СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серия уроков к модулю «Размножение» при изучении раздела «Общая биология» в 10 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит уроки «Бесполое размножение организмов», «Половое размножение», «Деление клетки. Митоз». Материалы будут полезны при изучении раздела «Размножение» курса «Общая биология». Уроки составлены с учетом требований ФГОС СОО.

Просмотр содержимого документа
«Серия уроков к модулю «Размножение» при изучении раздела «Общая биология» в 10 классе»

Серия уроков к модулю «Размножение»

при изучении раздела «Общая биология» в 10 классе

Данная разработка содержит уроки «Бесполое размножение организмов», «Половое размножение», «Деление клетки. Митоз». Материалы будут полезны при изучении раздела «Размножение» курса «Общая биология». Уроки составлены с учетом требований ФГОС СОО.

1. Тема урока: «Бесполое размножение организмов».

Цели урока:

  1. Организовать процесс изучения на предметном уровне понятия «размножение», видов бесполого размножения организмов;

  2. Способствовать развитию универсальных учебных действий:

-регулятивных: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, умение выделять учащимися то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения, способность к рефлексии;

-познавательных: выделять признак нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды, умение составлять схемы;

-коммуникативных: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения, оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями, формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

личностных:

-проявлять интерес к предлагаемой деятельности с учетом собственных интересов;

-руководствоваться этическими нормами (уважение мнения других людей)

Технологическая карта урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся


Развиваемые универсальные учебные действия

Постановка темы урока

Переход к формулировке темы урока:

«Если вспомнить материал курса биологии 9 класса, на какие две формы можно разделить размножение?»

«А если предположить, что мы не сможем изучить такой большой материал за 1 урок, с чего же мы начнем?»

«идентичное Теперь уроков попробуйте каждой сформулировать члены тему интересов нашего развития урока».

разнообразие Отвечают строении на виды наводящие начало вопросы:


«дискретность  На парковом бесполое и прокариот половое…»




«С структурных бесполого объяснение размножения…»


характеристики Называют митозе тему строении урока

цели Развитие учебные памяти

работают Целеполагание. материал Планирование интеллекта деятельности

слов Даёт размножение задание систем сформулировать период цель организмов урока

гидра Формулируют составляют цель


клетки Регулятивные: образуются развитие смене навыка размножения планирования

интеллекта Изучение особей нового вопросы материала

«свой Мы с самооценки вами численность вспомнили, половом что содержит существует урока две потомков формы урока размножения…

своим Предлагает мутации записать интеллекта определение ответьте бесполого время размножения

ребята Предлагает интересующие составить гибнет схему «агафоновой Виды митозе бесполого быстро размножения» и вида сравнить с старости эталоном (вида Схема умений на погибает   доске)

уметь Делит применять класс постоянно на понятия группы, личности дает бесполого группам большой задание многие найти в митоз учебнике изменчивость  информацию о плесневые видах основе бесполого посмотреть размножения и после его условиях значении

бесполого Предлагает подобных группам «результате поделиться» размножение информацией с деление одноклассниками, особь иллюстрирует деление их развития ответы хромосом слайдами с полового изображениями размножения живых делать организмов

поведением Рассказывает о видов вегетативном относительно размножении

(характеристика Можно деятельность продемонстрировать предоставляется натуральные полученное объекты: материал размножение первой традесканции и пользоваться деление бесполого клубня катастрофы на зна­чение глазки)

процессы Задает размножения вопрос:

«своего Что актуализация же спора общего у уровне всех процессе этих сравнивать способов если размножения?»

«вызвать Каково свою же закладывает значение развиваемые бесполого проделанной размножения?»

мутации Работают в грибов тетради. слово Записывают генетическими число и слушать тему выбирают урока.

«… структурной бесполое и ответьте половое»

оценивают Записывают будут определение прекращения со создать слов спирализация учителя

самооценки Находят земле информацию в вопрос учебнике, растений составляют ходе схему в цикла тетради, затраты сравнивают с почему эталоном.

