СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум с элементами тренинга по теме: «Ошибки семейного воспитания» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум с элементами тренинга по теме: «Ошибки семейного воспитания» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» г. Волгодонска



Семинар-практикум с элементами тренинга

по теме:

«Ошибки семейного воспитания»

для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста


Цель - повышение психолого-педагогической компетентности родителей и оказание практической помощи родителям по реализации функций семейного воспитания.



Составил педагог-психолог

первой категории

Ломова Елена Юрьевна



г. Волгодонск - 2022г

(Слайд-2)

«Человек рождается не для того, что­бы бесследно исчезнуть никому неизвест­ной пылинкой.

... Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.

В этом высшее сча­стье и смысл жизни.

Если ты хочешь остаться в сердце че­ловеческом, - воспитай своих детей».

В.А. Сухомлинский

Введение

Практически с момента рождения ребёнка и до становления личности именно семья является основой воспитания. Именно в семье закладываются определённые качества, ценности, нравственные ориентиры, основы культуры, происходит формирование характера человека.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное влияние семьи возможно лишь при наличии в ней гармоничных и добрых отношений, основанных на взаимной любви друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручке. Родители составляют первую общественную семейную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.


(Слайд - 3) Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

Родительский труд полон сомнения и ошибок, удач и неудач. К сожалению, наши благие помыслы заставляют нас совершать непоправимые, но типичные ошибки в воспитании детей, хотя мы искренне желаем им счастья и блага.

Давайте попросту признаем, что наше поведение и отношение к собственным детям зачастую достаточно сложные, иногда даже противоречивые. Все родители разные, и у каждого родителя индивидуальные отношения со своим собственным чадом. Но самая главная мысль родителей - "Как сделать так, чтобы малыш был счастлив, его жизнь сложилась удачно." Но, к сожалению, именно наши благие помыслы заставляют нас совершать непоправимые ошибки в воспитании наших детей.

Каковы же наиболее распространенные родительские ошибки в воспитании детей? Сегодня мы и поговорим об ошибках семейного воспитания, может быть, эти знания помогут вам избежать их.

(Слайд-4) Любой родитель хочет быть хорошим родителем. Но что значит быть хорошим?

  • Слышать одобрение со стороны родственников, друзей и просто знакомых?

  • Или вырастить самостоятельную нравственную личность?


Ответы родителей………………………………………………………………

Определенно - второе.

Для современного семейного воспитания характерен ряд заблуждений, которые мешают быть по-настоящему хорошими родителями.

Перед началом нашего семинара я предлагаю вам познакомиться по ближе друг с другом и выполнить следующее упражнение.

    1. Упражнение «Имя – качество мамы/папы».

Цель: способствует сплочению группы, настраивает группу на положительные чувства, эмоции.

 Здравствуйте, уважаемые родители! (Все участники становятся в круг.) Давайте поприветствуем, друг друга: каждый по очереди, передавая мяч, называет свое имя и какое-либо свое качество - как родителя.

Например, Ирина - заботливая, Екатерина – хозяйственная, Елена – добрая, Наталья – внимательная и т.д.

    1. Игровая разминка «Передай пакет»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.

(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)


Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослых в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.

Сегодня я предлагаю вам поговорить об типичных ошибках в воспитании, которые мы все так или иначе, но совершаем.

(Слайд -5) Ошибка первая - Обещание больше не любить.

Мнение родителей:

Родители часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, дети делают это назло, и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь тоже не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Мнение психологов:

Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка – он будет воспринимать их как лживых людей. Намного лучше сказать, так: «Я БУДУ ТЕБЯ ВСЕ РАВНО ЛЮБИТЬ, НО ТВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Я НЕ ОДОБРЯЮ».

(Слайд -6) Ошибка вторая - Безразличие.

Мнение родителей:

«Делай, что хочешь, мне все равно», - часто говорят или думают родители, устав от капризов сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, считая, что незачем напрягаться и нервничать, так как ребенку пора учиться самому решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. А нас оставит в покое. Некоторые родители не уделяют времени на обучение, воспитание ребенка, не посещают родительские собрания, даже не заглядывают в дневник, прикрываясь работой, вечной занятостью; что, по сути, тоже проявляют безразличие к жизни собственного ребенка.

Мнение психологов:

Вспомните возрастную периодизацию, согласно которой мощным стимулом для ребенка от 7 до 10 лет в обучении является поощрение со стороны значимых взрослых. Простыми словами он учится для того, чтобы мама и папа его заметили и похвалили, а в случае неудач – научили, как с ними справиться.

