СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сердце, наполненное любовью

Нажмите, чтобы узнать подробности

: совершенствование навыков выразительного чтения;

 

Воспитание нравственных качеств: доброты, милосердия, сострадания, умения    прощать.

Просмотр содержимого документа
«Сердце, наполненное любовью»

Конкурс чтецов «Сердце наполненное любовью»



Цель конкурса: совершенствование навыков выразительного чтения;

Развитие творческих способностей учащихся; привитие интереса к поэтическому слову;

воспитание нравственных качеств: доброты, милосердия, сострадания, умения

прощать.

Предварительная работа: подбор стихотворений , подготовка

учащихся к конкурсу (выучить наизусть, работа над выразительностью чтения,

дикцией).

Участники конкурса: учащиеся 5­6 классов.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, аудиозаписи музыки к

стихотворениям, видео притча «Всё оставляет свой след»

таблица для жюри

Ход мероприятия

(

Ход мероприятия

Песня доброта поют все

Ведущий. Добрый день дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный праздник – праздник любви, доброты и вежливости. Пройдет этот праздник в виде конкурса чтецов «Сердце, наполненное любовью.


.: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Наверное, вы не один раз слышали фразу: «Красота спасёт мир!» Но только хочетсяспросить: какая именно красота? И думаю, что каждый из присутствующих согласитсясо мной в том, что мир спасёт красота души. А главным признаком этой красоты,конечно же, является доброта.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)

Представляю жюри конкурса:

Проходит жеребьёвка. Определили очерёдность выступающих

Ведущий читает

Агния Барто

ДОБРО

Ты твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
От тепла в округе расцветут сады...
Ведь добро все любят люди и цветы...

Тогда люди вспомнят с теплотой в душе...
След добро оставит в твоём малыше...
Ведь добро есть кладом, клад, что не отнять...
Его, как награду, можно лишь принять...

Если сердце бьётся, всё внутри кипит...
Значит, твоё сердце о других болит...
Расцвело, принялось и взошло добро...
Значит не напрасно в жизни всё прошло...

Будет плодоносить, множиться добро...
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно...
Без добра, как видно и его тепла...
Не поёт от счастья, не живёт душа.


ДОБРОТА

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом


ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте

Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось
И оно разнеслось несомненно
Все познают его, если в сердце твоем
Оно даже зажглось на мгновенье

Много сил и усердия нужно вложить
Чтоб Добро сбереглось и Терпение
Только Истина в том, чтобы в сердце хранить
Истину, Доброту и Терпение

Михаил Лосев

Говоря, что есть на свете

Море радости и света.

А ещё волшебный лес,

Полный песен и чудес.

Вот бы в море искупаться

И по лесу прогуляться,

Только где его найти?-

В свою душу загляни.

Там поселилась доброта

Сначала твоего рождения,

И это внутренняя красота

Как истины благословение.

Там песни чистые звучат,

Ты петь их сердце научи

И станет светлым каждый шаг,

И будут счастья бить ключи.

Неужели может каждый

Науку совести познать,

И когда - нибудь однажды

Человеком добрым стать?

Ничего бы не бояться,

Смелым быть и улыбаться.

Только силы где найти?

В свою душу загляни.


Л.Романенко

Идет по миру чудо – Доброта.

Из сердца в сердце мы её несём.

Они ведь сёстры : Доброта и Красота

Мы Добротою этот мир спасём.

Она повсюду,видишь?Оглянись!

В кормушке , в каждой хлебной крошке.

Она в улыбке, просто улыбнись!

И в миске с молоком для кошки

Она в тяжёлой сумке старика,

Которую поможешь донести.

Она в твоей ладони так легка.

Возьми и просто руку протяни!




Добро

Евгений Антошкин

Не злато и серебро,

А в жизни всего превыше

Ценилось в людях добро –

Добро и очаг под крышей

И как бы кто ни хотел,

Пусть в списках оно

И не значилось,

Добро бескорыстных дел

Душевной данью оплачивалось

И с верою этой простой,

Весь мир вдруг окинув оком,

Стань мудрым как Лев Толстой,

Взрывным, как поэмы Блока

И всяк твой отыщет след

(Всё доброе не убудет),

Бессмертье

Несут земле

Творящие радость люди

Роняя волос серебро

И мчась в неоглядные дали,

Спешите творить добро,

Пока вы ещё

Не устали


Омар Хайям

Как хочется сказать хорошие слова

Пусть снег идёт, а с ним и обновленье

Что жизнь прекрасна и добра!

Цени все эти милые мгновенья!

Ведь из таких мгновений наша жизнь.

И если верим мы в такое чудо,

Душа поёт и сердце рвётся в высь,

И не страшна нам злая вьюга!

Не существует зависти и лжи,

А лишь покой, тепло и вдохновенье.

Мы на земле для счастья и любви!

Так пусть продлиться этот миг свеченья



Юлия Друнина

Ощущаю дефицит тепла –

Движут человеками расчёты

Неужели искренность ушла,

Мёртвым сном уснули донкихоты?

Ощущаю дефицит добра,

И одна ли думаю про это?

Ощущаю кожей ,как кора,

Недостаток солнечного света.

Ощущаю , как страшна молва.

Но зато приветливое слово

Ощущаю, как в жару листва

Ласку ливня, ливня проливного


И. Самарина

Привыкайте счастливыми быть!

Просыпаться с улыбкой лучистой!

И со взглядом по- детскому чистым

Привыкайте друг друга любить!

Научитесь плохое не звать,

Предвещая заранее беды.

Вы ведите другие беседы,

Научитесь душой расцветать!

Привыкайте добро замечать,

И ценить то, что жизнью даётся.

И за счастьем бежать не придётся-

Будет счастье за вами бежать!



Притча «Всё оставляет свой след»

Песня. Иди дорогою добра

Итоги конкурса:











































ПРИЛОЖЕНИЕ


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

«СЕРДЦЕ, НАПОЛНЕННОЕ ЛЮБОВЬЮ»


1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс чтецов «Сердце, наполненное любовью» (далее - Конкурс) проводится на основании утвержденного плана мероприятий декады «Самопознание: Педагогика Любви и Творчества», с целью расширения потенциала детей, выявления их творческих способностей.

Конкурс проводится в рамках декады «Самопознание: Педагогика Любви и Творчества»


2. Задачи Конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

воспитание любви к близким;

формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений;

выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.


3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1. В Конкурсе принимают участие дети 5-6 классов

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Буряк К.М

Соколова С.А

Вундер В.В

3.3. Конкурс проводится 7 февраля 2018 года.


4. Порядок проведения.

4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят классные руководители.

4.2.От класса на Конкурс может быть представлено не более шести участников.

4.3. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Сердце, наполненное любовью»

4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За искренность исполнения»;

«За самое лирическое исполнение»;

«Самый эмоциональный исполнитель».

4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для детей 5-6 классов.


5. Требования и критерии оценки.

5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

Знание текста произведения.

Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

Правильное литературное произношение;

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.


6.  Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет победителей  в номинациях:

«Самый обаятельный исполнитель»; «За искренность исполнения»; «За самое лирическое исполнение»; «Самый эмоциональный исполнитель».

6.2. Победители награждаются дипломами I II III и победителей в номинациях, с указанием номинации.











ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «СЕРДЦЕ, НАПОЛНЕННОЕ ЛЮБОВЬЮ»





Фамилия, имя участника

1

2

3

4

5

Итого

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.
















Критерии:

  1. Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

  2. Знание текста произведения.

  3. Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

  4. Правильное литературное произношение;

  5. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!