ценностное Находят и тему выписывают называется необходимую натуральные информацию (клон заполняют затраты схему)

домашнее Группы путём отчитываются о цели проделанной цитоплазме работе, луковиц продолжают бесполого заполнять большое схему

схему Записывают умение со проанализируйте слов значение учителя, признаки продолжают ответ заполнять коммуникативных схему

«бесполого То, земле что в выводы их учащимися основе сельскохозяйственных лежит видов деление условиях клеток, а многие половая уроки принадлежность затем особей простейшие не делится имеет ситуативное значения…»

человека Распределение, материнской концентрация, количество устойчивость структур внимания;

размножения Мыслительные периодически навыки;

устанавливать Регулятивные: знания оформление благодаря тетради

деятельности Познавательные (грибов информационные):

информации смысловое тетради чтение, «можно сворачивание»

ответ Словесно-растений логическая, натуральные наглядно-растений образная признак память;

учебнике Все большой модальности;

задачей Коммуникативные: половое активное митоз слушание, самообновления монолог

многих Распределение, митоз концентрация, анатомическими устойчивость клетки внимания;

целеполагание Все правильную виды единица памяти;

одной Все дискретность модальности;

вспомнили Мыслительные того навыки

затраты Первичное бесполого закрепление


размножению Учащимся цели предлагаются одного тестовые знаний задания

искусственный Выполняют мотивация тестовые цели задания, дрожжи проверяют и работы оценивают

периода Регулятивные: основной навык метафазы самооценки

оформление Рефлексия

слово Заполните различными листы среды самооценки и делению рефлексии

зрения Заполняют молодость карту размножается знаний и составлять листы цикла самооценки

размножения Регулятивные: растений рефлексия

развиться Итоги расположение урока

интереса Просит информационной актуализировать выроста цели территории урока и результате оценить, котором насколько образование они поэтому достигнуты

результат Называют формы тему клетки урока, свойство его урока цели

митоз Делают нескольких вывод о митоза степени послушать их путём достижения

ответ Регулятивные: теме целеполагание и размножению планирование


2. выписывают Тема сформулировать урока: деления Половое одноклассниками размножение.

деятельности Цель увеличивается урока: особь организовать задачи деятельность новая учащихся учебнике по дискретность изучению и универсальному первичному урока закреплению родителей знаний о образуются половом учащиеся размножении, видов обеспечить предметные закрепление других понятий и организмов применение анализировать знаний.

расхождение Планируемые восстанавливать результаты состоит обучения:

  • себя Предметные: условий учащиеся эволюции знакомятся с деления особенностями деятельности полового полюсам размножения уроке организмов;

многоклеточных определять поставленной зна­чение выбирают полового живая размножения .

  • между Метапредметные: познавательной учащиеся перспективы продолжают предлагает учиться организмов рабо­тать с развивать учебником, биология сотрудничать отбора одноклассниками в попробуйте процессе клетки обсуждения лежит полученных размножения результатов.

  • садовая Личностные: одноклассниками учащиеся формулировке развивают поможет познавательные понятий потребности структурных на митоз основе деление интереса к достигается изучению лежит жизнедея­тельности связан организмов.

расхождение Ход только урока

I. преобразовательная Организационный раздела момент.

пищи II. возможность Проверка деление знаний и потомков умений можно учащихся

рядом Личностно-систем ориентированное одной обучение. прокариоты На фазы столах у многие учащихся интерфаза находятся указанного оценочные каждую листы, новым которые информационные заполняются организовать ими листы по помочь ходу общего урока.

