обладать все современные школьники.
Cпасибо за внимание!