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих (привлечение внимания любыми способами). В это время снижается успеваемость, появляются конфликты сначала со сверстниками, а позднее и с педагогами, ребенок становится асоциальным, привлекая к себе внимание любыми, порой неприглядными способами. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше родителям вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

(Слайд -7) Ошибка третья - Слишком много строгости.

Мнение родителей:

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная», - нередко утверждают мамы в разговоре с ребенком.

Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный принцип в воспитании. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Многие родители считают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку. Чрезмерной строгостью и наложением необоснованных запретов можно задавить развитие личности ребенка. В таких случаях ребенок будет беспрекословно выполнять все в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет (двуличность). Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».


(Слайд -8) Ошибка четвертая - Детей надо баловать.

Мнение родителей:

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам». Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее.

Детство – короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей избавить детей от многих трудностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание своего чада! Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей.

Мнение психологов:

Но избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родительской любви, это может привести к множеству проблем. Убирая буквально каждый камушек с дороги малыша, решая за него все возникающие проблемы, родители не делают ребенка счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспомощность (инфантилизм) и одиночество.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери и сыну.


(Слайд -9) Ошибка пятая - Большое количество запретов.

Мнение родителей:

Выработать реакцию на слово «нельзя», нужно еще в раннем возрасте, но его излишнее употребление не сыграет на руку родителям. Ребенок попросту не будет обращать на него внимания, делая то, что хочется. Следует выработать три-четыре запрета (не больше), нарушая которые ребенок может себе навредить.

Мнение психологов:

Еще в дошкольном возрасте важно выработать правильную реакцию на слово «нельзя». Если употреблять его слишком часто можно вызвать два последствия: либо внимание ребенка к слову «нельзя» атрофируется, и он просто перестанет на него реагировать, либо малыш станет бояться сделать что-нибудь, что «нельзя», и вырастет забитым и нерешительным. И лучше пусть малыш будет удовлетворять любопытство под чутким присмотром взрослых, чем он все равно сделает это, когда вас не будет рядом, ведь запретный плод сладок.


(Слайд -10) Ошибка шестая - Отсутствие запретов.

Мнение родителей:

Ребенок-кумир – еще одна крайность в воспитании. Родители отказываются от каких-либо запретов в принципе, сознательно выбирая такую модель воспитания, еще и с гордостью говорят окружающим: «Я своему ничего не запрещаю».

Именно родители отвечают за то, как ребенок будет вести себя в обществе других людей. По этой причине позиция «я ничего своему ребенку не запрещаю» не может быть актуальной никогда. Ребенок должен знать, как вести себя на дороге, с пожилыми людьми и т. д.

Мнение психологов:

Педагоги давно заметили, что ребенок, поздно рожденный матерью, чаще всего вырастает эгоистичным, избалованным. Немолодые родители щадят дитя, абсолютно ничего не запрещая, все его прихоти выполняют сразу же, а он буквально купается во внимании и заботе. Не делайте из ребенка царя, потакая всем его прихотям, вы сами не заметите, как станете лишь его слугами.

Ребенку дозволено все, и он активно пользуется своей свободой, доставляя неудобство и проблемы окружающим. Помните, что именно родители отвечают за включение ребенка в социум, и только с вашей помощью он сможет усвоить, что можно и что нельзя, как следует вести себя дома, а как на улице.


(Слайд -11) Ошибка седьмая - Денежная.

Мнение родителей:

«Больше денег — лучше воспитание»

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.


(Слайд -12) Ошибка восьмая - Слишком мало ласки.

Мнение родителей:

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».

Некоторые родители считают, что ласки в детском возрасте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Однако следует помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Ученые доказали, что для душевного равновесия каждому человеку в день необходимо ДО 12 ОБЪЯТИЙ И ПРИКОСНОВЕНИЙ.

Дети, недополучившие ласки в семье, часто неуверенны, их самооценка снижена. Компенсируют они данную ситуацию уже в школьном коллективе, унижая других, применяя по отношению к более слабым сверстникам физическую силу (драки, избиения). Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.




(Слайд -13) Ошибка девятая - Ваше настроение.

Мнение родителей:

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «выпускают пар» на ребенка. Многие уверенны, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать малыша или купить давно обещанную игрушку – и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Когда взрослые, будучи в дурном расположении духа, запрещают что-то ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, то ребенок делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, какое у мамы настроение. Это прививает ребенку лживость и изворотливость. Однако если родители чувствуют, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А при плохом настроении – постарайся быть ко мне снисходительным».


(Слайд -14)

Ошибка десятая - Слишком мало времени для воспитания ребенка.

