СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Технологии речевого развития детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения:

1. Современные технологии для развития речи детей.

2. Практикум:

     · Составление синквейна.

     · Игры с моделями.

     · Решение проблемных ситуаций.

3. Рефлексия.

Ход заседания:

  1. Современные технологии для развития речи детей.

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики»

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

 «Логоритмика»

Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкальноречевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкальнодвигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий вдох отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.

«Сказкотерапия»

Для развития речи детей дошкольного возраста используется педагогами такая методика, как сказкотерапия. Сказкотерапию рекомендуют проводить один раз в

Просмотр содержимого документа
«СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Технологии речевого развития детей дошкольного возраста».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Колосок»













СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

«Технологии речевого развития детей дошкольного возраста».











Подготовила: воспитатель Теучеж Ф.А.





















г. Майкоп, 2022 г.

План проведения:

1. Современные технологии для развития речи детей.

2. Практикум:

 Составление синквейна.

 Игры с моделями.

 Решение проблемных ситуаций.

3. Рефлексия.

Ход заседания:

  1. Современные технологии для развития речи детей.

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики»

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

«Логоритмика»

Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкальноречевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкальнодвигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий вдох отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.

«Сказкотерапия»

Для развития речи детей дошкольного возраста используется педагогами такая методика, как сказкотерапия. Сказкотерапию рекомендуют проводить один раз в


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!