В основу классификации данных заданий легли содержательные линии из примерных программ по музыке, которые являются ориентиром в освоении различных авторских программ.
- Музыка как вид искусства (средства музыкальной выразительности);
- Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор (разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и сценической музыки; специфика и основные жанры русской народной музыкальной культуры);
-Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки (особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко);
- Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов);
- Музыка в семье искусств (музыка в кино, театре, на телевидении и ее роль в создании целостного произведения искусства).
Для того чтобы справиться с содержанием интерактивного задания, подростку будет предложено выполнить ряд условий, которые базируются на выполнении основных видов учебной деятельности: слушание музыки, музыкально-пластическое движение, анализ музыкальных произведений. Правильность выполнения заданий будет оцениваться по следующим критериям:
Критерии оценки результативности реализации проекта:
- понимание средств музыкальной выразительности;
-знание жанров вокальной, музыки;
- знание вокально-инструментальной, камерной, симфонической музыки
- понимание специфики жанров русской народной музыкальной культуры;
- знание основных жанров русской народной музыкальной культуры;
- знание особенностей западноевропейской музыки эпохи Барокко;
- знание композиторов, которые обращались к родному фольклору;
- знание композиторов, которые обращались к фольклору разных народов;
- узнавать музыку из кино, из телевидения.
Просмотр содержимого документа
«Серия интерактивных заданий по музыке»
Содержательная линия: Музыка как вид искусства.
Тема урока: «Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад, и др.»
Задание:
Изучите содержание презентации по теме: «Средства музыкальной выразительности»
Прослушайте пьесу «На тройке» П.И. Чайковского из
Познакомьтесь с анализом произведения:
«На тройке» П.И. Чайковский
Лад – минор
Регистр – средний
Ритм – ровный, спокойный, мягкий
Темп – умеренный
Динамика – умеренное звучание
Критерии:
Понимание значения средств музыкальной выразительности;
Названы основные средства музыкальной выразительности;
Содержательная линия: Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор
Тема: «Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и сценической музыки».
Задание:
Критерии:
Знание жанров вокальной музыки;
Знание жанров инструментальной музыки;
Умение различать вокальный жанр от инструментального жанра.
Содержательная линия: Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки.
Тема: Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко.
Задание:
Посмотрите видео «Музыка эпохи Барокко». https://www.youtube.com/watch?v=q-iga3n1IPQ
Познакомьтесь с презентацией по теме «Музыка эпохи Барокко»
Критерии:
Знание композиторов эпохи Барокко;
Знание произведений композиторов эпохи Барокко.
Содержательная линия: Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.
Тема: Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов.
Задание:
Познакомьтесь с материалом лекции, перейдя по ссылке http://borgo.ucoz.ru/blog/orashhenie_kompozitorov_k_muzykalnomu_folkloru_drugikh_narodov/2012-04-16-64
Познакомьтесь с презентацией по теме: «Народная музыка в творчестве русских композиторов».
Критерии:
Знание музыкальных тем из произведений русских композиторов;
Знание композиторов, которые обращались в своем творчестве к фольклору.
Содержательная линия: Музыка в семье искусств.
Тема: Музыка в кино, театре, на телевидении и ее роль в создании целостного произведения искусства.
Задание:
Познакомьтесь с видеороликом по теме: «Музыка в кино» https://www.youtube.com/watch?v=Alir609FQzc
Выполните задание сервиса LearningApps. https://learningapps.org/15897501
Критерии:
Знание творчества А. Рыбникова;
Умение пользоваться информацией и находить решение.