СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум. Использование информационно - коммуникативных технологий для развития речи дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум. Использование информационно - коммуникативных технологий для развития речи дошкольников".»

Семинар- практикум  Использование  информационно- коммуникативных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста Учитель- логопед А.А. Пуртова

Семинар- практикум Использование информационно- коммуникативных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста

Учитель- логопед

А.А. Пуртова

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей.

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника.

Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей.

ИКТ-технологии В ДОУ Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

ИКТ-технологии В ДОУ

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Использование ИКТ на занятиях по развитию речи в ДОУ Актуальность использования информационно – коммуникационных  технологий (ИКТ) на занятиях по развитию речи обусловлена:  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста; практической потребностью использования в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. 

Использование ИКТ на занятиях по развитию речи в ДОУ

Актуальность использования информационно – коммуникационных  технологий (ИКТ) на занятиях по развитию речи обусловлена:

  • социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста;
  • практической потребностью использования в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. 
Применение компьютерной техники на занятиях по развитию речи позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Применение компьютерной техники на занятиях по развитию речи позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Виды ИКТ-технологий используемых на занятиях по развитию речи   Компьютерные программы Интерактивный DVD Система презентаций по развитию речи Компьютерные игры Интернет-ресурсы

Виды ИКТ-технологий используемых на занятиях по развитию речи

Компьютерные программы

Интерактивный DVD

Система презентаций по развитию речи

Компьютерные игры

Интернет-ресурсы

1.Развивающие компьютерные программы В связи с компьютеризацией образовательного процесса широкое применение имеют различные программы.

1.Развивающие компьютерные программы

В связи с компьютеризацией образовательного процесса широкое применение имеют различные программы.

Программа «Игры для тигры» Предназначена для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей. Широко применятся на занятиях по развитию речи. http://logopunkt.ru/

Программа «Игры для тигры»

Предназначена для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей. Широко применятся на занятиях по развитию речи.

http://logopunkt.ru/

Программа включает в себя четыре блока:

Программа

включает в себя четыре блока:

Программно-методический комплекс  по «Развитию речи»  А.Ю. Коркиной ПМК используется в работе на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, на логопедических занятиях и в коррекционной работе с детьми. Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3-5 лет, 5-9 лет посредством интерактивных возможностей:   использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия,  формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов; развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;   наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;   http://tdkarusel.ru/

Программно-методический комплекс

по «Развитию речи»

А.Ю. Коркиной

ПМК используется в работе на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, на логопедических занятиях и в коррекционной работе с детьми. Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3-5 лет, 5-9 лет посредством интерактивных возможностей:  

  • использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия,  формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов;
  • развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;  
  • наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;

http://tdkarusel.ru/

Программа содержит 4 раздела:

Программа содержит 4 раздела:

1. Неречевые звуки   Знакомство со звуками предметного мира и мира природы.

1. Неречевые звуки  

Знакомство со звуками предметного мира и мира природы.

2.Звукоподражание Знакомство со звуками животного мира.

2.Звукоподражание

Знакомство со звуками животного мира.

3.Речевые звуки Развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка Голосистые звуки ( звуки, которые поются- гласные) Безголосые( согласные) Звук- двойняшки (парные) «Сердитые и ласковые звуки» (сонорные звуки)

3.Речевые звуки

Развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка

  • Голосистые звуки ( звуки,

которые поются- гласные)

  • Безголосые( согласные)
  • Звук- двойняшки (парные)
  • «Сердитые и ласковые звуки»

(сонорные звуки)

4.Развитие связной речи Обучение построению предложений (от словосочетания до текста)

4.Развитие связной речи

Обучение построению предложений (от

словосочетания до текста)

Программа «Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой!» Описание: Зайке Всезнайке и Львенку Сэму нужна помощь. Им предстоит вызволить легендарный корабль Мечты из Воздушного города. Юных героев ждут невероятные приключения, увлекательные игры и разнообразные хитроумные задачи. Игра развивает языковые навыки - буквы, слоги, словарный запас, работа с рифмами. Кроме компьютерного диска с заданиями в продукции содержатся наглядные пособия-карточки с яркими картинками, песенками, которые помогают ребёнку быстрее закреплять полученный материал.   http://softlinkz.net/

Программа

«Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой!»

