СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум «Психолого-педагогический КВИЗ как возможность проявить себя и узнать о себе что-то новое»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 26.02.2025

 

Семинар - практикум «Психолого-педагогический КВИЗ как возможность проявить себя и узнать о себе что-то новое»

Подготовили и провели:

Кабарухина В. В., педагог-психолог

Голыгина П. Ю., педагог-психолог

Ли О. И., воспитатель

 

1 Ведущий. Квиз – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы.

В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.

История появления. Впервые вопрос о том, что такое квиз, прозвучал в 1781 году. Именно тогда такой термин стали использовать в обиходе. Эпитет    использовался для обозначения   странного или неординарного     человека.

Согласно Оксфордскому словарю, слово «квиз» обозначает буквально:

 «вопрошение» и «беседа путем взаимного расспроса». Соединив эти два термина, можно получить ключ к пониманию слова в современной его форме.

2 Ведущий. Правила и ограничения.

Викторина предусматривает единственное нерушимое правило – в основе игры лежит механизм "вопрос-ответ".

В зависимости от специфики дальнейший процесс имеет ряд различий.

Так, например: Один вариант подразумевает поиск ответа путем устного совещания внутри команды

- Есть и другие варианты, когда отвечает один человек, и он вынужден пользоваться исключительно своими знаниями

Есть разновидность квиза, когда вопрос и ответы являются  загадками или же свой вариант игроки вынуждены преподнести  ведущему в игровой форме

Достоинства КВИЗА

1. Обучение и развитие. Квизы помогают улучшить память, критическое мышление и навыки решения проблем

2. Мотивация. Квизы могут стимулировать интерес к обучению и увлечению новыми знаниями (особенно если они связаны с призами)

3. Обратная связь. Квизы предоставляют немедленную обратную связь, что позволяет участникам узнать, что они знают, на чем нужно сосредоточиться.

4. Развитие навыков решения проблем

Игра в квиз часто включает в себя задания, которые требуют аналитических и логических навыков для решения. Это помогает развивать участникам навыки решения проблем, которые могут быть применимы в их профессиональной деятельности.

5. Командное взаимодействие Суть игры в квиз — групповое, командное

взаимодействие. Участники учатся совместно рассуждать, прислушиваться к аргументам товарищей по команде, отстаивать свое мнение, уступать, договариваться, тренируются лидерские качества.

6. Общение. Заряд эмоций. Трофей! Игра позволяет познакомиться и пообщаться в непринужденной обстановке, что особенно важно  для замкнутых и стеснительных людей.  Участие в квизах помогает им раскрепоститься и понять, что общение — это не страшно, а очень весело.

Давайте же поучаствуем в квизе!

Участники делятся на команды, вытягивая прилагательное и существительное слово

Получилось 5 команд

  1. Вдохновлённые зайцы
  2. Плаксивые белочки
  3. Пугающие бобры
  4. Безукоризненные медведи
  5. Игривые ёжики

3 Ведущий. Правила игры:

  1. Игра состоит из 6 раундов.
  2. Ответы на вопросы в каждом раунде вы обсуждаете совместно своей командой и записывайте в специальный бланк букву выбранного варианта ответа.
  3. Делайте это так, чтобы команды-соперники вас не услышали.
  4. За каждый правильный ответ начисляются баллы, которые помогут нам определить победителей.
  5. На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени, отсчёт времени начинается после зачтения вопроса.
  6.  В 1 раунде – разминке -  30 секунд, со 2 по 6 раунды – 1 минута.
  7. Гаджетами пользоваться нельзя!!!!

Раунд 1 «Разминка»

Вопрос 1: На каком предмете сидит атлет на картине Пикассо “девочка на шаре”?

Вопрос 2: С какой целью, вероятнее всего, возник ритуал рукопожатия?

Вопрос 3: За представителей какой науки поднимали тост в комедии Леонида Гайдая “Кавказская пленница”?

Вопрос 4: На карикатуре из журнала «психология» инопланетянин жалуется своему психоаналитику. Напишите слово, которое есть в этой жалобе?

Вопрос 5: Какой из этих знаков зодиака относится к стихии воздуха?

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Раунд 2 «Сила психологии велика»

2 Ведущий.

