СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серия тематических занятий для детей второй группы раннего возраста "Музыкальные образы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Разработка представляет собой четыре занятия, на которых дети знакомятся с музыкальными образами лошадки, птички, мишки и зайчика.

     В таком занятии все виды деятельности подчинены одному музыкальному образу и логически связаны между собой, что способствует развитию эмоционального восприятия и формированию активности детей в музыкальной деятельности. А это является основной задачей воспитания детей этого возраста.

Просмотр содержимого документа
«Серия тематических занятий для детей второй группы раннего возраста "Музыкальные образы"»

Серия тематических занятий во второй группе раннего возраста образовательной области «Музыка»

«Музыкальные образы»

Разработала музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад общеразвивающего

вида № 26 Харитонова Л. Н.

Практическая значимость

Во второй группе раннего возраста необходимо постоянно вызывать и поддерживать радостные переживания ребенка от встречи с музыкой. С этой целью используются различные методические приемы. А также на третьем году жизни большое место при формировании навыков слушания музыки, подпевания занимает игрушка, соответствующая содержанию песни. Осознание ребенком воспринимаемой песни начинается прежде всего с того, что он понимает о ком или о чем спета эта песня. Поэтому на занятиях необходимо обязательно использовать игрушки. Наряду с традиционными занятиями необходимо проводить с малышами и тематические. Тематические занятия позволяют использовать различные виды деятельности детей, объединив их каким-либо образом. Наглядность в виде игрушки позволяет активизировать действия детей, служит стимулом для создания интереса к музыкальной деятельности.

Разработка представляет собой четыре занятия, на которых дети знакомятся с музыкальными образами лошадки, птички, мишки и зайчика.

В таком занятии все виды деятельности подчинены одному музыкальному образу и логически связаны между собой, что способствует развитию эмоционального восприятия и формированию активности детей в музыкальной деятельности. А это является основной задачей воспитания детей этого возраста.



Тематическое занятие № 1 для детей второй группы раннего возраста

В гости к Мишке” (используется в осенний период)

Программные задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

  • Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя, привлекать малоактивных детей к действию. Учить подпевать повторяющие слова в песнях и танцах. Учить передавать образ Мишки в движениях.

  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка «Мишка», погремушки.

Музыкальный репертуар: Музыкально-ритмическое упражнение “Осенняя разминка”, Песня-танец “На лесной полянке” музыка Б. Кравченко, слова П. Кагановой; “Мишка” музыка О. Девочкиной, слова А. Барто.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Приглашаю вас, ребята, в лес осенний погулять, на полянке на осенней поиграть и поплясать.

Музыкально-ритмическое упражнение “Осенняя разминка”

На осеннюю полянку зайки прискакали

Высоко, высоко зайки прыгать стали

Прыгают

На осеннюю полянку подпшла лисичка

Покружилась на носочках рыжая сестричка

Идут как лисички

Кружатся

на осеннюю полянку птички прилетали

Птички прилетали, крыльями махали

Бегают на носочках по всему залу и машут руками, как крыльями

На осеннюю полянку детки прибежали,

Детки прибежали, громко хлопать стали.

Хлопают в ладоши

На осеннюю полянку вышел бурый мишка

Стал ногами топать Мишка-шалунишка.

Идут вразвалочку


Топают ножкой

Мишка выходит из дома (игрушка). Здравствуйте, ребята. Долго вас я дети ждал и немножко заскучал. С вами я хочу играть, песни петь и танцевать.

Песня-танец “На лесной полянке” музыка Б. Кравченко, слова П. Кагановой (дети повторяют повторяющие слоги, выполняют движения по тексту песни)

Утром рано не лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит “Тра-та-та” (3 раза)


Барабанят указательным пальчиком

Из берлоги вылез медвежонок, топать, топать начал он спросонок: “Топ-топ-топ” (3 раза)

Топают

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку: “Ква-ква-ква” (3 раза)

Делают пружинку

Стало пусто сразу на полянке

Звонко, звонко дождик барабанит

Приседают и стучат пальчиками по коленкам

Мишка. Ох, устал, жарко мне!

Муз. рук. Мишка, у тебя такая толстая шубка! Сейчас ребята подуют и тебе станет легче.

Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха “Подуем на Мишку” Дети дуют то тихо, то сильно.

Муз. рук. Мишка, посмотри, как наши ребята умеют руки на пояс ставить.

Игра-тренинг ”Ручки на пояс” (повторить 2 раза)

Мы веселые ребята, начинаем перепляс.

Чтобы был красивым танец, ручки на пояс!

Дети ставят ручки на пояс и красуются, выполняя небольшие повороты туловища.

Мишка. А теперь вы не ребята, а смешные медвежата.

У танцоров медвежат ручки в стороны глядят.

