Дата проведения: 26.02.2025
Семинар - практикум «Психолого-педагогический КВИЗ как возможность проявить себя и узнать о себе что-то новое»
Подготовили и провели:
Кабарухина В. В., педагог-психолог
Голыгина П. Ю., педагог-психолог
Ли О. И., воспитатель
1 Ведущий. Квиз – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы.
В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.
История появления. Впервые вопрос о том, что такое квиз, прозвучал в 1781 году. Именно тогда такой термин стали использовать в обиходе. Эпитет использовался для обозначения странного или неординарного человека.
Согласно Оксфордскому словарю, слово «квиз» обозначает буквально:
«вопрошение» и «беседа путем взаимного расспроса». Соединив эти два термина, можно получить ключ к пониманию слова в современной его форме.
2 Ведущий. Правила и ограничения.
Викторина предусматривает единственное нерушимое правило – в основе игры лежит механизм "вопрос-ответ".
В зависимости от специфики дальнейший процесс имеет ряд различий.
Так, например: Один вариант подразумевает поиск ответа путем устного совещания внутри команды
- Есть и другие варианты, когда отвечает один человек, и он вынужден пользоваться исключительно своими знаниями
Есть разновидность квиза, когда вопрос и ответы являются загадками или же свой вариант игроки вынуждены преподнести ведущему в игровой форме
Достоинства КВИЗА
1. Обучение и развитие. Квизы помогают улучшить память, критическое мышление и навыки решения проблем
2. Мотивация. Квизы могут стимулировать интерес к обучению и увлечению новыми знаниями (особенно если они связаны с призами)
3. Обратная связь. Квизы предоставляют немедленную обратную связь, что позволяет участникам узнать, что они знают, на чем нужно сосредоточиться.
4. Развитие навыков решения проблем
Игра в квиз часто включает в себя задания, которые требуют аналитических и логических навыков для решения. Это помогает развивать участникам навыки решения проблем, которые могут быть применимы в их профессиональной деятельности.
5. Командное взаимодействие Суть игры в квиз — групповое, командное
взаимодействие. Участники учатся совместно рассуждать, прислушиваться к аргументам товарищей по команде, отстаивать свое мнение, уступать, договариваться, тренируются лидерские качества.
6. Общение. Заряд эмоций. Трофей! Игра позволяет познакомиться и пообщаться в непринужденной обстановке, что особенно важно для замкнутых и стеснительных людей. Участие в квизах помогает им раскрепоститься и понять, что общение — это не страшно, а очень весело.
Давайте же поучаствуем в квизе!
Участники делятся на команды, вытягивая прилагательное и существительное слово
Получилось 5 команд
- Вдохновлённые зайцы
- Плаксивые белочки
- Пугающие бобры
- Безукоризненные медведи
- Игривые ёжики
3 Ведущий. Правила игры:
- Игра состоит из 6 раундов.
- Ответы на вопросы в каждом раунде вы обсуждаете совместно своей командой и записывайте в специальный бланк букву выбранного варианта ответа.
- Делайте это так, чтобы команды-соперники вас не услышали.
- За каждый правильный ответ начисляются баллы, которые помогут нам определить победителей.
- На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени, отсчёт времени начинается после зачтения вопроса.
- В 1 раунде – разминке - 30 секунд, со 2 по 6 раунды – 1 минута.
- Гаджетами пользоваться нельзя!!!!
Раунд 1 «Разминка»
Вопрос 1: На каком предмете сидит атлет на картине Пикассо “девочка на шаре”?
Вопрос 2: С какой целью, вероятнее всего, возник ритуал рукопожатия?
Вопрос 3: За представителей какой науки поднимали тост в комедии Леонида Гайдая “Кавказская пленница”?
Вопрос 4: На карикатуре из журнала «психология» инопланетянин жалуется своему психоаналитику. Напишите слово, которое есть в этой жалобе?
Вопрос 5: Какой из этих знаков зодиака относится к стихии воздуха?
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Раунд 2 «Сила психологии велика»
2 Ведущий.
Вопрос 1: Тибетский далай-лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость". О ком шла речь?
