СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорная комната

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены понятие "сенсорная комната", задачи, ограничения к проведению занятий в сенсорной комнате, оборудование сенсорной комнаты

Просмотр содержимого документа
«Сенсорная комната»

Сенсорная комната-среда сохранения и укрепления здоровья воспитанников Подготовил: педагог-психолог М.А. Кригер

Сенсорная комната-среда сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Подготовил: педагог-психолог

М.А. Кригер

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех ему подвержены.

Сенсорная комната –

  • это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы,
  • это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех ему подвержены.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее.
  • Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее.
ЗАДАЧИ: Решение проблем адаптации ребёнка к условиям детского дома Создание положительного эмоционального фона, который помогает проводить более успешную реабилитацию после перенесённых психологических травм, заболеваний Диагностика различных нарушений Коррекция нарушений в познавательной сфере (повышение интереса к исследовательской деятельности, улучшение внимания, сенсорная активация) Коррекция эмоционально-волевой сферы (гипертрофированные страхи, агрессия, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность) Релаксация, снятие мышечного и психического напряжения Коррекция поведенческих нарушений (трудности общения, повышенная агрессивность) Развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений, сенсорной недостаточности Интеллектуальное развитие детей

ЗАДАЧИ:

  • Решение проблем адаптации ребёнка к условиям детского дома
  • Создание положительного эмоционального фона, который помогает проводить более успешную реабилитацию после перенесённых психологических травм, заболеваний
  • Диагностика различных нарушений
  • Коррекция нарушений в познавательной сфере (повышение интереса к исследовательской деятельности, улучшение внимания, сенсорная активация)
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы (гипертрофированные страхи, агрессия, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность)
  • Релаксация, снятие мышечного и психического напряжения
  • Коррекция поведенческих нарушений (трудности общения, повышенная агрессивность)
  • Развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений, сенсорной недостаточности
  • Интеллектуальное развитие детей
 Ограничения к проведению занятий в сенсорной комнате   при эписиндроме и судорожной готовности; для категории групп детей, страдающих ранним детским аутизмом, для детей переживших психическую травму, для детей с сочетанной патологией не рекомендовано использовать мигающие, сверкающие, раздражающие стимулы, а также ритмичную музыку При работе с гипервозбудимыми детьми (с дефицитом внимания, двигательной расторможенностью) педагогу необходимо снизить нагрузку, исключить элементы активной стимуляции. При работе с тревожными детьми следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому.

Ограничения к проведению занятий в сенсорной комнате

  • при эписиндроме и судорожной готовности;
  • для категории групп детей, страдающих ранним детским аутизмом,
  • для детей переживших психическую травму,
  • для детей с сочетанной патологией не рекомендовано использовать мигающие, сверкающие, раздражающие стимулы, а также ритмичную музыку
  • При работе с гипервозбудимыми детьми (с дефицитом внимания, двигательной расторможенностью) педагогу необходимо снизить нагрузку, исключить элементы активной стимуляции.
  • При работе с тревожными детьми следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому.
Индивидуальные занятия в сенсорной комнате являются наиболее эффективными, так как позволяют лучше познать внутренний мир ребёнка, установить с ним доверительные отношения, развивать коммуникативные навыки, снизить проявления посттравматического синдрома, уменьшить мышечное и психоэмоциональное напряжение, снизить тревогу после умственных нагрузок, гармонизировать общее психологическое состояние.

Индивидуальные занятия в сенсорной комнате являются наиболее эффективными, так как позволяют

  • лучше познать внутренний мир ребёнка,
  • установить с ним доверительные отношения,
  • развивать коммуникативные навыки,
  • снизить проявления посттравматического синдрома, уменьшить мышечное и психоэмоциональное напряжение,
  • снизить тревогу после умственных нагрузок,
  • гармонизировать общее психологическое состояние.
Упражнения с фиброоптическими нитями способствуют развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания способствуют эмоциональному расслаблению, активизации кинестетических ощущений, развивают познавательные процессы,

Упражнения с фиброоптическими нитями

  • способствуют развитию зрительного восприятия,
  • формированию фиксации взора,
  • концентрации внимания
  • способствуют эмоциональному расслаблению,
  • активизации кинестетических ощущений,
  • развивают познавательные процессы,
 Занятия песочной терапией   способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, речи, творческого потенциала, позволяют проработать писхотравмирующую ситуацию на символическом уровне и отреагировать негативный эмоциональный опыт Занятия песочной терапией стимулируют ускоренное развитие образного и пространственного мышления,

Занятия песочной терапией

  • способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, речи, творческого потенциала,
  • позволяют проработать писхотравмирующую ситуацию на символическом уровне и отреагировать негативный эмоциональный опыт
  • Занятия песочной терапией
  • стимулируют ускоренное развитие образного и пространственного мышления,
Фиброоптическая тактильная панель Способствует зрительной, тактильной стимуляции,  развивает осязательные навыки, память, внимание, интерактивную деятельность

Фиброоптическая тактильная панель

  • Способствует зрительной, тактильной стимуляции,
  • развивает осязательные навыки, память, внимание, интерактивную деятельность
Сухой бассейн Механизм воздействия разносторонен, в процессе занятий положительно влияет на органы дыхания; создаёт положительный психоэмоциональный эффект; происходит улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы, ЦНС. улучшает деятельность опорно-двигательного аппарата; активизирует течение обменных процессов;

Сухой бассейн

  • Механизм воздействия разносторонен, в процессе занятий
  • положительно влияет на органы дыхания;
  • создаёт положительный психоэмоциональный эффект;
  • происходит улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы, ЦНС.
  • улучшает деятельность опорно-двигательного аппарата;
  • активизирует течение обменных процессов;
Проектор направленного света Светотерапия способствует обогащению восприимчивости и воображения. Элементарные частицы света- фотоны-воздействуют на процессы, происходящие в организме: осуществляют информацию из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами; улучшают состояние имуннной системы; регулируют функции многих гормонов; задают и поддерживают ритм суточных колебаний.

Проектор направленного света

Светотерапия способствует

  • обогащению восприимчивости и воображения.

Элементарные частицы света- фотоны-воздействуют на процессы, происходящие в организме:

  • осуществляют информацию из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами;
  • улучшают состояние имуннной системы;
  • регулируют функции многих гормонов;
  • задают и поддерживают ритм суточных колебаний.
Таким образом, успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Таким образом,

успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!