СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорная коробочка и Хэппеннинг - как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорная коробочка и Хэппеннинг - как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраст»

«Сенсорная коробка» и «хэппенинг» - как метод развития сенсорного воспитания детей раннего и младшего возраста»

«Сенсорная коробка» и «хэппенинг» - как метод развития сенсорного воспитания детей раннего и младшего возраста»

 Сенсорное развитие  направлено на обучение детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними  (цвет, форму, величину, расположение в пространстве) .

Сенсорное развитие направлено на обучение детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними  (цвет, форму, величину, расположение в пространстве) .

Основное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструированию). Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитию.

Основное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструированию). Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитию.

Развитие сенсорного воспитания с помощью творчества – отличная методика для обследования предметов и привития ребенку чувства прекрасного с самого раннего возраста. Кроме того, развивается фантазия и воображение, ребенок, глядя на исходные материалы, начинает представлять итоговый вариант.

Развитие сенсорного воспитания с помощью творчества – отличная методика для обследования предметов и привития ребенку чувства прекрасного с самого раннего возраста. Кроме того, развивается фантазия и воображение, ребенок, глядя на исходные материалы, начинает представлять итоговый вариант.

Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.  Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель: 1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира. 2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.  Задачи: -Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов -Развитие таких психические процессов, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев -Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. -Получение детьми знаний об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Цель:

1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.

2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

-Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов

-Развитие таких психические процессов, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев

-Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи.

-Получение детьми знаний об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Чем наполнить коробочку? Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками. Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Чем наполнить коробочку?

Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Предметы, с которыми можно играть Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

Предметы, с которыми можно играть

Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

Правила работы с сенсорными коробками -Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка -Перед работой убедиться  (спросить у родителей) , нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки. -Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине! -При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке. -До и после окончания работы- помыть руки с мылом!

Правила работы с сенсорными коробками

-Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка

-Перед работой убедиться  (спросить у родителей) , нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.

-Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!

-При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.

-До и после окончания работы- помыть руки с мылом!

Для какого возраста подходят сенсорные коробки Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием и может быть использована, для развития детей, в разные возрастных группах. Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов). Цель – познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель – развитие координации движений и мелкой моторики. Обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Цель – развитие воображения. Возможность ребенку самому выбрать игру, материал и предметы наполнителя. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки — пространство для фантазий, логических и познавательных игр.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием и может быть использована, для развития детей, в разные возрастных группах.

Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов). Цель – познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель – развитие координации движений и мелкой моторики. Обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам.

Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Цель – развитие воображения. Возможность ребенку самому выбрать игру, материал и предметы наполнителя.

Для детей 5-7 лет сенсорные коробки — пространство для фантазий, логических и познавательных игр.

Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем.  Например: - цвет, форма и сортировка переметов  -Сезонные коробочки  -сенсорная коробка «Аквариум», «Животные Африки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Лес»…

Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем.

Например:

- цвет, форма и сортировка переметов

-Сезонные коробочки

-сенсорная коробка «Аквариум», «Животные Африки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Лес»…

«Аквариум» Для установления первичного контакта, создания положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий, при первой встрече мы создали аквариум.

«Аквариум»

Для установления первичного контакта, создания положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий, при первой встрече мы создали аквариум.

«Домашние, дикие животные»

«Домашние, дикие животные»

Сенсорные коробочки – это интересно, полезно и увлекательно!

Сенсорные коробочки – это интересно,

полезно

и увлекательно!

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. - обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

Хеппенинг

- форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.

- обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

      Виды хэппенинга  доступные детям раннего и младшего возраста   Рисование пальчиками Рисование кулачком Рисование ладошками или ногами на листе Рисование на подносе с манкой Рисование предметами (ватные палочки, воздушные шарики, печати и т.д.) Печать из ниток Арт-файл Пена смешанная с красками

      Виды хэппенинга доступные детям раннего и младшего возраста

  • Рисование пальчиками
  • Рисование кулачком
  • Рисование ладошками или ногами на листе
  • Рисование на подносе с манкой
  • Рисование предметами (ватные палочки, воздушные шарики, печати и т.д.)
  • Печать из ниток
  • Арт-файл
  • Пена смешанная с красками
 Преимущества технологии хэпеннинга в развитии детей раннего и младшего возраста Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи Развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения Развивают тактильную чувствительность  Развивают представления о цвете Развивают воображение и образное мышление Способствуют раннему развитию творческих способностей Дают ребёнку осознание собственного тела

Преимущества технологии хэпеннинга в развитии детей раннего и младшего возраста

  • Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи
  • Развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения
  • Развивают тактильную чувствительность
  • Развивают представления о цвете
  • Развивают воображение и образное мышление
  • Способствуют раннему развитию творческих способностей
  • Дают ребёнку осознание собственного тела

Хеппенинг обеспечивает условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивает индивидуальные познавательные способности ребенка раннего и младшего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Хеппенинг обеспечивает условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивает индивидуальные познавательные способности ребенка раннего и младшего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!