Описание: Зайке Всезнайке и Львенку Сэму нужна помощь. Им предстоит вызволить легендарный корабль Мечты из Воздушного города. Юных героев ждут невероятные приключения, увлекательные игры и разнообразные хитроумные задачи. Игра развивает языковые навыки - буквы, слоги, словарный запас, работа с рифмами. Кроме компьютерного диска с заданиями в продукции содержатся наглядные пособия-карточки с яркими картинками, песенками, которые помогают ребёнку быстрее закреплять полученный материал.

http://softlinkz.net/

2.Интерактивный DVD

2.Интерактивный DVD

Примером данного вида ИКТ-технологий является замечательный продукт из серии «Чудо-малыш - Учись как в сказке», состоит из 5-ти интерактивных DVD – дисков, которые комплектуются аудиодиском с записью текстов сказок. После каждой мультсказки предлагаются интерактивные упражнения, соответствующие возрасту детей.  Серия дисков содержит красочные мультфильмы по мотивам сказок: Три медведя, Две сестры, Три поросёнка,.. Ленивый Иван, Семеро козлят, Теремок, Красная шапочка, Лиса и заяц, Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему велению. http://dvddom.ru/

Примером данного вида ИКТ-технологий является замечательный продукт из серии «Чудо-малыш - Учись как в сказке», состоит из 5-ти интерактивных DVD – дисков, которые комплектуются аудиодиском с записью текстов сказок. После каждой мультсказки предлагаются интерактивные упражнения, соответствующие возрасту детей.

Серия дисков содержит красочные мультфильмы по мотивам сказок: Три медведя, Две сестры, Три поросёнка,.. Ленивый Иван, Семеро козлят, Теремок, Красная шапочка, Лиса и заяц, Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему велению.

http://dvddom.ru/

3.Система презентаций по развитию речи Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на занятиях. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. http://logorina.ru/ http://logoped18.ru/ http://viki.rdf.ru/ http://demosfen-plus.ucoz.ru/

3.Система презентаций по развитию речи

Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на занятиях.

Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования.

http://logorina.ru/

http://logoped18.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://demosfen-plus.ucoz.ru/

4.Компьюторные игры Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Они открывают новые возможности использования педагогических приемов традиционной педагогики. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Интерактивный портал для специалистов и родителей «Мерсибо» Портал имеет 167 игр в онлайн - режиме для развития речи, психических процессов, обучения чтению, подготовки к школе. Мотивационные элементы, встроенные в систему, помогают ребенку оставаться заинтересованным долгое время, процесс развития становится интересным и закрепляет у ребенка устойчивую ассоциацию

4.Компьюторные игры

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Они открывают новые возможности использования педагогических приемов традиционной педагогики. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых.

Интерактивный портал для специалистов и родителей «Мерсибо»

Портал имеет 167 игр в онлайн - режиме для развития речи, психических процессов, обучения чтению, подготовки к школе. Мотивационные элементы, встроенные в систему, помогают ребенку оставаться заинтересованным долгое время, процесс развития становится интересным и закрепляет у ребенка устойчивую ассоциацию ""Учиться - это здорово!" Рассчитанные на возраст от 2 до 10 лет, развивающие игры покрывают большинство тем, необходимых для подготовки дошкольников.

https://mersibo.ru/

Звуковой калейдоскоп. Сборник интерактивных игр для развития фонематического слуха у дошкольников На диске находится 11 игр на развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа. Большинство игр содержат настройки, с помощью которых Вы можете: Выбирать нужные буквы и звуки Устанавливать длительность игры Ставить свои задачи, исходя из индивидуальных особенностей детей.

Звуковой калейдоскоп.