Дети имитируют движения медвежат под веселую музыку притопывают двумя ногами.

Муз. рук. Есть у меня песенка про нашего медвежонка. Хотите послушать?

Слушание песни “Мишка” (музыка О. Девочкиной, слова А. Барто).

Муз. рук. (показывает картинку, либо на экране) Ребята, что делает Мишка на этих картинках? Музыку слушайте внимательно: если Мишка пляшет, то и ручки ваши будут плясать (фонарики), а если Мишка спит, то и ручки ваши под щечку спать укладываются.

Музыкально-дидактическая игра “Мишка пляшет-мишка спит”

Во время звучания колыбельной дети подпевают слова: «Баю-бай, баю-бай, спи, мой мишка, засыпай». Затем можно предложить покачать мишку и спеть ему колыбельную индивидуально.

Муз. рук. Мишка крепко наш уснул... Но пора ему вставать. Давайте разбудим его, песенку споем.

Мишка лежит на стульчике, дети подходят к нему и поют:

“Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька вставай,

Мишка, мишка, с нами поиграй!” (нисходящая мелодия мажорного трезвучия)

Мишка: “Кто тут песни распевал? Кто мне спать не давал?”

Догоняет деток, дети убегают на стульчики.(2-3 раза)

Муз. рук. Мишка, не сердись, послушай лучше, как ребята играть умеют на погремушках.

Игра на погремушках. “Ах вы, сени” (ритмично подыгрывают под музыку).

Муз. рук. Пора возвращаться нам в группу. Споем Мишке “До свиданья”.

Дети уходят в группу.



Тематическое занятие № 2 для детей второй группы раннего возраста

«День рождения Зайки» (проводится в зимний период)

Цель: Создание условий для развития музыкально-ритмических навыков при передаче образа Зайки.

Задачи:

  1. Формировать представление об музыкальном образе (Зайка).

  2. Учить легко подпрыгивать, бегать, выполнять танцевальные движения: хлопки, выставление ноги на пятку, приучать строить круг и ходить вокруг героя.

  3. Воспитывать интерес к музыке

Оборудование: игрушка «Зайчик» и «Зайчиха», бутафорский пирог, пластмассовые ягодки для украшения.

Музыкальный материал: “Полька зайчиков” А. Филиппенко, Музыкальная игра “Догони зайчика” Е. Тиличеевой, Ю. Островского; русская народная музыка «Каравай».

Ход занятия

М.Р. Ребята, зайка в гости нас позвал, у него день рождения! Хотите побывать у него в гостях? На чем же нам к нему поехать? (дети предлагают). Можно и на паровозе. Дети встают паровозиком и под музыку “Вот поезд наш едет, колеса стучат” притопывают ногами и двигаются за воспитателем.

М.Р. Вот и Зайка, наш дружок. Здравствуй, зайка!

Вышел зайка на снежок.

А снежок холодный,

У зайки лапки мерзнут,

Зайка, зайка, не сиди,

Лучше с нами попляши!

Полька зайчиков” А. Филиппенко

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Посмотрите на зайчат –

Ушки длинные торчат.

Дети сидят на корточках, показывают руками длинные ушки.

Припев:

Глазки весело блестят,

Ножки танцевать хотят.

Встают, хлопают в ладоши, топают ногами

Зайцам весело у нас.

Все они пустились в пляс.

Припев.

Выставляют ножку на пятку

С зайцем кружимся вдвоем, с зайцем песенку поем.

Дети кружатся вокруг себя


М.Р. Зайка с детками плясал, по полянке он скакал

Зайка-побегайка, деток догоняй-ка!

Дети убегают на стульчики, зайка их догоняет.

Теперь, зайка, детки тебя будут догонять.

Музыкальная игра “Догони зайчика” Е. Тиличеевой, Ю. Островского

Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит с зайчиком к одному из детей, про которого поется в песне. Ребенок хлопает в ладоши и бежит за зайчиком.

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок –

Догони меня, дружок!

М.Р. Ну что, зайка, ты согрелся? Тогда попляши еще, а детки тебе песенку споют и музыку сыграют

Дети подпевают на двух ступеньках (Б3) и подыгрывают на погремушках:

“Зайка, зайка, попляши наш Зайка.

Ля-ля-ля-ля, попляши наш Зайка!”

М.Р. Молодец, Зайка, ты повеселил всех ребят! Зайка сегодня такой красивый, такой чистенький! Наверное, он с утра хорошо умылся. Покажите, ребята, как зайчик умывается.

Игровое упражнение “Зайка умывается” (выполняют движения по тексту)

Зайка белый умывается, видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо. Вытер сухо!

Щечки мыл, и про лапки не забыл.

Чистый на пенек он сел, улыбнулся всем!

