СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Внедрение нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализации ФГОС"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

семинар по теме "Внедрение ГТО"

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Внедрение нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализации ФГОС"»

«Учитель года Джиды – 2022» Конкурсное задание  «Методическая мастерская»   Базаржапов Солбон Гомбоевич учитель физической культуры МАОУ «Петропавловская районная гимназия» «Внедрение нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализации ФГОС»

«Учитель года Джиды – 2022»

Конкурсное задание «Методическая мастерская»

Базаржапов Солбон Гомбоевич

учитель физической культуры

МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

«Внедрение нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализации ФГОС»

Базаржапов Солбон Гомбоевич Должность:  учитель физической культуры Место работы:  МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Образование:  БГУ, факультет «Физическая    культура», 4 курс Квалификационная категория: первая Педагогический стаж:   20 лет

Базаржапов Солбон Гомбоевич

Должность: учитель физической культуры

Место работы: МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

Образование: БГУ, факультет «Физическая культура», 4 курс

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 20 лет

Что такое ГТО ГТО – это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах. Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст от 10 до 60 лет. С 2010 года программа начала свое возрождение. Нормативы ГТО («Готов к труду и обороне») в России начали вводить в 2014 году. Возродить ГТО предложил президент Владимир Путин.

Что такое ГТО

ГТО – это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах.

Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст от 10 до 60 лет.

С 2010 года программа начала свое возрождение.

Нормативы ГТО («Готов к труду и обороне») в России начали вводить в 2014 году.

Возродить ГТО предложил президент Владимир Путин.

Введение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в программу средней школы имеет следующие цели: 1. П ривлечение к систематическим занятиям физической культуры и повышение уровня физической подготовленности за счет систематических занятий 2. Продвижение здорового образа жизни и профилактика хронических заболеваний школьников; 3. Гармоничное и всестороннее развитие личности учащихся; воспитание патриотизма и гражданственности, 4. развитие детского спорта; -

Введение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в программу средней школы имеет следующие цели:

1. П ривлечение к систематическим занятиям физической культуры и повышение уровня физической подготовленности за счет систематических занятий

2. Продвижение здорового образа жизни и профилактика хронических заболеваний школьников;

3. Гармоничное и всестороннее развитие личности учащихся; воспитание патриотизма и гражданственности,

4. развитие детского спорта;

-

Задачи: Выработать положительное представление о комплексе ГТО; Повысить интерес обучающихся к развитию физических и волевых качеств; Помочь осознать участникам образовательных отношений значимость физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на любом возрастном периоде жизни; Способствовать повышению двигательной активности участников образовательных отношений посредством реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий; Сформировать у участников умения и навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Выработать положительное представление о комплексе ГТО;
  • Повысить интерес обучающихся к развитию физических и волевых качеств;
  • Помочь осознать участникам образовательных отношений значимость физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на любом возрастном периоде жизни;
  • Способствовать повышению двигательной активности участников образовательных отношений посредством реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • Сформировать у участников умения и навыки здорового образа жизни.
Урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС В соответствии со структурой физкультурной деятельности, предмет включает в себя три основных учебных раздела: - «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности); - «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности; - «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

В соответствии со структурой физкультурной деятельности, предмет включает в себя три основных учебных раздела:

- «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности);

- «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности;

- «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

В соответствии с программным содержанием предмета уроки физической культуры подразделяются на три типа: -образовательно-познавательные - образовательно-обучающие  -образовательно-тренировочные Примеры игр Бой петухов», «Тяни в круг», «Защита крепости», «Пустое место», «Воробьи и кошка», «Волк во рву», «Гуси-лебеди»,  игры с обручами, скакалками. Игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, с изменением направлений. Игры с бегом типа «догнать-убежать» и с «увёртыванием». Игры с подпрыгиванием и перепрыгиванием. Игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель шишек, мячей, камней.

В соответствии с программным содержанием предмета уроки физической культуры подразделяются на три типа:

-образовательно-познавательные

- образовательно-обучающие

-образовательно-тренировочные

Примеры игр

Бой петухов», «Тяни в круг», «Защита крепости», «Пустое место», «Воробьи и кошка», «Волк во рву», «Гуси-лебеди»,

игры с обручами, скакалками.

Игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, с изменением направлений.

Игры с бегом типа «догнать-убежать» и с «увёртыванием».

Игры с подпрыгиванием и перепрыгиванием.

Игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель шишек, мячей, камней.

Школьный возраст включает в себя 5 ступеней комплекса: I ступень: 1 - 2 классы (6 - 8 лет); II ступень: 3 - 4 классы (9 - 10 лет); III ступень: 5 - 6 классы (11 - 12 лет); IV ступень: 7 - 9 классы (13 - 15 лет); V ступень: 10 - 11 классы (16 - 17 лет);

Школьный возраст включает в себя 5 ступеней комплекса:

I ступень: 1 - 2 классы (6 - 8 лет);

II ступень: 3 - 4 классы (9 - 10 лет);

III ступень: 5 - 6 классы (11 - 12 лет);

IV ступень: 7 - 9 классы (13 - 15 лет);

V ступень: 10 - 11 классы (16 - 17 лет);

1 . Тестирование в силовых упражнениях : подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и из виса на высокой перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; рывок гири;  поднимание туловища из положения лежа на спине. наклон вперёд из положения стоя. 2. Бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований и ступени Комплекса. 3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега. 4. Кроссовая подготовка : 1; 1,5; 2; 3 километра.