Вопрос 2: Согласно Эффекту Зейгарник человек лучше запоминает прерванное действие, чем завершённое, особенно если оно было важно для него. О чём из перечисленного больше всего будет переживать среднестатистический школьник?
Вопрос 3: Эмоциональный интеллект – это…
Вопрос 4: Психологическая теория Курта Левина говорит о том, что «некоторые предметы имеют очень притягательную силу», и человеку трудно не повзаимодействовать с ними, сложнее всего устоять детям. Какие предметы сейчас самые притягательные для детей?
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Раунд 3 «Музыка нас связала. 5 музыкальных вопросов»
Участники отгадывают строчку, название или исполнителя песни по картинкам, далее участники сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.
Раунд 4 «В прямом смысле»
3 Ведущий. В нашем языке есть множество фраз, которые не то, что иностранцам, нам самим представить сложно. Что они означают мы знаем, но если попробовать их визуализировать…например, ноги в руки и погнали! Как эта фраза выглядела бы на картинке?
Угадайте эти фразы!
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Раунд 5 «Мульт-пейзаж»
Достаточно легко узнать известный мультфильм, увидев практически любой из его кадров.
Но что будет, если убрать с этого кадра главных героев? Становится сложнее и интереснее, не правда ли? А как вы думаете, смогли бы вы узнать известный мультфильм, имея перед глазами лишь пейзаж его кадра? Давайте проверим?
Участники отгадывают название мультфильма, далее сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.
Раунд 6 «Ничто так не развивает ум, как путешествия»
2 Ведущий.
Вопрос 1: Соедините страну и её валюту
Вопрос 2: Название какого из этих предметов одежды не имеет географических корней?
Вопрос 3: Какое второе название «Танцующего дома» в Праге?
Вопрос 4: Напишите название страны
Вопрос 5: Цифра указывает номер буквы из названия страны. Вам нужно составить слово о путешествиях. Одна буква у вас уже есть – У
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Определяются участники-победили
1, 2, 3 места награждаются призами
Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум «Психолого-педагогический КВИЗ как возможность проявить себя и узнать о себе что-то новое»»
Дата проведения: 26.02.2025
Семинар - практикум «Психолого-педагогический КВИЗ как возможность проявить себя и узнать о себе что-то новое»
Подготовили и провели:
Кабарухина В. В., педагог-психолог
Голыгина П. Ю., педагог-психолог
Ли О. И., воспитатель
1 Ведущий. Квиз – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы.
В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.
История появления. Впервые вопрос о том, что такое квиз, прозвучал в 1781 году. Именно тогда такой термин стали использовать в обиходе. Эпитет использовался для обозначения странного или неординарного человека.
Согласно Оксфордскому словарю, слово «квиз» обозначает буквально:
«вопрошение» и «беседа путем взаимного расспроса». Соединив эти два термина, можно получить ключ к пониманию слова в современной его форме.
2 Ведущий. Правила и ограничения.
Викторина предусматривает единственное нерушимое правило – в основе игры лежит механизм "вопрос-ответ".
В зависимости от специфики дальнейший процесс имеет ряд различий.
Так, например: Один вариант подразумевает поиск ответа путем устного совещания внутри команды
- Есть и другие варианты, когда отвечает один человек, и он вынужден пользоваться исключительно своими знаниями
Есть разновидность квиза, когда вопрос и ответы являются загадками или же свой вариант игроки вынуждены преподнести ведущему в игровой форме
Достоинства КВИЗА
1. Обучение и развитие. Квизы помогают улучшить память, критическое мышление и навыки решения проблем
2. Мотивация. Квизы могут стимулировать интерес к обучению и увлечению новыми знаниями (особенно если они связаны с призами)
3. Обратная связь. Квизы предоставляют немедленную обратную связь, что позволяет участникам узнать, что они знают, на чем нужно сосредоточиться.
4. Развитие навыков решения проблем
Игра в квиз часто включает в себя задания, которые требуют аналитических и логических навыков для решения. Это помогает развивать участникам навыки решения проблем, которые могут быть применимы в их профессиональной деятельности.
