СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сентиментализм как литературное направление

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназачена для учащихся 9-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Сентиментализм как литературное направление»

Сентиментализм

Сентиментализм

«Сентиментализм» (от англ.: sentiment – чувство, sentimental – чувствительный) – литературное направление к. 18 – н.19 в.в., отображающее жизнь и внутренний мир простого человека. Центральная эстетическая категория: чувство. Чувство сентименталисты сознательно противопоставляют разуму.

«Сентиментализм»

(от англ.: sentiment – чувство, sentimental – чувствительный) – литературное направление к. 18 – н.19 в.в., отображающее жизнь и внутренний мир простого человека. Центральная эстетическая категория: чувство.

Чувство сентименталисты сознательно противопоставляют разуму.

Основная идея произведений: мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.  Цель: Протест против испорченности аристократического общества.

Основная идея произведений:

мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.

Цель:

Протест против испорченности аристократического общества.

Особенности литературного направления Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты) Появляются новые герои. Это человек – представитель средних и низших слоев общества (поселяне и поселянки, пастухи и пастушки). Особое место в произведениях сентименталистов отводится пейзажу: речка, журчащие ручьи; осень, лунная ночь. Автор – участник событий. Он сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя. Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, дневник, жанр письма (эпистолярный жанр), исповедь. 6. Основная тематика произведений – любовная лирика и проза.

Особенности литературного направления

  • Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты)
  • Появляются новые герои. Это человек – представитель средних и низших слоев общества (поселяне и поселянки, пастухи и пастушки).
  • Особое место в произведениях сентименталистов отводится пейзажу: речка, журчащие ручьи; осень, лунная ночь.
  • Автор – участник событий. Он сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.
  • Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, дневник, жанр письма (эпистолярный жанр), исповедь.

6. Основная тематика произведений – любовная лирика и проза.

 Черты литературного направления    уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке (у классицистов – «порок» и «добродетель»);  культ чувства;  культ природы;  культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности;  утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий;  стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях;  идеализация патриархального быта.

Черты литературного направления

  • уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке (у классицистов – «порок» и «добродетель»);
  • культ чувства;
  • культ природы;
  • культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности;
  • утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий;
  • стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях;
  • идеализация патриархального быта.
Из статьи Н.М. Карамзина  «Что нужно автору?» «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум, живое воображение… Справедливо, но … ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей… Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого – и если сердце твое не обольется кровью, оставь перо… Но если всему горестному, всему угнетенному открыт путь во чувствительную грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое, никакими границами не ограниченное желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь парнасских…»

Из статьи Н.М. Карамзина «Что нужно автору?»

«Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум, живое воображение… Справедливо, но … ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…

Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого – и если сердце твое не обольется кровью, оставь перо…

Но если всему горестному, всему угнетенному открыт

путь во чувствительную грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое, никакими границами не ограниченное желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь парнасских…»

Особенности русского  сентиментализма  выраженный просветительский характер;  активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.

Особенности русского сентиментализма

  • выраженный просветительский характер;
  • активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.