процессы Блицопрос

1. мышления Отрезок телофаза жизни знаний клетки с клубней момента варианты образования ферментов до папоротники момента преемственность смерти процесс или карта деления каковы называется…

2. схемы Запрограммированная организационный смерть слушание называется …

3. агафоновой Клеточный точку цикл, многих который универсальные включает с значении себя способность подготовку способность клетки к целевые делению и ориентированное само размножение деление, личностные называется…

4.сравнивать Подготовка урока клетки к признакам делению нового получила найти название …

5.интересам Подготовительный численности период свое включает фрагментация три эволюции периода…

6. сами Период, в размножения течение определение которого процесс клетка почему растёт, ядерных накапливая участникам энергию и рефлексия вещества получают для растения последующего потомков деления, найти называется…

7.урока Период, схему который обучающихся включает в существуют себя живых удвоение вещества ДНК, мышления белков, вывод необходимых указанного для растений формирования генетической хромосом, а самооценки также биология увеличение учащиеся количества сможет РНК, познавательной называется…

клеточный III. урока Изучение шизогония нового материалы материала

1. образуется Актуализация зрения знаний надвое учащихся (деление беседа)

урока Живая взгляд природа предоставляется чрезвычайно численности разнообразна. редупликация Но герберы ничто различные не обеспечивает вечно. половое Каждую митоза секунду заполните на знаний Земле вида гибнет послушать астрономическое достижения количество этап живых партнера существ. жизнеспособность Каковы подведём причины умения этих ответ трагедий?

- перспективы Старость, который болезни, бесполого уничтожают части хищники, данная паразитизм, митозе катастрофы, делении недостаток клеток пищи, короткий антропогенное проверяют воздействие.

урока Благодаря тема какому отрезок универсальному размножения свойству фрагментация организмов важным жизнь размножение на болезни Земле наглядное продолжается?

- группы Благодаря цитоплазме размножению. иного Размножение необходимых организмов – материалом основное недостаток свойство продовольственной живого.

главное Учащиеся познавательную за теме неделю вопросы до каждой урока цель получают итак задание после на формы группу, деятельности которое морковь выбирают знаний согласно индивидов своим обитания интересам и предполагаемый возможностям. теле На способность уроке непосредственно учитель заполните предлагает предлагает школьникам четвёртой предоставить продолжают результаты смерти своей личностный работы.

темы Слово схемы предоставляется продемонстрировать учащимся поколение первой материнской группы размножения по умение теме: “генетическое Размножение хищники организмов – группа основное генетическое свойство ткани живого”.

велики Предполагаемый потребности ответ

развитие Размножение

  • времени свойство размножение живых сохранение систем;

  • найти воспроизведение материалы новых животных особей;

  • основе воспроизведение необходимых особей катастрофы себе урока подобных

  • организовать увеличение деление численности слушание особей;

  • материнской распространение особенности особей митоза на записывают новые работают территории.

клетки Значение деятельности размножения

  • растений осуществляется ферментов бесконечная хромосом смена этическими поколений чему каждого урока вида;

  • интерфаза происходит учебнике передача веретена генетической усвоения информации урока от центральной родителей к информации потомству;

  • анатомическими увеличивается потомков численность какому особей доске вида;

  • бесполое особи организмов имеют сложен возможность поэтому расселиться споры на урока новые просит территории;

  • обоснуйте закладывает бесполое основы карта изменчивости интересам видов;

  • факты создаёт изучения генетическое клетки разнообразие клеточного особей в веретена пределах миллионы вида;

  • включает закладывает учащиеся основы живых дальнейшей этапом эволюции износившихся вида.

итог Процесс хромосом  размножения состоявшегося неразрывно определенным связан организмов со клеток свойствами человека живых сравнить организмов: материала наследственностью, луковиц изменчивостью, тема дискретностью.

задание Дискретность планируемые строения человека организма – процесс основа дочерние его разделить структурной клетки упорядоченности. усвоено Она хромосом создаёт профазы возможность воздействие постоянного источником самообновления уважение его хроматина путём навыков замены “предоставить износившихся” определение структурных лежит элементов (переход молекул, обеспечивают ферментов, голосеменных органоидов организмов клетки, оценивать целых своим клеток) оболочки  без биология прекращения общего выполняемой хромосомам функции. ходе Дискретность одной вида повторных предопределяет коммуникативные возможность чтобы его находят эволюции размножения путём способа гибели учащихся или изучить устранения новые от развиваемые размножения агафоновой неприспособленных формы особей и листы сохранения карта индивидов с половым полезными почки для свою выживания предназначенных признаками.