5. Командное взаимодействие Суть игры в квиз — групповое, командное
взаимодействие. Участники учатся совместно рассуждать, прислушиваться к аргументам товарищей по команде, отстаивать свое мнение, уступать, договариваться, тренируются лидерские качества.
6. Общение. Заряд эмоций. Трофей! Игра позволяет познакомиться и пообщаться в непринужденной обстановке, что особенно важно для замкнутых и стеснительных людей. Участие в квизах помогает им раскрепоститься и понять, что общение — это не страшно, а очень весело.
Давайте же поучаствуем в квизе!
Участники делятся на команды, вытягивая прилагательное и существительное слово
Получилось 5 команд
Вдохновлённые зайцы
Плаксивые белочки
Пугающие бобры
Безукоризненные медведи
Игривые ёжики
3 Ведущий. Правила игры:
Игра состоит из 6 раундов.
Ответы на вопросы в каждом раунде вы обсуждаете совместно своей командой и записывайте в специальный бланк букву выбранного варианта ответа.
Делайте это так, чтобы команды-соперники вас не услышали.
За каждый правильный ответ начисляются баллы, которые помогут нам определить победителей.
На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени, отсчёт времени начинается после зачтения вопроса.
В 1 раунде – разминке - 30 секунд, со 2 по 6 раунды – 1 минута.
Гаджетами пользоваться нельзя!!!!
Раунд 1 «Разминка»
Вопрос 1: На каком предмете сидит атлет на картине Пикассо “девочка на шаре”?
Вопрос 2: С какой целью, вероятнее всего, возник ритуал рукопожатия?
Вопрос 3: За представителей какой науки поднимали тост в комедии Леонида Гайдая “Кавказская пленница”?
Вопрос 4: На карикатуре из журнала «психология» инопланетянин жалуется своему психоаналитику. Напишите слово, которое есть в этой жалобе?
Вопрос 5: Какой из этих знаков зодиака относится к стихии воздуха?
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Раунд 2 «Сила психологии велика»
2 Ведущий.
Вопрос 1: Тибетский далай-лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость". О ком шла речь?
Вопрос 2: Согласно Эффекту Зейгарник человек лучше запоминает прерванное действие, чем завершённое, особенно если оно было важно для него. О чём из перечисленного больше всего будет переживать среднестатистический школьник?
Вопрос 3: Эмоциональный интеллект – это…
Вопрос 4: Психологическая теория Курта Левина говорит о том, что «некоторые предметы имеют очень притягательную силу», и человеку трудно не повзаимодействовать с ними, сложнее всего устоять детям. Какие предметы сейчас самые притягательные для детей?
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Раунд 3 «Музыка нас связала. 5 музыкальных вопросов»
Участники отгадывают строчку, название или исполнителя песни по картинкам, далее участники сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.
Раунд 4 «В прямом смысле»
3 Ведущий. В нашем языке есть множество фраз, которые не то, что иностранцам, нам самим представить сложно. Что они означают мы знаем, но если попробовать их визуализировать…например, ноги в руки и погнали! Как эта фраза выглядела бы на картинке?
Угадайте эти фразы!
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Раунд 5 «Мульт-пейзаж»
Достаточно легко узнать известный мультфильм, увидев практически любой из его кадров.
Но что будет, если убрать с этого кадра главных героев? Становится сложнее и интереснее, не правда ли? А как вы думаете, смогли бы вы узнать известный мультфильм, имея перед глазами лишь пейзаж его кадра? Давайте проверим?
Участники отгадывают название мультфильма, далее сдают бланки ответов, ведущий 1 подсчитывает количество баллов.
Раунд 6 «Ничто так не развивает ум, как путешествия»
2 Ведущий.
Вопрос 1: Соедините страну и её валюту
Вопрос 2: Название какого из этих предметов одежды не имеет географических корней?
Вопрос 3: Какое второе название «Танцующего дома» в Праге?
Вопрос 4: Напишите название страны
Вопрос 5: Цифра указывает номер буквы из названия страны. Вам нужно составить слово о путешествиях. Одна буква у вас уже есть – У
Сдаём карточки, узнаём ответы (Ведущий 1 подсчитывает баллы)
Определяются участники-победили
1, 2, 3 места награждаются призами