Мнение родителей:

«К сожалению, у меня совсем нет времени», - так говорят своему сыну или дочери некоторые родители. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними, так считают некоторые родители.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонимания, отчуждения, а может быть, и вражды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей расписан по минутам, необходимо вечером найти хотя бы полчаса (здесь важнее качество), посидеть у кровати ребенка, поговорить с ним, рассказать сказку или почитать книжку. Крохе это просто необходимо.

Помните, поведение ваших детей, их отношение к жизни, обучению, общению – это ваше отражение. Как говорится: «Яблоко от яблони недалеко падает».


(Слайд -15) Ошибка одиннадцатая - Физические наказания.

Мнение родителей:

Многие согласятся, что это довольно эффективный способ воздействия на ребенка, но в будущем это может негативно сказаться на его психическом состоянии, провоцируя агрессивное поведение.

Мнение психологов:

Чаще всего такой способ воспитания наблюдается в семьях с авторитарным укладом. Вот только в гневе родители забывают: насилие нередко ведет к психологическим травмам, что способствует агрессивному поведению ребенка в будущем.


(Слайд -16) Ошибка двенадцатая - Излишняя холодность в общении с ребенком.

Мнение родителей:

Многие родители считают, что проявлять излишние эмоции и чувства в общении с ребенком не нужно. По мере взросления из таких детей нередко получаются эгоисты. ЭТО НЕ СОВСЕМ ВЕРНО, ВАЖНО ПРОСТО ЗНАТЬ МЕРУ.

Мнение психологов:

Отказывать ребенку в помощи и поддержке в те моменты, когда он наиболее в этом нуждается – это неправильная установка. Нередко равнодушие к ребенку наблюдается в семьях, где родители заняты решением своих личных проблем. Ребенок предоставлен себе и вынужден сам о себе же и заботиться. Родителям попросту не хватает времени, чтобы заниматься ребенком, и это естественно отражается на их авторитете.


(Слайд -17) Ошибка тринадцатая – Непоследовательность в воспитании.

Мнение родителей:

Довольно часто родители, не выдерживая психологического напряжения, уступают ребенку там, где стоит проявить твердость. От таких действий не будет эффекта, поэтому, никогда не стоит отходить от продуманного воспитания, делая то, что было обещано.

Мнение психологов:

Как видим, типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать. Самое верное средство – найти золотую середину: где-то поддержать и пожалеть, где-то проявить стойкость, что-то запретить, а что-то разрешить. Да для этого потребуется железная выдержка и море терпения, но ведь никто и не обещал, что воспитание ребенка будет легким – это тяжелый труд, требующий огромных моральных и физических затрат со стороны родителей.


(Слайд -18)

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения, которые помогут вам увидеть свои ошибки в воспитании детей.

    1. Игровое упражнение «Шесть платочков».

Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.

Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть роль ребенка. Затем рассказывается следующая история:

Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок.

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё:

- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце)


Краткий итог и обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?

Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?

Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

- Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. При этом ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте мол «все пройдет».

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ ОБНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА НЕСКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ: 4 РАЗА – НЕОБХОДИМО ПРОСТО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ, А ДЛЯ ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ – 12 РАЗ В ДЕНЬ.

    1. Упражнение «Чего хотят дети?»

Для упражнения необходим рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей).

Каждая часть нумеруется.

Представьте себе, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось?

Запишите одной фразой.

Участники записывают на частях, а затем собирают целое сердце.

Вывод: На самом деле дети хотят – любви, тепла и ласки.


(Слайд-19) Воспитание ребенка – это труд, результаты которого проявятся лишь через года. По этой причине нужно найти золотую середину, не впадая в крайности.

О дной из особенностей семейного воспитания яв­ляется постоянное присутствие перед глазами детей об­разца поведения своих родителей. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные качества, учатся правилам взаимоотношений, которые не всегда соответствуют общественно одобряемым нормам.


(Слайд -20) Одна английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

С таким утверждением нельзя не согласиться, ведь зачастую дети являются абсолютной копией своих родителей, как результат постоянного, но часто незаметного наблюдения.

В каждой семье существуют определенные правила семейного воспитания детей. Правильное семейное воспитание, основой которого является принятие детей такими, какие они есть, их поддержка, безусловная любовь к ним и забота о них, позволит избежать ранней школьной дезадаптации детей. Учитывая это, рекомендуем родителям правила семейного воспитания.


(слайд-21) 5. Упражнение «Правила для ребенка»

Цель: установление ограничений для детей.

Психолог. Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.


Ваша задача - составить правила для ребенка, не используя слова «НЕ».

