СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сергей Есенин"Береза"

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сергей Есенин"Береза"»

Тема : С. Есенин. “ Береза”

Цели:

1 Ознакомить учащихся с биографией С.Есенина и его стихотворением Береза .Активизировать чувственное восприятие художественного слова, споспособность образному восприятию стихотворения.Раскрыть авторское отношение к природе.

2 Способствовать развитию воображения , связной речи, художественного литературного вкуса , навыков формирования выводов, умения анализировать тест.

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе



Тип урока: изучение новой темы.


Ресурсы: портрет поэта, картина.


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

п

к-12

Орг

момент

Приветствие. Мозговой штурм

Приветствуют друг с другом.Здороваются с учителем


Опрос

Беседа с учащимися о весне. Работа по картине

Ученики рассказывают о весне,составляют предложения по картине.


Новая тема

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениемС. Есенина “Береза” .С.Есенин родился21 сентября в 1895 году вРязанской области , в селе Константиново. Родители его были бедные крестьяне. Он любил бескрайние поля и луга своего родного села, радовался и белой березке. и душистой черемухе,любил цветы. животных. Первое же напечатанное стихотворениеЕсенина “ Береза” появилось, когда ему было 19 лет.


В первой строфе поэт сравнивает снег с серебром(береза , похожа на женщину прикрытую шалью сербристого цвета)


Во второй строфе ветви березы напоминают кайму , а концы веток выглядяткак кисти бахромы. она снежная и искрящаяся.


В третьей строфе снежинки сверкают, переливаются, сияют, искрятся.


В четвертой строфе солнце всходит осторожно,неторопливо, холодно хочется ещепонежиться в постели.

Это стихотворение воспевает не только русскую березу. но и долгую холодную зиму.

Это стихотворение призывает и учит нас любить и восхищаться родной природой,

Аудиопрослушивание стиха

Слушают краткую биографию поэта













Совместно с учителем анализируют стихотворение


















слушают пластинку





п

к 12

Закрепление

Когда и где родился С. Есенин ?

Береза символом чего является в России?

Отвечают на вопросы





Дом задание

Выучить стих




Поурочный балл









Скачать

© 2024, 39 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!