Вопрос 1: Тибетский далай-лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость". О ком шла речь?

Вопрос 2: Согласно Эффекту Зейгарник человек лучше запоминает прерванное действие, чем завершённое, особенно если оно было важно для него. О чём из перечисленного больше всего будет переживать среднестатистический школьник?

Вопрос 3: Эмоциональный интеллект  – это…

Вопрос 4: Психологическая теория Курта Левина говорит о том, что «некоторые предметы имеют очень притягательную силу», и человеку трудно не повзаимодействовать с ними, сложнее всего устоять детям. Какие предметы сейчас самые притягательные для детей?

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Раунд 3 «Музыка нас связала. 5 музыкальных вопросов»

Участники отгадывают строчку, название или исполнителя песни по картинкам, далее участники сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.

Раунд 4 «В прямом смысле»

3 Ведущий.  В нашем языке есть множество фраз, которые не то, что иностранцам, нам самим представить сложно.  Что они означают мы знаем, но если попробовать их визуализировать…например, ноги в руки и погнали! Как эта фраза выглядела бы на картинке?

Угадайте эти фразы!

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Раунд 5 «Мульт-пейзаж»

Достаточно легко узнать известный мультфильм, увидев практически любой из его кадров.

Но что будет, если убрать с этого кадра главных героев? Становится сложнее и интереснее, не правда ли? А как вы думаете, смогли бы вы узнать известный мультфильм, имея перед глазами  лишь пейзаж его кадра? Давайте проверим?

Участники отгадывают название мультфильма, далее сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.

Раунд 6 «Ничто так не развивает ум, как путешествия»

2 Ведущий.

Вопрос 1: Соедините страну и её валюту

Вопрос 2: Название какого из этих предметов одежды не имеет географических корней?

Вопрос 3: Какое второе название «Танцующего дома» в Праге?

Вопрос 4: Напишите название страны       

Вопрос 5: Цифра указывает номер буквы из названия страны. Вам нужно составить слово о путешествиях. Одна буква у вас уже есть – У

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Определяются участники-победили

1, 2, 3 места награждаются призами

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум «Психолого-педагогический КВИЗ как возможность проявить себя и узнать о себе что-то новое»»

Дата проведения: 26.02.2025


Семинар - практикум «Психолого-педагогический КВИЗ как возможность проявить себя и узнать о себе что-то новое»

Подготовили и провели:

Кабарухина В. В., педагог-психолог

Голыгина П. Ю., педагог-психолог

Ли О. И., воспитатель


1 Ведущий. Квиз – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы.

В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.

История появления. Впервые вопрос о том, что такое квиз, прозвучал в 1781 году. Именно тогда такой термин стали использовать в обиходе. Эпитет использовался для обозначения странного или неординарного человека.

Согласно Оксфордскому словарю, слово «квиз» обозначает буквально:

«вопрошение» и «беседа путем взаимного расспроса». Соединив эти два термина, можно получить ключ к пониманию слова в современной его форме.

2 Ведущий. Правила и ограничения.

Викторина предусматривает единственное нерушимое правило – в основе игры лежит механизм "вопрос-ответ".

В зависимости от специфики дальнейший процесс имеет ряд различий.

Так, например: Один вариант подразумевает поиск ответа путем устного совещания внутри команды

- Есть и другие варианты, когда отвечает один человек, и он вынужден пользоваться исключительно своими знаниями

Есть разновидность квиза, когда вопрос и ответы являются загадками или же свой вариант игроки вынуждены преподнести ведущему в игровой форме

Достоинства КВИЗА

1. Обучение и развитие. Квизы помогают улучшить память, критическое мышление и навыки решения проблем

2. Мотивация. Квизы могут стимулировать интерес к обучению и увлечению новыми знаниями (особенно если они связаны с призами)

3. Обратная связь. Квизы предоставляют немедленную обратную связь, что позволяет участникам узнать, что они знают, на чем нужно сосредоточиться.

4. Развитие навыков решения проблем

Игра в квиз часто включает в себя задания, которые требуют аналитических и логических навыков для решения. Это помогает развивать участникам навыки решения проблем, которые могут быть применимы в их профессиональной деятельности.

