МБДОУ Ярский детский сад №1 «Солнышко»
Семинар практикум для педагогов
«Сказка на песке»
Воспитатели: Ельцова Е.Г.
Мастер класс «Сказка на песке»
Как вы думаете, что объединяет взрослых и детей, что они одинаково любят.. (сказки).
Сказки – это непременный атрибут детства любого человека, любой нации и исторической эпохи.
Сказки читают детям, но сочиняются чаще всего взрослыми, кроме того, они необходимы и тем, и другим.
Сказки – прекрасный тренажер для фантазии, как для читателя, так и автора.
В любви взрослых и детей к сказке может поспорить только песок.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
Возможность песка разнообразна.
Его можно рассматривать как инструмент для развития познавательно – исследовательского интереса и социально –коммуникативных навыков, а также для развития художественных способностей ребенка
Почему нам нравиться рисовать. А потому, когда человек рисует, ему никогда не бывает скучно, ведь это веселое и интересное занятие. Рисуя, мы узнаем много нового об окружающем мире. Многие родители считают, что дав ребенку краски , альбом и полную свободу ребенок непременно станет художником. Но увы, с первого раза ничего может не получится и тут вам могут пригодится « Ладошкины сказки». С помощью этой книжки вы научите ребенка рисовать, обводя свои пальчики и ладошки. А если ребенок левша, то рисование обеими ладошками поможет правой руке догнать левую. Анна Никольская в своей книге «Ладошкины сказки » предлагает не просто рисовать рисунок, а попасть в настоящую сказку. Это очень легко, на раз, два, три.
Раз….Автор Джанни Родари однажды заявил, что сказка может возникнуть только из « бинома фантазии». «Бином фантазии» - это пара самых обыкновенных слов, которые, стоя рядышком, образуют что-то необыкновенное , например блокнот и селедка (Сказка как селедка купила блокнот).
Два
Простой способ придумывания сказок это игра в чепуху. Пишешь на бумажке вопросы: Кто? Какой? Что сделал? Как? Что из этого в результате вышло?(чем больше ответов на этот вопрос, тем лучше).Смешиваешь бумажки, вытягиваешь по одному и раскладываешь их в нужном порядке. Далее добавляем «чепуху» какие -нибудь интересные детали, и у нас получается самая настоящая сказка. Например, как крокодил сходил к зубному врачу.
Три.
А как вам способ фантазировать наоборот. Сказка о корове Рябе.
Сегодня я предлагаю вместе сотворим сказку на песке или из песка, что получиться даже не знаю, т.к. образцов при рисовании песком быть не может. У каждого из вас свое видение.
Попробуем сделать сказку своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и включить частичку себя.
Этим мы с вами и займемся. Попробуем нарисовать известную вам сказку, используя третий способ – фантазирования.
Как известно, у детей дошкольного возраста богатая фантазия. Поэтому им придумать новую сказку совсем не сложно, взяв за основу, например
русскую народную.
Всем хорошо знакома сказка «Курочка Ряба».
Ваш лист это песочный стол, а карандаш ваши руки. Но не стоит беспокоиться, чтоб вам было не сложно, я приготовила для вас схемы помощники. (Изображение животных ладонью).
Прежде чем начать работу, необходимо лист затонировать, сделать фон.
Поэтому мы берем песок и рассыпаем его по рабочему столу.
Пока работают, даю рекомендации
Если необходимо, то можно засыпать песком дорожку.
В этом и преимущества песка, если что – то не так, можно легко исправить,
присыпав песком. Поэтому детям очень нравиться рисовать песком.
Жили - были дед и баба, и была у них коровушка Ряба. Однажды снесла коровушка яичко…..
«Кто? Коровушка? Яичко?! – воскликнешь ты. – Так не бывает!.
Бывает – бывает, еще как.
Способ рисования коровы при помощи ладони(рисуем корову)
Рисовать на песке можно разными способами: ладонью, ребром ладони, пальцем (можно двумя), кулаком, щепотью, кистью, ватными палочками,
Снесла, значит, коровушка яичко, да не какое – нибудь золотое, а самое обыкновенное, простое – беленькое и продолговатое.
Что тут началось! Вся деревня сбежалась посмотреть на Рябу.
Все кругом радуются, обнимают бабу с дедом, руки им жмут. А Иван Петрович Сидоров он был главный в деревне – хотел подарить Рябе орден, а потом передумал. А все из – за одного вредного репортера, который был прислан из города снять о Рябе репортаж.
Журналист походил , походил возле Рябы и говорит:
-А все таки так не бывает. Не несут коровы яиц, их крокодилы несут и всякие другие птицы.
А бабка ему гордо:
- Другие может не несут, а вот наша Ряба снесла!!
- Что – то мне не верится, - говорит журналист, а сам все подозрительно на корову смотрит.
- Вот чем вы докажите, что это ваша корова снесла. Может вы его сами под нее подложили.
-Ничего мы под нее не подкладывали, - обиделся дед. – Это Ряба снесла, и точка!
Деревня тем временем тоже начала волноваться: поверили люди журналисту, что , мол, чудес на свете не бывает, и подняли бабу с дедом на смех.
И вдруг корова как подскочит! Яйцо как треснет! И из него как кто –то вылупится!
Глядят люди, а из яйца цыпленок вылезает – желтый и весь в пуху.
- Что и требовалось доказать! – громко сказал журналист и засмеялся. А вместе с ним засмеялся и весь народ в деревне.
-Му – у-у-у ! – вдруг промычал цыпенок. Му-му-му!
-Му-у-у-у! – ласково ответила Ряба, обнимая своего сына.
Что и требовалось доказать! - сказал дед.
Работать можно как на сухом, так и на влажном песке.
Работая с ним развивается:
-умение решать сложные задачи, корректировать ошибки;
-развивается внутреннее «Я»;
-сенсорное развитие;
-снимается напряжение, стресс, тревожность;
-развивается фантазии, коммуникативные навыки.
А теперь вы можете посмотреть друг у друга и еще раз убедиться, у каждого из вас получился свой рисунок, т.к. каждый изобразил свое видение, свое настроение, свою душу.
Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А мне остается поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Будьте всегда здоровы и счастливы.
,