СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорное развитие учащихся во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен учителям технологии.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие учащихся во внеурочной деятельности»

       СЕНСОРОНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ  ВО ВНЕУРОЧНОМ ОБУЧЕНИИ   Пономарева Нелли Николаевна, учитель МБОУ СОШ № 2

СЕНСОРОНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОМ ОБУЧЕНИИ

Пономарева Нелли Николаевна,

учитель МБОУ СОШ № 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.  Сенсорные ощущения могут быть разными:    • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов.

Сенсорное развитие ребенка

это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорные ощущения могут быть разными:  

зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов.

Основные задачи Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных интересов. Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно-следственных связей).

Основные задачи

  • Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных интересов.
  • Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
  • Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно-следственных связей).

    Этапы целенаправленного развития сенсорных способностей включают в себя: формирование сенсорных эталонов; обучение способам обследования предмета, различать форму, цвет и величину, выполнять все более сложные глазомерные действия; развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

 

  • Этапы целенаправленного развития сенсорных способностей включают в себя: формирование сенсорных эталонов; обучение способам обследования предмета, различать форму, цвет и величину, выполнять все более сложные глазомерные действия; развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Развитие сенсорных способностей осуществляется в ходе формирования основных видов детской деятельности, которые свойственны детям – предметной,  игровой, изобразительной .  Во внеурочной деятельности  мы продолжаем развивать  сенсорные способности.  На занятиях по бисероплетению мы  развиваем самостоятельность и  инициативность, формирование и  закрепление цвета, формы,  величины.

Развитие сенсорных способностей осуществляется в ходе формирования основных видов детской деятельности, которые свойственны детям – предметной,

игровой, изобразительной .

Во внеурочной деятельности

мы продолжаем развивать

сенсорные способности.

На занятиях по бисероплетению мы

развиваем самостоятельность и

инициативность, формирование и

закрепление цвета, формы,

величины.

Выполняя поделки и сувениры из бисера, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они учатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. На занятиях кружка «Бисероплетение» учащиеся изучают народные традиции в выполнении различных изделий, знакомятся с национальным колоритом и своеобразием.

Выполняя поделки и сувениры из бисера, дети развивают художественный и эстетический вкус.

Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции.

Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они учатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно.

На занятиях кружка «Бисероплетение» учащиеся изучают народные традиции в выполнении различных изделий, знакомятся с национальным колоритом и своеобразием.

Работы учащихся,  выполненные на занятиях по бисероплетению

Работы учащихся,

выполненные на занятиях по бисероплетению

Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения. Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способом обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов.

Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения.

Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способом обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ “БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ”  1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке http://www.rukodelie.by/content/?id=2558 2.Петельная техника плетения бисером http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/ 3.Игольчатая техника плетения бисером http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика). 2. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). 3. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей /

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ “БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ”

1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке http://www.rukodelie.by/content/?id=2558

2.Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/

3.Игольчатая техника плетения бисером http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

2. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

3. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей /