1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Шутько Е.Ю. . Тема моего выступления «Реализация модуля программы воспитания «Экскурсии» в урочной деятельности»
2 слайд.
Примерная программа воспитания (https://fgosreestr.ru/registry/primernaja programma-vospitanija/ ) была принята решением федерального учебно методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 года.
Вслед за этим были внесены соответствующие изменения в Закон об образовании (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»)
Также изменения были внесены и в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (https://docs.edu.gov.ru/#activity=26)
Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ. Примерная программа показывает, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, куратор, тьютор и т.п.) наставники, могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
3 слайд.
Новая программа воспитания включает в себя несколько модулей. Все эти модули вы можете увидеть на экране.
Воспитательный потенциал можно реализовать не только во внеурочной деятельности, но и урочной. Сегодня я хочу показать, как можно реализовать модуль «Экскурсии» в урочной деятельности. Конечно, мы не можем выходить или выезжать на экскурсии часто. У нас нет такой возможности. Но современные технологии позволяют совершать виртуальные экскурсии и на уроках мы можем это реализовать.
Приведём несколько примеров:
4 слайд.
Окружающий мир
При изучении темы: «Разнообразие природы родного края», кроме реализации проектных задач, можно совершить виртуальную экскурсию. На территории Самарской области расположен национальный парк «Самарская Лука». Это особо охраняемая природная территория, находится на одноименном полуострове, образованном изгибом русла реки Волги. Нами была проведена виртуальная экскурсия по национальному парку «Самарская Лука» на уроке окружающего мира.
5 слайд.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, что это за карта? (слайд 1)
Дети. Карта Самарской области
Воспитатель: На берегу, какой великой реки расположен наш город?
Дети: Наш город расположен на берегу русской реки Волга.
Воспитатель: Что напоминает территория Самарской области?
Дети: Наша территория напоминает сердце.
Воспитатель: Правильно, а одним из самых примечательных и живописных
мест области является Самарская Лука. (слайд 2) Здесь сохранились редкие
виды птиц, животных и растений. Территория Самарской Луки разделена на
две части: Национальный парк и Жигулёвский заповедник. (слайд 3). Как вы
думаете, чем отличается парк от заповедника?
Дети: В отличие от заповедника, на территорию парка допускаются туристы.
Воспитатель: В этом месте Волга делает большую дугу, огибая Жигулёвские
горы (слайд 4). По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того,
что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию
(слайд 5).
Воспитатель: У Национального парка есть своя эмблема, которая
символизирует достопримечательности территории: водную излучину и горы.
(слайд 6). Талисманом Национального парка выбрали лисицу. Как вы думаете,
почему? Это одно из самых распространённых и типичных животных
Самарской Луки. В русских народных сказках лисица –умное, красивое,
хитрое, «лукавое» животное, как и Волга. Поэтому лисицу и выбрали
талисманом и назвали её Лукерья Патрикеевна (слайд 7).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по живописным
местам Самарской Луки. Тогда, повторяйте вместе со мной волшебные слова!
Раз, два, три, четыре, пять, в Самарской Луке я хочу побывать.
Одним из самых примечательных и живописных мест области является Самарская Лука.
Здесь сохранились редкие виды птиц, животных и растений. Территория Самарской Луки разделена на две части: Национальный парк и Жигулёвский заповедник. Как вы думаете, чем отличается парк от заповедника? (В отличие от заповедника, на территорию парка допускаются туристы)
6 слайд.
Обратите внимание на карту. Что это за карта? (Карта Самарской Луки.)
Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в Национальный парк «Самарская Лука». Повторяйте вместе со мной волшебные слова! Раз, два, три, четыре, пять, в Самарской Луке я хочу побывать.
7 слайд.
Это маршрут нашего путешествия. Где мы с вами побываем?
Далее мы с детьми просматриваем слайды и узнаём объекты Самарской луки.
8 слайд
Куйбышевское водохранилище, Молодецкий курган, Усинский залив и т.д.