Сборник интерактивных игр для развития фонематического слуха у дошкольников

На диске находится 11 игр на развитие фонематического слуха и

звукобуквенного анализа.

Большинство игр содержат настройки, с помощью которых Вы можете:

  • Выбирать нужные буквы и звуки
  • Устанавливать длительность игры
  • Ставить свои задачи, исходя из индивидуальных особенностей детей.
На сайте детского центра «Яркие дети» имеется огромное количество игр по развитию речи детей. Перед покупкой игры предлагается пройти пробную версию. http://yarkiedeti.ru/

На сайте детского центра «Яркие дети» имеется огромное количество игр по развитию речи детей. Перед покупкой игры предлагается пройти пробную версию. http://yarkiedeti.ru/

5.Интернет - ресурсы Одним из видов использующихся интернет - ресурсов является познавательная экскурсия. Экскурсия в мир животных  http ://www.gbmt.ru/ru/excursions/virtual /       2. Экскурсия в царский дворец  http :// www.tzar.ru/museums/palaces

5.Интернет - ресурсы

Одним из видов использующихся интернет - ресурсов является познавательная экскурсия.

  • Экскурсия в мир животных 

http ://www.gbmt.ru/ru/excursions/virtual /

2. Экскурсия в царский дворец 

http :// www.tzar.ru/museums/palaces

3. Экскурсия в библиотеку  http :// old.nlb.by/navigator/Biblio_pres_03.html    4. Экскурсия в музей  http :// www.panotours.ru/muzei.html       5.Экскурсия на Мамаев Курган  http://www.volgograd.ru/mamayev-kurgan/

3. Экскурсия в библиотеку 

http :// old.nlb.by/navigator/Biblio_pres_03.html

4. Экскурсия в музей 

http :// www.panotours.ru/muzei.html

5.Экскурсия на Мамаев Курган  http://www.volgograd.ru/mamayev-kurgan/

Использование информационных интернет – ресурсов www.doshkolnik.ru (Дошкольник)  www.maaam.ru (Все для детского сада) www.nsportal.ru (Социальная сеть работников образования)  www.dohcolonoc.ru (Дошколенок. ру)  www.logolife.ru (Логопедия для всех) www. logorina . ru (Логорина) www.logoped.ru (Логопед. ру) Группы в социальных сетях: «ЛОГОрадуга», «Логопедия и Дефектология», «Логопедам в помощь», «ЛОГОпособия» и др.

Использование информационных интернет – ресурсов

www.doshkolnik.ru (Дошкольник)

www.maaam.ru (Все для детского сада)

www.nsportal.ru (Социальная сеть работников образования)

www.dohcolonoc.ru (Дошколенок. ру)

www.logolife.ru (Логопедия для всех)

www. logorina . ru (Логорина)

www.logoped.ru (Логопед. ру)

Группы в социальных сетях:

«ЛОГОрадуга», «Логопедия и Дефектология», «Логопедам в помощь», «ЛОГОпособия» и др.

Заключение Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Заключение

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Библиографический список 1. Горвиц Ю. Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. [Текст] // Дошкольное воспитание. - Москва : Издательство

Библиографический список

1. Горвиц Ю. Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. [Текст] // Дошкольное воспитание. - Москва : Издательство "Линка-Пресс", 1991 r.. - 5.

2.Полат Е.Е Бухаркина М.Ю, Моисеева М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]. - Москва : Издательство "Академия", 2002.

3.Роберт И.В Современные информационные технологии в образовании [Текст]. - Москва : Издательство" Школа-Пресс", 1994.

4.С.Л. Новоселова Компьютерный мир дошкольника. [Текст]. - Москва : Издательство "Новая школа"., 1997.

5.Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования [Текст]. - Москва : Издательство "Бином", 2012.

6.Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Текст]. - Москва : [б.н.], 2001 r.. - 2.

Интернет- ресурсы

7.ИКТ – технологии в ДОУ.

http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva

8.Использование ИКТ – технологий в ДОУ.

http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2013/10/20/ispolzovanie-informatsionno-kommunikativnykh-tekhnologiy-v-doshkolnom