СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Развитие познавательных процессов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения семинара в коррекционной школе-интернате для воспитанников с нарушенным слухом

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Развитие познавательных процессов"»

Ощущение; Восприятие; Воображение; Мышление; Память; Речь.
  • Ощущение;
  • Восприятие;
  • Воображение;
  • Мышление;
  • Память;
  • Речь.

Т.А.Григорьева Л.В.Занков Д.М.Маянц М.М.Нудельман Т.В.Розанова И.М.Соловьев Л.И.Тигранова Ж.И.Шиф Н.В.Яшкова
  • Т.А.Григорьева
  • Л.В.Занков
  • Д.М.Маянц
  • М.М.Нудельман
  • Т.В.Розанова
  • И.М.Соловьев
  • Л.И.Тигранова
  • Ж.И.Шиф
  • Н.В.Яшкова
Леонид Владимирович Занков ЖозефинаИльиничнаШиф

Леонид Владимирович

Занков

ЖозефинаИльиничнаШиф

Элементарный психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, действующих на наши органы чувств.  Виды: Зрительные; Слуховые; Обонятельные; Осязательные; Вкусовые.
  • Элементарный психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, действующих на наши органы чувств.

Виды:

  • Зрительные;
  • Слуховые;
  • Обонятельные;
  • Осязательные;
  • Вкусовые.
Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органы чувств.
  • Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органы чувств.
Зрительный анализатор становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью; Дискоординация движений; Двигательные ощущения – средство самоконтроля, база для формирования речи; Тактильно-вибрационные ощущения – важное вспомогательное средство при обучении словесной речи.
  • Зрительный анализатор становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью;
  • Дискоординация движений;
  • Двигательные ощущения – средство самоконтроля, база для формирования речи;
  • Тактильно-вибрационные ощущения – важное вспомогательное средство при обучении словесной речи.

Сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.  Виды: Непроизвольное; Произвольное; Постпроизвольное.
  • Сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.

Виды:

  • Непроизвольное;
  • Произвольное;
  • Постпроизвольное.
На всех этапах школьного обучения продуктивность внимания у детей с нарушенным слухом остается более низкой по сравнению со слышащими сверстникам.
  • На всех этапах школьного обучения продуктивность внимания у детей с нарушенным слухом остается более низкой по сравнению со слышащими сверстникам.
Познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее восптринятого.  Виды: Долговременная и кратковременная; Сенсорная (зрительная, слуховая); Эмоциональная; Моторная, образная; Словесно-логическая.
  • Познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее восптринятого.

Виды:

  • Долговременная и кратковременная;
  • Сенсорная (зрительная, слуховая);
  • Эмоциональная;
  • Моторная, образная;
  • Словесно-логическая.
Образный материал непосредственно запоминается более успешнее, чем слышащими; Трудный для вербализации материал запоминается хуже, чем слышащими; Прежде всего усваиваются существительные, труднее запоминаются глаголы и прилагательные; Стремление к дословному воспроизведению.
  • Образный материал непосредственно запоминается более успешнее, чем слышащими;
  • Трудный для вербализации материал запоминается хуже, чем слышащими;
  • Прежде всего усваиваются существительные, труднее запоминаются глаголы и прилагательные;
  • Стремление к дословному воспроизведению.
1. Распространяющийся тип запоминания (1-3 классы). 2. Охватывающее запоминание  (4-6 классы). 3.Полное запоминание  (старшие классы).
  • 1. Распространяющийся тип запоминания (1-3 классы).
  • 2. Охватывающее запоминание

(4-6 классы).

  • 3.Полное запоминание

(старшие классы).

Высший познавательный процесс, который заключается в преобразовании представлений и создании новых образов на основе имеющихся.  Виды: Пассивное и активное; Воссоздающее; Творческое.
  • Высший познавательный процесс, который заключается в преобразовании представлений и создании новых образов на основе имеющихся.

Виды:

  • Пассивное и активное;
  • Воссоздающее;
  • Творческое.
Недостаточная подвижность воображения; Инертность воображения; Быстрая истощаемость воображения; Более низкий уровень пространственного оперирования образами.
  • Недостаточная подвижность воображения;
  • Инертность воображения;
  • Быстрая истощаемость воображения;
  • Более низкий уровень пространственного оперирования образами.
Сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового.  Виды: Наглядно – действенное; Наглядно – образное; Словесно – логическое.
  • Сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового.

Виды:

  • Наглядно – действенное;
  • Наглядно – образное;
  • Словесно – логическое.

Д. с н. с. долгое время продолжают оставаться на ступени наглядно – образного мышления; Уровень формирования словесно – логического мышления намного ниже, чем у слышащих; Отождествление причинно – следственных и пространственно – временных связей.
  • Д. с н. с. долгое время продолжают оставаться на ступени наглядно – образного мышления;
  • Уровень формирования словесно – логического мышления намного ниже, чем у слышащих;
  • Отождествление причинно – следственных и пространственно – временных связей.
Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.  Виды: Внешняя и внутренняя; Устная и письменная; Монологическая и диалогическая; Дактильная; Мимико – жестовая.
  • Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Виды:

  • Внешняя и внутренняя;
  • Устная и письменная;
  • Монологическая и диалогическая;
  • Дактильная;
  • Мимико – жестовая.
Письменная речь имеет некоторое преимущество перед устной; Дактильная речь является вспомогательным средством при овладении письменной речью, при чтении с губ; Мимико – жестовая речь возникает на основе зрительных и двигательных ощущений.
  • Письменная речь имеет некоторое преимущество перед устной;
  • Дактильная речь является вспомогательным средством при овладении письменной речью, при чтении с губ;
  • Мимико – жестовая речь возникает на основе зрительных и двигательных ощущений.
В основе психического развития детей с нарушенным слухом лежат те же закономерности, что и в норме. Однако есть некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями:   замедленным овладением речью; коммуникативными барьерами; своеобразием развития познавательной сферы.
  • В основе психического развития детей с нарушенным слухом лежат те же закономерности, что и в норме. Однако есть некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями:
  • замедленным овладением речью; коммуникативными барьерами; своеобразием развития познавательной сферы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!