МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учитель начальных классов
Грачёва Ольга Викторовна
Коллектив МБОУ прогимназии «Кристина» приветствует Вас!
МБОУ прогимназия «Кристина» г.Томск
МБОУ прогимназия «Кристина» создана в декабре 1992 года по ходатайству немецкой общественности города Томска, как муниципальный образовательный комплекс «Школа-сад» с изучением немецкого языка как родного.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
XXI век знаменателен реформами
в системе образования.
Специалисты пытаются сделать образование более доступным, но одной из важных проблем педагогики остаётся организация преемственности между дошкольным и начальным школьным звеньями системы образования.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
Преемственность —
это возвращение к пройденному материалу, использование и дальнейшее развитие уже хорошо знакомых понятий, освоенных умений.
Екатерина Иосифовна Щербакова, автор учебного пособия для студентов «Теория и методика математического развития дошкольников», автор многих книг для математического развития детей
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
Под понятием преемственности понимают углубление и расширение знаний.
Здесь уже известное осознается на более высоком, новом уровне, что дает возможность комплексного решения поставленных задач (познавательных, воспитательных, развивающих).
Суть преемственности в том, что каждое более низкое звено зависит от требований последующего .
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
В настоящее время актуальность вопроса преемственности между дошкольным звеном и начальным школьным звеном очевидна.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
Главная цель работы
по реализации преемственности -
объединение усилий педагогического коллектива для снижения признаков дезадаптации у школьников,
повышения их эмоционального благополучия,
сохранения здоровья учащихся и, как следствие, - повышение уровня качества образования.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
Преемственность
в математическом развитии детей –
это важная составляющая полноценного развития ребёнка.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
МБОУ прогимназия«Кристина» г. Томск
МБОУ прогимназия«Кристина» г. Томск
Основы курса математики для дошкольников и для учащихся начальной школы почти идентичны.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений
уверенное овладение
математикой
в школе.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
Для успешной работы коллектива педагогов в детском саду и в начальной школе
по преемственности непрерывного математического образования нужно:
* Педагоги должны знать, что программные требования образовательно-воспитательной работы преемственно связаны между собой.
* Дошкольные работники должны хорошо знать требования школы, при этом не только объем, содержание знаний, но и их качественные особенности - государственный стандарт, какого характера знания и умения необходимы первокласснику.
* Учителя школ достаточно четко должны представлять себе уровень подготовки детей к школе. В этом случае учитель будет знать, на что ему опираться, от чего отталкиваться, начиная работу по программе первого класса.
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
В.А. Сухомлинский:
«Школа не должна вносить резко перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжит сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломит лавиной впечатлений»
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск НАШИ КОЛЛЕГИ РАДЫ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ СВОИМ ОПЫТОМ!
ФИО педагога
1
2
Тема
Дворниченко Людмила Михайловна,
воспитатель
Альба Ирина Александровна,
3
Фрагмент занятия:
учитель немецкого языка
«Совместная образовательная деятельность с детьми "Математический коврик"
Интегрированный урок немецкого языка и математики
Грачёва Ольга Викторовна,
МБОУ прогимназии «Кристина»
4
МБОУ прогимназии «Кристина»
в 1 классе «Lustige Zahlen» («Весёлые числа»)
учитель начальных классов
Ануфриева Жанна Николаевна,
Внеклассное занятие в 1 классе «Праздник числа»
учитель музыки
Презентация :
МБОУ прогимназии «Кристина»
МБОУ прогимназии «Кристина»
«Интеграция музыки и математики в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Из опыта работы»
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
Литература
Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998 - 272 с.
- Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития
дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. . —— М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
- Макарова, Ю. В. Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста / Ю. В. Макарова. —Молодой ученый. — 2017. — № 6
МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!