Воспитатель заходит за домик и выходит оттуда с большой игрушкой - Зайчихой, которая несет бутафорский пирог.

Зайчиха. Где мой сынок Заинька, где мой сынок беленький?

М.Р. Вот зайчишка твой сидит, да ушами шевелит!

Зайчиха. У сыночка Зайчика сегодня День рождения.

Принесла я для него большое угощение.

Только ветер был в лесу, украшение все сдул.

Что же делать, ой-ой-ой! Чем пирог украсить мой?

М.Р. Не волнуйся так, Зайчиха! Справимся с бедой мы лихо!

Вот малина, вот грибы, ежевика и цветы.

Дети ближе подходите, украшение возьмите.

Дети берут пластмассовые ягоды и цветы и украшают ими пирог.

М.Р. Вот какой красивый пирог получился! Детки все в кружок встаем, зайцу Каравай споем! дети встают вокруг Зайчика, который сидит на стульчике. и повторяют движения за воспитателем.

Как на зайкины именины испекли пирог с малиной

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой вышины, вот такой нижины!

Каравай, каравай, Зайка деток выбирай!

Зайка. Всех ребяток я люблю и конфеткой угощу!







Тематическое занятие № 3 для детей второй группы раннего возраста

«Лошадка»

Цель: Создание условий для развития музыкально-ритмических движений

Задачи:

  • Формирование представления об музыкальном образе «Лошадка»

  • Приобщать к подпеванию несложных песен, побуждать слушать веселую ритмичную музыку, передающую образ Лошадки., учить выполнять простые танцевальные движения с предметами и без, приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения.

  • Воспитывать интерес к музыкальным занятиям

Оборудование: игрушка «Лошадка», погремушки, бутафорский пенек.

Музыкальный репертуар: «Мы идем» Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Лошадка», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто; А. Гречанинова «Моя лошадка»; «Пляска с погремушками» М. Картушиной.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Мы идем» Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.


Прыгнем раз да прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда


Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.


Дети идут стайкой за воспитателем





Дети легко подпрыгивают на двух ногах.


Дети идут стайкой за воспитателем



Самомассаж ног «Ножки устали»

Дети выполняют самомассаж по показу воспитателя, соответственно тексту.

Мы ходили, прыгали…

Наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку,

Погладим наши ножки.

Пошлепаем ладошками,

Пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим,

Кулачками постучим,

Снова встанем, побежим!

Дети легко бегут на носочках за воспитателем

  • Бежали, бежали и на стульчики прибежали.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости идет? (Воспитатель вывозит игрушечную лошадку на колесиках. Дети отвечают.) Давайте поздороваемся с Лошадкой. Посмотрите, какие у нее глазки, грива… (Дети рассматривают лошадку.) Послушайте песню про Лошадку.

Слушание песни (подпевание) «Лошадка», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.

Я люблю свою Лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

На повторении музыки дети подпевают, затем щелкают язычком, изображая, сидя на стульчиках и вытянув руки вперед, езду на лошадке.

Музыкальный руководитель. За Лошадкой надо ухаживать, кормить ее, поить, причесывать. Ребята, а мы поедем на лошадке в гости? Лошадка может идти медленно, шагом и бежать быстро-быстро. Послушайте музыку.

Активное слушание музыки пьесы А. Гречанинова «Моя лошадка»

Во время прослушивания дети шлепают ладошками по коленям в соответствии с музыкой (быстро или медленно).

Упражнение на развитие голоса

Музыкальный руководитель. Ребята, а как Лошадка песенки поет?

Дети (вместе с Лошадкой). И-го-го!

Муз. Рук. Как Лошадка детушек зовет?

Дети. И-го-го!

Муз.рук. Как Лошадка просит кушать?

Дети. И-го-го!

Музыкальный руководитель. Приглашает вас Лошадка поскакать. Мы поскачем быстро-быстро! Выставляем одну ножку вперед, вытягиваем ручки. Но-о-о!

Музыкально-двигательное упражнение «прямой галоп». Во время упражнения проговаривается текст «Я на прутике скачу» (сл. Н. Бакозаде)

Я на прутике скачу

- Чу, моя лошадка. Чу!

Я кормлю тебя досыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер, я лечу.

Чу, моя лошадка, чу!

Музыкальный руководитель. Ехали, ехали, до леса доехали… Что там на пеньке лежит в корзиночке? Отгадайте?

Воспитатель гремит погремушкой, не показывая ее детям. Дети отгадывают на слух.

Музыкальный руководитель. Погремушки звонкие в ручки мы возьмем.

Пляску с погремушками мы сейчас начнем!

«Пляска с погремушками» (М. Картушиной)

Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

С погремушкой, с погремушкой побежали малыши.

До чего же погремушки у ребяток хороши.

