СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серия интерактивных заданий по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу классификации данных заданий легли содержательные линии из примерных программ по музыке, которые являются ориентиром в освоении различных авторских программ.

- Музыка как вид искусства (средства музыкальной выразительности);

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор (разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и сценической музыки; специфика и основные жанры русской народной музыкальной культуры); 

-Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки (особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко);

-  Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов);

Музыка в семье искусств (музыка в кино, театре, на телевидении и ее роль в создании целостного произведения искусства).

Для того чтобы справиться с содержанием интерактивного задания, подростку будет предложено выполнить ряд условий, которые базируются на выполнении основных видов учебной деятельности: слушание музыки, музыкально-пластическое движение, анализ музыкальных произведений. Правильность выполнения заданий будет оцениваться по следующим критериям:

Критерии оценки результативности реализации проекта:

- понимание средств музыкальной выразительности;

-знание жанров вокальной, музыки;

- знание  вокально-инструментальной, камерной, симфонической  музыки

- понимание специфики жанров русской народной музыкальной культуры;

- знание основных жанров русской народной музыкальной культуры;

-  знание особенностей западноевропейской музыки эпохи Барокко;

-  знание композиторов, которые обращались  к родному фольклору;

- знание композиторов, которые обращались к фольклору разных народов;

- узнавать музыку из кино, из телевидения.

Просмотр содержимого документа
«Серия интерактивных заданий по музыке»

Содержательная линия: Музыка как вид искусства.

Тема урока: «Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад, и др.»

Задание:

  • Изучите содержание презентации по теме: «Средства музыкальной выразительности»

  • Прослушайте пьесу «На тройке» П.И. Чайковского из

  • Познакомьтесь с анализом произведения:

«На тройке» П.И. Чайковский

Лад – минор

Регистр – средний

Ритм – ровный, спокойный, мягкий

Темп – умеренный

Динамика – умеренное звучание

  • Прослушайте пьесу Л.Бетховена «Весело. Грустно»

  • Выполните задание из сервиса LearningApps https://learningapps.org/11184651

Критерии:

  • Понимание значения средств музыкальной выразительности;

  • Названы основные средства музыкальной выразительности;

























Содержательная линия: Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор

Тема: «Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и сценической музыки».

Задание:

  • Изучите содержание презентации по теме «Вокальная музыка»

  • Выполните задание из сервиса LearningApps https://learningapps.org/14112484

Критерии:

  • Знание жанров вокальной музыки;

  • Знание жанров инструментальной музыки;

  • Умение различать вокальный жанр от инструментального жанра.

Содержательная линия: Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки.

Тема: Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко.

Задание:

  • Посмотрите видео «Музыка эпохи Барокко». https://www.youtube.com/watch?v=q-iga3n1IPQ

  • Познакомьтесь с презентацией по теме «Музыка эпохи Барокко»

  • Постарайтесь выполнить задание сервиса LearningApps. https://learningapps.org/7249092



Критерии:

  • Знание композиторов эпохи Барокко;

  • Знание произведений композиторов эпохи Барокко.

Содержательная линия: Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Тема: Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов.

Задание:

  • Познакомьтесь с материалом лекции, перейдя по ссылке http://borgo.ucoz.ru/blog/orashhenie_kompozitorov_k_muzykalnomu_folkloru_drugikh_narodov/2012-04-16-64

  • Познакомьтесь с презентацией по теме: «Народная музыка в творчестве русских композиторов».

  • Выполните задание сервиса LearningApps. https://learningapps.org/2613278

Критерии:

  • Знание музыкальных тем из произведений русских композиторов;

  • Знание композиторов, которые обращались в своем творчестве к фольклору.

Содержательная линия: Музыка в семье искусств.

Тема: Музыка в кино, театре, на телевидении и ее роль в создании целостного произведения искусства.

Задание:

  • Познакомьтесь с видеороликом по теме: «Музыка в кино» https://www.youtube.com/watch?v=Alir609FQzc

  • Выполните задание сервиса LearningApps. https://learningapps.org/15897501

Критерии:

  • Знание творчества А. Рыбникова;

  • Умение пользоваться информацией и находить решение.


Скачать

© 2022 145 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!