9 слайд
Символом национального парка Самарская Лука является лиса. Здесь есть даже музей лисы.
10 слайд.
Животные Самарской луки.
11 слайд.
Растения Самарской луки
12 слайд.
После виртуальной экскурсии детям даётся задание из рабочей тетради, подготовить страницу книги «Разнообразие природы родного края».
13 слайд.
По итогу экскурсии можно провести викторину
14 слайд
Математика
Так же можно провести виртуальную экскурсию на уроке математики. Основным требованием современной программы является формирование у детей функциональная грамотность, кроме того на математике формируется и финансовая грамотность. На этапе актуализации знаний мы можем совершить виртуальную экскурсию в магазин.
Практическая часть
15 слайд
Перед Вами числовые цепочки. Вычислив значения в цепочках и записав ответы в порядке убывания, Вы узнаете слово, которое связано с темой нашего урока.
1120 : 7 = т
6 * 6 = в
(4635 + 8615) : 265 = о
(3813 - 457) : 839 = р
7 *5 = а
Ребята, а кто знает, что означает слово товар? (Товар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведенный для продажи.)
- Предлагаю отправить на виртуальную экскурсию в магазин, а что это за магазин мы сможем определить по витрине.
16 слайд.
- Какой это магазин? (продуктов)
- Как вы это поняли? (на витрине изображены продукты, вывеска)
- какие продукты изображены?
- что необходимо для того, чтобы купить продукты? (деньги)
17 слайд
- что такое деньги? Какие они бывают? (деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Деньги могут быть в виде купюр и монет)
18 слайд
- У нас есть список продуктов, которые нам необходимо купить, а также цены на эти продукты:
Молоко - 68 р
Хлеб – 30 р
масло сливочное – 123 р
картофель – 2 кг – 27 р (1 кг)
яблоки – 1 кг – 64 р
- Мама вам дала 500 рублей. Хвати ли вам денег на покупку? (дети считают и говорят, что хватит, т.к. покупка будет стоить 339 рублей).
- Сколько же сдачи вы получите?
- Отлично, а что ещё мы должны учитывать при покупке продуктов? Срок годности.
19 слайд
Сегодня 21 декабря 2021 г.
На полке есть бутылки с датой 19.12.2021, 13.12.2021 и 20.12.2021.
Срок реализации молока 7 суток.
- Какое молоко мы можем взять, а от какого нужно отказаться? Ребята говорят, что можно взять два пакета молока со сроком 19.12 и 20 12.
20 слайд
Русский язык
Учебные материалы учебника русского языка тоже позволяют реализовать модуль «экскурсии» на уроке.
- В учебнике русского языка есть упражнение, которое называется «Подарок зоопарку», поэтому мы с учащимися провели виртуальную экскурсию в зоопарк.
Практическая часть
21лайд
Как называется упражнение 276? (Подарок зоопарку)
22 слайд
Что означает слово «ЗООПАРК»? (Это дом для животных. В котором животные находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.)
Вы когда-нибудь посещали зоопарки?
Каких животных Вы видели?
23 слайд
Какие правила поведения в зоопарке надо соблюдать?
Вы, наверное, обращали внимание на то, что возле клеток с животными есть таблички, где указано, что можно давать животным из еды, а что нельзя.
24 слайд
Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. Кто знает, что такое вольер? (Вольер - это участок, огороженная площадка с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных в зоопарках.)
25 слайд
У нас в городе нет зоопарка но в других городах есть. Предлагаю отправиться на экскурсию в Московский зоопарк.
26 слайд.
Далее мы с детьми сморим животных, которые есть в Московском зоопарке.
27 слайд
Давайте вернёмся с экскурсии и узнаем, какой подарок можно сделать зоопарку. Прочитайте задание к упражнению. Определите сколько предложений в тексте.
Расскажите и напиши, о каком животном заботитесь вы.
28 слайд
Благодарю за внимание!