СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар практикум для учителей «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум для учителей «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям".»

«Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям. Знакомство с проектом

«Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям. Знакомство с проектом

"Разговоры о важном, его целями и задачами, форматом и планом реализации».

Основная проблема в целом в воспитании:  Традиционное воспитание, заложенное еще в советское время, принципы воспитания детей в школе безнадежно устарели. Они бесполезны .

Основная проблема в целом в воспитании: Традиционное воспитание, заложенное еще в советское время, принципы воспитания детей в школе безнадежно устарели. Они бесполезны .

 Решение проблемы :  Необходимо освоить совершенно новые подходы к школьному воспитанию. Также нужно осознать назревшие в этой сфере проблемы и приложить все силы, чтобы с ними справиться, обеспечив каждому ребенку всестороннее и гармоничное развитие. Мы должны всесторонне развивать ребенка.

Решение проблемы : Необходимо освоить совершенно новые подходы к школьному воспитанию. Также нужно осознать назревшие в этой сфере проблемы и приложить все силы, чтобы с ними справиться, обеспечив каждому ребенку всестороннее и гармоничное развитие. Мы должны всесторонне развивать ребенка.

В обязанности учителя входит реализация 3 задач:  обучения, развития и воспитания .  Он занимается детьми и дает им знания в рамках учебной программы и своей дисциплины, если является предметником. Помимо этого, школьникам прививаются полезные личностные качества. Одновременно осуществляется морально-нравственное воспитание.

В обязанности учителя входит реализация 3 задач: обучения, развития и воспитания . Он занимается детьми и дает им знания в рамках учебной программы и своей дисциплины, если является предметником. Помимо этого, школьникам прививаются полезные личностные качества. Одновременно осуществляется морально-нравственное воспитание.

Целью образования на современном этапе является гармоничное развитие личности и подготовка ребенка ко взрослой жизни. Ему необходимо овладеть такими вещами, как самоорганизация и самодисциплина, обязательность, ответственность, инициативность и прочие .

Целью образования на современном этапе является гармоничное развитие личности и подготовка ребенка ко взрослой жизни. Ему необходимо овладеть такими вещами, как самоорганизация и самодисциплина, обязательность, ответственность, инициативность и прочие .

*«Разговоры о важном» *Дополнительное изучение учебных предметов *Формирование функциональной грамотности *Профориентационная работа *Развитие личности и самореализация обучающихся *Комплекс воспитательных мероприятий

*«Разговоры о важном»

*Дополнительное изучение учебных предметов

*Формирование функциональной грамотности

*Профориентационная работа

*Развитие личности и самореализация обучающихся

*Комплекс воспитательных мероприятий

«Разговоры о важном» – это прежде всего внеурочные занятия. Об этом говорят все документы, регламентирующие их введение в школах. В частности, на то, что новый урок относится к «внеурочке», указывает Примерная рабочая программа курса, разработанная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

«Разговоры о важном» – это прежде всего внеурочные занятия. Об этом говорят все документы, регламентирующие их введение в школах. В частности, на то, что новый урок относится к «внеурочке», указывает Примерная рабочая программа курса, разработанная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Школьные «Разговоры о важном» можно отнести по таким обязательным основаниям:  1. Ученики обязаны посещать только предусмотренные учебным планом занятия. «Разговоры о важном» хоть и относятся в «внеурочке», но в такой план входят. Следовательно, закон обязывает ученика посещать эти дополнительные уроки (п. 1 ст. 43 «Закона об образовании в РФ»).  ✅ 2. Кроме этого, существует Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности №ТВ-1290/03 от 05.07.2022. В нем внеурочная работа рассматривается, как неотъемлемая часть образовательного процесса – и таким образом тоже делает посещение дополнительных уроков обязательным.

Школьные «Разговоры о важном» можно отнести по таким обязательным основаниям: 1. Ученики обязаны посещать только предусмотренные учебным планом занятия. «Разговоры о важном» хоть и относятся в «внеурочке», но в такой план входят. Следовательно, закон обязывает ученика посещать эти дополнительные уроки (п. 1 ст. 43 «Закона об образовании в РФ»). ✅ 2. Кроме этого, существует Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности №ТВ-1290/03 от 05.07.2022. В нем внеурочная работа рассматривается, как неотъемлемая часть образовательного процесса – и таким образом тоже делает посещение дополнительных уроков обязательным.

Вывод: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустил в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».

Вывод: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустил в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».

Цель Марафона : знакомство классных руководителей с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации.

Цель Марафона : знакомство классных руководителей с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации.

 27 июня всем заместителям по ВР и классным руководителям было рекомендовано зарегистрироваться в Телеграм-группе « Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей »   ( https://t.me/razgovory_o_vazhnom ).