1 . Тестирование в силовых упражнениях :

подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и из виса на высокой перекладине;

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

рывок гири;

поднимание туловища из положения лежа на спине.

наклон вперёд из положения стоя.

2. Бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований и ступени Комплекса.

3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега.

4. Кроссовая подготовка : 1; 1,5; 2; 3 километра.

Классные часы «История ГТО» Спортивный праздник «Мы сдаем ГТО» Выполнение силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал школы). Внутришкольные соревнования по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО. Выполнение нормативов ГТО  в рамках урочной деятельности Анкетирование «ГТО для тебя»     7. Общешкольные Дни Здоровья   
  • Классные часы «История ГТО»
  • Спортивный праздник «Мы сдаем ГТО»
  • Выполнение силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал школы).
  • Внутришкольные соревнования по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО.
  • Выполнение нормативов ГТО

в рамках урочной деятельности

  • Анкетирование «ГТО для тебя»    

7. Общешкольные Дни Здоровья  

Результат выполнения нормативов комплекса ГТО Количество учеников Сдавали 2019-2020 уч.год Количество 339 2020-2021 уч.год 70 Золото % от общего числа 2021-2022 уч.год 337 Серебро 20,6% 112 343 28 Бронза 294 33,2% 5 85,7% 34 7 18 78 9 25 13

Результат выполнения нормативов комплекса ГТО

Количество учеников

Сдавали

2019-2020 уч.год

Количество

339

2020-2021 уч.год

70

Золото

% от общего числа

2021-2022 уч.год

337

Серебро

20,6%

112

343

28

Бронза

294

33,2%

5

85,7%

34

7

18

78

9

25

13

Результаты работы Урочная деятельность Учебный год Успеваемость (%) Общая успеваемость 2019-2020 уч.год Качественная успеваемость 100% 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год 100% 94% (1 полугодие) 100% 98% 100% Устойчивый интерес к предмету  отражается в результативности выступлений учащихся нашей школы на предметных олимпиадах

Результаты работы

Урочная деятельность

Учебный год

Успеваемость (%)

Общая успеваемость

2019-2020 уч.год

Качественная успеваемость

100%

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

100%

94%

(1 полугодие)

100%

98%

100%

Устойчивый интерес к предмету отражается в результативности выступлений учащихся нашей школы на предметных олимпиадах

Уровень физической подготовленности учащихся за три года

Уровень физической подготовленности учащихся за три года

1.. Первенство района по мини-футболу девочки 2008 и младше- 1 место 2. Первенство района по мини-футболу 2004 и мл. юноши- 1место 3. Кросс (районный) – 3 место (принимали участие 35 человек) 4. Мини футбол. Юноши – 2 место , Боков Тимофей – лучший игрок 5. Мини футбол. Девушки -3 место 6. Первенство по легкой атлетике Курилов В – 3 место пр. в длину с места. Цыренов А – 1 место пр. в длину с места. Бадмаев А – 2 место бег 30 м. 2 место пр. в длину с места. Садаева Э – 1 место пр. в длину с места Бортигон Оч – 2 место пр. в длину с места. 2 место бег 30 м. 3 место бег 300 м 1. 7.Первенство района по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ Джидинского района Общекомандное 2 место. 8. Первенство района по лыжному ориентированию Общекомандное 2 место, Бальчугова Ксюша -2 место, Дондоков Тумэн –2 место, 9. Районные соревнования «Лыжня России-2021» Дондоков Тумэн -1 место.

1.. Первенство района по мини-футболу девочки 2008 и младше- 1 место

2. Первенство района по мини-футболу 2004 и мл. юноши- 1место

3. Кросс (районный) – 3 место (принимали участие 35 человек)

4. Мини футбол. Юноши – 2 место , Боков Тимофей – лучший игрок

5. Мини футбол. Девушки -3 место

6. Первенство по легкой атлетике

Курилов В – 3 место пр. в длину с места.

Цыренов А – 1 место пр. в длину с места.

Бадмаев А – 2 место бег 30 м. 2 место пр. в длину с места.

Садаева Э – 1 место пр. в длину с места

Бортигон Оч – 2 место пр. в длину с места. 2 место бег 30 м. 3 место бег 300 м 1.

7.Первенство района по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ Джидинского района Общекомандное 2 место.

8. Первенство района по лыжному ориентированию Общекомандное 2 место, Бальчугова Ксюша -2 место, Дондоков Тумэн –2 место,

9. Районные соревнования «Лыжня России-2021» Дондоков Тумэн -1 место.

Вывод Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – это тот результат, который, несомненно, даст взаимодействие новых государственных стандартов в образовании в сочетании с реализацией на всех уровнях обучения комплекса ГТО.

Вывод

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – это тот результат, который, несомненно, даст взаимодействие новых государственных стандартов в образовании в сочетании с реализацией на всех уровнях обучения комплекса ГТО.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!