К примеру:

- Нельзя переходить улицу на красный свет (Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора).

- Не спеши во время еды. (Будем есть медленно)

- Не разговаривай так громко. (Будем разговаривать тише)

- Не рисуй на стене. (Рисуй на бумаге)

- Нельзя идти на улицу раздетым. (На улице холодно, нужно одеваться)

- Нельзя драться. (Когда дерутся - делают друг-другу больно)

- Нельзя брать чужие вещи без разрешения. (Прежде чем взять чужую вещь нужно спросить разрешения)

- Нельзя разбрасывать игрушки. (Игрушки нужно составлять на место)

- Нельзя тыкать пальцем. (Если хочешь что-то показать, скажи или покажи рукой)

-Нельзя кричать в общественных местах (в общественных местах говорим спокойно и тихо.)

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание?

- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?

Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо соблюдать определенные правила.

(Слайд - 22) Чтобы воспитать Человека, нужно:

    • Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему;

  • Принимать активное участие в жизни семьи;

  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;

  • Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его

жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

    • Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью, видеть в нём личность, а не объект воспитания;

    • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример;

    • Стремиться понять, о чём думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе;

    • Не использовать ребёнка, как средство для достижения благородных, но своих целей;

    • Нельзя перекладывать ответственность за воспитание на других;

    • Помнить, что во всех поступках ребёнка виноваты взрослые;

  • Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно

принимать решения;

  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

  • Уважать право ребёнка на собственное мнение.

(Слайд -23-24) 

ПРИТЧА – «Один час твоего времени»

Уважаемые родители!

Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря».

Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки.

Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца.


(Слайд - 25) 

ПОМНИТЕ, что развитие ребенка и его благополучие напрямую зависит от вас родителей. - Видео - 10 заповедей для родителей.


Заключение

(Слайд - 26-27) Воспитание – это как лесенка, по которой поднимаются двое: взрослый и ребенок. Преимущество взрослого лишь в опыте. А секрет лесенки состоит в том, что взрослый и ребенок вместе, но каждый самостоятельно преодолевает ступеньку за ступенькой.

Взрослый проходит свой путь развития в роли родителя через ошибки, новые знания, а ребёнок, поднимаясь по ступенькам проходит свой путь роста и развития.

Можно, конечно, нести ребёнка на руках или даже пройти путь за своего дитя самому, оставив его в самом низу... А ещё можно подгонять его подзатыльниками или комментировать и осуждать каждый его шаг... А ещё можно идти и не обращать внимания на трудности и успехи своего ребёнка... А можно просто идти рядом и помогать преодолевать высокие ступеньки, поддерживать ребёнка, когда он в этом нуждается. Поддерживать для того, чтобы с каждой степнячкой малыш становился более самостоятельным, ответственным, смелым, свободным, чтобы он был здоров и счастлив.

Как видим, типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать. Самое верное средство – найти золотую середину: где-то поддержать и пожалеть, где-то проявить стойкость, что-то запретить, а что-то разрешить. Да для этого потребуется железная выдержка и море терпения, но ведь никто и не обещал, что воспитание ребёнка будет легким – это тяжелый труд, требующий огромных моральных и физических затрат со стороны родителей.

(Слайд - 28) 

6. Итоговое упражнение «Пирамида»

Цель: закрепление материала семинара-практикума; определение, что нового почерпнули родители из данного мероприятия, желания использовать те или иные игры с детьми дома.

Ход: родители, психолог стоят в кругу. Психолог протягивает руку и говорит, что важного она почерпнула из данного семинара сегодня. Родители по очереди кладут свою руку сверху и сообщают, что важного для себя они почерпнули из проведенного семинара.


ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

И В ЖЕЛАНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ОШИБКАХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ!


ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! УСПЕХОВ ВАМ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!


Я приготовила для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам не совершать больше ошибок в воспитании ваших детей.


Список использованной литературы:

1. А.А. Бодалева, п/р «Популярная психология для родителей». М, 1988.

2. Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.

3. В.И. Нефёдов, ЮЮ. Щербань. «Искусство воспитания в семье». Минск, 1971.

4. С.В. Ковалёв. «Психология современной семьи». М, 1988

5. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008.-144с.143с.

  1. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. –  М.: Просвещение, 1990.

  3. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение для ребёнка. М.: Педагогика, 1991.

  4. Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А. – М.: Педагогика, 1988.

  5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990.

  6. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001

  7. Десять ключей успешного воспитания // Первое сентября. – 2003, №21.

  8. В.И. Нефёдов, ЮЮ. Щербань. «Искусство воспитания в семье». Минск, 1971

23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!