27 июня всем заместителям по ВР и классным руководителям было рекомендовано зарегистрироваться в Телеграм-группе « Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей » ( https://t.me/razgovory_o_vazhnom ).

Сайты:  - официальный сайт Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств;  - Российское общество «Знание»;  - Объединяем.рф раздел «Стопфейк»;  - Стратегия национальной безопасности России раздел «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей культуры и исторической памяти» и др.

Сайты: - официальный сайт Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств; - Российское общество «Знание»; - Объединяем.рф раздел «Стопфейк»; - Стратегия национальной безопасности России раздел «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей культуры и исторической памяти» и др.

- В ходе марафона проходил конкурс блогеров  «А что у вас?» .  Цель конкурса : формирование открытой базы видеоматериалов о значимых исторических, природных и иных объектах регионов России в целях методической поддержки классных руководителей и кураторов групп в контексте реализации проекта «Разговор о важном».

- В ходе марафона проходил конкурс блогеров «А что у вас?» . Цель конкурса : формирование открытой базы видеоматериалов о значимых исторических, природных и иных объектах регионов России в целях методической поддержки классных руководителей и кураторов групп в контексте реализации проекта «Разговор о важном».

1) На сколько часов рассчитан курс?   (на его реализацию отведено 34 часа в учебном году).
  • 1) На сколько часов рассчитан курс?

(на его реализацию отведено 34 часа в учебном году).

2) Какова цель проекта?   (Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей.)
  • 2) Какова цель проекта?

(Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей.)

3. Чему посвящены темы проекта? (Центральными темами станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.)
  • 3. Чему посвящены темы проекта?

(Центральными темами станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.)

4)Как должны учитываться возрастные особенности учащихся при планировании содержания программы?
  • 4)Как должны учитываться возрастные особенности учащихся при планировании содержания программы?
5. Как будет выстраиваться день для проведения занятия по проекту? (понедельник: церемония поднятия флага, исполнение гимна и занятие «Разговоры о важном»)
  • 5. Как будет выстраиваться день для проведения занятия по проекту?

(понедельник: церемония поднятия флага, исполнение гимна и занятие «Разговоры о важном»)

•  6) Кто будет проводить занятия по проекту? (классный руководитель )

• 6) Кто будет проводить занятия по проекту?

(классный руководитель )

•  7) Что должно стоять в приоритете при подготовке к занятиям, знания или практический опыт классного руководителя   (без знания темы не будет уверенности в проведении практического занятия; теория тесно связана с практикой)

• 7) Что должно стоять в приоритете при подготовке к занятиям, знания или практический опыт классного руководителя

(без знания темы не будет уверенности в проведении практического занятия; теория тесно связана с практикой)

8 ) Какие формы и приемы работы должен использовать классный руководитель в ходе проведения занятий? (выстраивание эффективной коммуникации через диалог, дискуссию, интерактивные задания для развития критического мышления, визуализированный контент, викторину, конкурс и т.д.)

8 ) Какие формы и приемы работы должен использовать классный руководитель в ходе проведения занятий?

(выстраивание эффективной коммуникации через диалог, дискуссию, интерактивные задания для развития критического мышления, визуализированный контент, викторину, конкурс и т.д.)

Ситуация:  В классе, где Вы являетесь классным руководителем, обучаются дети разных национальностей. К Вам обратился совет родителей класса с вопросом o том, должны ли эти дети принимать участие в поднятии флага и исполнении гимна России.

Ситуация: В классе, где Вы являетесь классным руководителем, обучаются дети разных национальностей. К Вам обратился совет родителей класса с вопросом o том, должны ли эти дети принимать участие в поднятии флага и исполнении гимна России.

Приведите три аргумента, которые помогут объяснить важность данного мероприятия для каждого ученика школы:  *  Флаг и гимн дают возможность ещё раз напомнить нам всем, где мы живем, как мы живем.   * Церемония поднятия флага под гимн ещё больше сближает россиян   *Поднятие флага - это и воспитание, и любовь к стране, к малой Родине, и патриотизм. Патриотизм и любовь к Родине - это два основных качества, которыми должны обладать все современные школьники.

Приведите три аргумента, которые помогут объяснить важность данного мероприятия для каждого ученика школы: *  Флаг и гимн дают возможность ещё раз напомнить нам всем, где мы живем, как мы живем.  * Церемония поднятия флага под гимн ещё больше сближает россиян  *Поднятие флага - это и воспитание, и любовь к стране, к малой Родине, и патриотизм. Патриотизм и любовь к Родине - это два основных качества, которыми должны обладать все современные школьники.

Cпасибо за внимание!

Cпасибо за внимание!