Припев: Динь-динь! – позвени звонкая игрушка.

Динь-динь! – позвени наша погремушка.



По ладошке, по ладошке погремушечка, играй!

По ладошке по ладошке веселее ударяй!



По коленкам, по коленкам погремушка ударяй!

Веселее, погремушка, веселее поиграй!



Покружились с погремушкой, покружились малыши.

До чего же погремушки у ребяток хороши!

Музыкальный руководитель. Дети, понравилось вам с Лошадкой играть? Пусть она отдыхает. А нам в группу пора. До свиданья, Лошадка!







Тематическое занятие № 4 для детей второй группы раннего возраста «Птичка»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.


Задачи:

  • Формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного характера.

  • Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (колокольчиках). Развивать у детей динамический слух, умение слышать и различать тихую и громкую музыку. Закреплять танцевальные навыки: «пружинку», кружение вокруг себя, притопы.

  • Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Оборудование: декорация дерева, птички на дереве, игрушка «Птичка», колокольчики

Музыкальный репертуар: «Пение птиц» звуки живой природы; «Птичка» Е. Тиличеева; «Ой, летали птички» Е. Макшанцева; «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеева; «Танец с колокольчиками» Е.Железнова.

Ход занятия:

Дети входят зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель приветствует детей: — Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

Посмотрите, какое красивое дерево стоит перед вами. Кто же сидит на ветках деревьев? (дети отвечают: птички). Давайте послушаем как поют птички в лесу.

Слушание «Пение птиц»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите? (Звучит тихая, спокойная, нежная музыка). Послушайте как красиво поют птички!

Воспитатель вносит птичку и читает отрывок из стихотворения В.А. Жуковского «Птичка»:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет:

Чик-чирик, чик-чирик!



Музыкальный руководитель. Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Как она поет? (дети отвечают: чик-чирик) Давайте мы с вами споем весёлую песенку про маленькую птичку.

Пение «Птичка» Е. Тиличеева

Воспитатель от имени птички хвалит детей за дружное пение: «Молодцы, ребята, как красиво песню обо мне спели! А теперь пришла пора поиграть нам детвора.»

Музыкальный руководитель. Ребята, птичка с нами хочет поиграть. Давайте и мы с вами превратимся в маленьких птичек, расправим свои крылышки и полетаем с нашей птичкой.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ой, летали птички» Е. Макшанцева

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Как вы весело летали, крылышками махали, высоко прыгали, как настоящие птички.

Воспитатель (говорит от имени птички): Ребята, посмотрите, что же я вам принесла? (приносит детям красивую коробку) Как вы думаете, что же там лежит? Вам интересно посмотреть?

Воспитатель открывает коробку и достает колокольчики.

Музыкальный руководитель (обращается к детям): Что же вам принесла птичка?

Дети отвечают: колокольчики.

Музыкальный руководитель. Послушайте, как звенит колокольчик. (Музыкальный руководитель показывает, как правильно необходимо взять колокольчик и показывает, как правильно надо звенеть колокольчиком)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колокольчики умеют звенеть тихо, а могут звенеть очень громко. Сейчас я каждому раздам колокольчики, и мы с вами поиграем в игру тихо – громко.

Музыкально – дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеева

Воспитатель. Если музыка будет звучать тихо, то мы будем звенеть колокольчиком очень тихо – вот так (показывает, как необходимо звенеть). А если музыка будет звучать громко, то колокольчиком будем звенеть громко – громко (показывает, как громко звенит колокольчик). Но если музыка закончится, то колокольчик мы спрячем в ладошку, чтоб он больше не звенел.

Музыкальный руководитель (хвалит детей). Молодцы, ребята! Какие веселые были у вас колокольчики, как хорошо вы слушали музыку и были очень внимательные.

Воспитатель (говорит от имени птички). Ребята, а давайте с нашими звонкими колокольчиками теперь потанцуем. Выходите все ко мне. (Воспитатель предлагает детям выйти на середину зала и танцевать вместе с птичкой)

«Танец с колокольчиками» Е. Железнова

Воспитатель собирает у детей колокольчики и просит сесть на свои стульчики.

Музыкальный руководитель. Мне так понравилось, как вы танцевали вместе с птичкой. А вам понравилось? (ответы детей)

Звучит музыка «Пение птиц»

Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышите – пение птиц? Нашей птичке пора возвращаться домой.

Воспитатель (от имени птички): Мне так понравилось быть у вас в гостях. Вы очень хорошо пели, танцевали, играли. Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребята!

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте скажем нашей птичке до свиданья! (дети прощаются с птичкой)

Звучит музыка «Пение птиц», птичка улетает.







Использованная литература:



1. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

2. О. Н. Арсеневская «Музыкальные занятия»

3. М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»

4. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки» Ясельки Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2CD)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!