Семинар – практикум в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей от 2 -3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, в пространстве.
2. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.
3. Укрепить сотрудничество семьи и педагогов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи «Сенсорное развитие детей 2-3 лет». Т.к.здесь собрались родители из двух групп, давайте для начала поближе познакомимся.
Игра «Знакомство»
Все сидят полукругом. Ведущий берет в руки мяч и называет свое имя, а также пару слов о себе. Далее мяч передается следующему игроку, который в свою очередь называет свое имя и говорит пару слов о себе.
В начале года, нами был проведен мониторинг по развитию сенсорных способностей наших детей. К сожалению, он показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям. В связи с этим мы решили провести это родительское собрание.
Что же такое Сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о предметах: их форме, цвете, и величине. Познание окружающего мира начинается с ощущений. Соответственно, чем богаче ощущения , тем шире и разнообразнее будут его познания об окружающем мире.
А давайте сейчас проверим, насколько широки и разнообразны ваши сенсорные познания.
Игра «Волшебный мешочек».
Для этого нам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь. Взрослого нужно попросить, чтобы он назвал то, что вытащил.
Материал: мешочек, машинка, куколка, яблоко, расческа, кубик, мячик и т.д.
Показ презентации (теоретическая часть).
А сейчас, давайте мы познакомим вас с играми, которые помогают развить определенный вид восприятия.
Начнем с игры, которая помогает нам развивать зрительное восприятие.
Игра «Собери бусы».
Материал: деревянные бусы разного цвета.
Перед каждым родителем лежит набор из шнурка и различных по форме и цвету бусин. Есть один образец бус. Задача каждого родителя посмотреть на образец и за 1минуту восстановить по памяти всю последовательность.
Следующая игра будет на развитие слухового восприятия.
Игра «Музыкальные инструменты».
Родители встают в круг. В центре – водящий с завязанными глазами. Всем родителям , стоящим по кругу даются музыкальные инструменты (трещотка, колокольчик, бубен, дудочка, барабан, металлофон и т.д.) Задача водящего угадать, что прозвучало и повернуться в то направление, откуда слышен звук, рукой показав направление.
Следующая игра будет на развитие обонятельного или вкусового восприятия.
Игра «Угадай на вкус».
Нарезать в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, апельсин, огурец, морковь, лимон, лук, конфета и т.д.). Предложите родителю закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек.
И последняя игра направлена на развитие осязания и тактильных ощущений.
Игра «Найди предмет в стакане».
Перед родителями на столах стоят стаканы с крупой (гречка, манка, перловка, пшено, фасоль, макароны). В каждом стакане спрятана игрушка Киндер. Цель взрослого определить какая крупа в стакане и найти игрушку.
В игры по сенсорному развитию можно играть в абсолютно любых условиях, даже в транспорте, в поликлинике, ожидая приема, на прогулке, где угодно. Показывая и рассказывая о том, что тебя окружает. Машина едет, какого она цвета, сколько всего машин и.т.д.
Мы показали вам сегодня лишь малую часть того, чем вы можете занять ребенка дома. Побуждайте ребенка к игре, играйте с детьми сами, участвуйте в играх.
И давайте напоследок, чтобы вам не уйти с пустыми руками, сделаем игрушку для наших детей из предметов, которые есть у каждого дома. Это прищепки.
Делаем игрушку из прищепок.(с родителями)
Рефлексия.
Уважаемые родители! Спасибо вам большое за активное участие в нашем мероприятии и вашу творческую работу. Нам хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном собрании. Для этого ответьте нам пожалуйста анонимно на несколько вопросов.
Чем полезна для Вас была данная встреча?
Что бы вы могли выполнить для своих детей из практических рекомендаций?
Оцените уровень проведенного собрания (нужное подчеркнуть)
- низкий
- средний
- высокий