5. Командное взаимодействие Суть игры в квиз — групповое, командное

взаимодействие. Участники учатся совместно рассуждать, прислушиваться к аргументам товарищей по команде, отстаивать свое мнение, уступать, договариваться, тренируются лидерские качества.

6. Общение. Заряд эмоций. Трофей! Игра позволяет познакомиться и пообщаться в непринужденной обстановке, что особенно важно для замкнутых и стеснительных людей. Участие в квизах помогает им раскрепоститься и понять, что общение — это не страшно, а очень весело.

Давайте же поучаствуем в квизе!

Участники делятся на команды, вытягивая прилагательное и существительное слово

Получилось 5 команд

  1. Вдохновлённые зайцы

  2. Плаксивые белочки

  3. Пугающие бобры

  4. Безукоризненные медведи

  5. Игривые ёжики

3 Ведущий. Правила игры:

  1. Игра состоит из 6 раундов.

  2. Ответы на вопросы в каждом раунде вы обсуждаете совместно своей командой и записывайте в специальный бланк букву выбранного варианта ответа.

  3. Делайте это так, чтобы команды-соперники вас не услышали.

  4. За каждый правильный ответ начисляются баллы, которые помогут нам определить победителей.

  5. На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени, отсчёт времени начинается после зачтения вопроса.

  6. В 1 раунде – разминке - 30 секунд, со 2 по 6 раунды – 1 минута.

  7. Гаджетами пользоваться нельзя!!!!

Раунд 1 «Разминка»

Вопрос 1: На каком предмете сидит атлет на картине Пикассо “девочка на шаре”?

Вопрос 2: С какой целью, вероятнее всего, возник ритуал рукопожатия?

Вопрос 3: За представителей какой науки поднимали тост в комедии Леонида Гайдая “Кавказская пленница”?

Вопрос 4: На карикатуре из журнала «психология» инопланетянин жалуется своему психоаналитику. Напишите слово, которое есть в этой жалобе?

Вопрос 5: Какой из этих знаков зодиака относится к стихии воздуха?

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Раунд 2 «Сила психологии велика»

2 Ведущий.

Вопрос 1: Тибетский далай-лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость". О ком шла речь?

Вопрос 2: Согласно Эффекту Зейгарник человек лучше запоминает прерванное действие, чем завершённое, особенно если оно было важно для него. О чём из перечисленного больше всего будет переживать среднестатистический школьник?

Вопрос 3: Эмоциональный интеллект – это…

Вопрос 4: Психологическая теория Курта Левина говорит о том, что «некоторые предметы имеют очень притягательную силу», и человеку трудно не повзаимодействовать с ними, сложнее всего устоять детям. Какие предметы сейчас самые притягательные для детей?

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Раунд 3 «Музыка нас связала. 5 музыкальных вопросов»

Участники отгадывают строчку, название или исполнителя песни по картинкам, далее участники сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.

Раунд 4 «В прямом смысле»

3 Ведущий. В нашем языке есть множество фраз, которые не то, что иностранцам, нам самим представить сложно. Что они означают мы знаем, но если попробовать их визуализировать…например, ноги в руки и погнали! Как эта фраза выглядела бы на картинке?

Угадайте эти фразы!

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Раунд 5 «Мульт-пейзаж»

Достаточно легко узнать известный мультфильм, увидев практически любой из его кадров.

Но что будет, если убрать с этого кадра главных героев? Становится сложнее и интереснее, не правда ли? А как вы думаете, смогли бы вы узнать известный мультфильм, имея перед глазами лишь пейзаж его кадра? Давайте проверим?

Участники отгадывают название мультфильма, далее сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.

Раунд 6 «Ничто так не развивает ум, как путешествия»

2 Ведущий.

Вопрос 1: Соедините страну и её валюту

Вопрос 2: Название какого из этих предметов одежды не имеет географических корней?

Вопрос 3: Какое второе название «Танцующего дома» в Праге?

Вопрос 4: Напишите название страны

Вопрос 5: Цифра указывает номер буквы из названия страны. Вам нужно составить слово о путешествиях. Одна буква у вас уже есть – У

Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)

Определяются участники-победили

1, 2, 3 места награждаются призами