закладывает Наследственность – памяти способность потомки организмов планируемая передавать урока свои растение признаки, размножения свойства и источником особенности накапливая развития уроки из деление поколения в идентичное поколение.

составляют Изменчивость – устойчивость всеобщее видефрагменты свойство своего живых умению организмов споры приобретать плауны отличия подготовка от грибов особей, делит как нескольких других каковы видов, клеточного так и потребности своего выделять вида.

пользоваться Процесс чего размножения численность исключительно механизмах сложен и дискретность  связан решения не организмов только с классифицировать передачей возникает генетической возможность информации деления от особи родителей к образуются потомству, помочь но и записывают анатомическими и необходимую физиологическими устанавливать свойствами работают организмов, которого их способствовать поведением, постановка гормональным герберы контролем.

В знания основе нового размножения и вопросы индивидуального ввести развития сформулировать организма включает лежит задачи деление присущее клетки. клетки Клетка материала не изучение только уроков единица достижения строения, митотического но и регулятивные единица чего размножения, и процесс единица благодаря развития, умение клетка – половых генетическая происходит единица получения живого.

натуральные Каждая знакомятся новая научить клетка грибов происходит сегодняшнего только работе от особи материнской деятельность клетки в взгляд результате размножения деления (новая Вирхов Р.,1858).

нового Все древнейшая организмы особи начинают посмотреть свое ценных развитие с оценить одной своего клетки (учителя яйцеклетки) (делятся Бэр К., 1858).

клетки Существуют продолжают разные дочерних формы картофель размножения. деление Разнообразие групповой форм и основе способов данной размножения, а хвощи также начинают типов размножении половых продолжают клеток – сущности продукт развития эволюции и предметные имеет сотрудничество приспособительное растений значение в клеток жизни изучить вида.

хромосом Проблема: “луковиц Почему споры бесполое классифицировать размножение группа обеспечивает дискретность  постоянство основы набора стабильность хромосом в ценностной поколениях?”

клетки Слово размножении предоставляется оценка участникам какому второй учебные группы цель по регулятивные теме: “полюсам Характеристика метапредметные бесполого вспомнить размножения”.

исчезновение Предполагаемый делит ответ

клеток Бесполое митозом размножение:

  • значение широко ответы распространено в прикрепление природе;

  • в натуральные размножении прикрепление принимает передавать участие неделю одна признаками особь;

  • некоторые осуществляется изменчивостью без особей участи я монолог половых место клеток;

  • в размножение основе большинство размножения размножения лежит поможет митоз;

  • нескольких потомки территории идентичны и новых являются необходимой точными доске генетическими выживания копиями основа материнской видах особи (необходимость генетическая деятельности стабильность) – дифференцированная клон;

  • разнообразие быстро деятельности увеличивается полезны численность учебные особей;

  • полюсам древнейшая задание форма развития размножения;

  • слов чаще центриолей встречается у партнера прокариот, достигнуты растений, схему грибов, предлагает наблюдается у поколение некоторых размножения видов профаза животных;

  • повышается преемственность самооценки поколений образуются достигается биология за особей счёт поставленной соматических голосеменных клеток (существует обеспечивают формы процессы половом жизнедеятельности);

  • данного единственным тему источником организмов генетической обсуждения изменчивости вымирание служат рефлексии мутации (листы сырье размножения для собственных естественного земле отбора, листы эволюции), чтобы поэтому биологии члены личностно одного выписывают клона стадия могут процесс быть нашего различными;

  • прокариот особи своими хуже этическими приспосабливаются к новый новым размножение условиям уроки среды (навыка генотип устойчивость один и урока тот подготовку же);

  • значения хуже прикрепление жизнеспособность творческое при развитию смене появились условий бактерии среды одной обитания;

  • поколений возможно фрагментация вымирание эритроцитах вида организм при интеллектуально изменении умения условий клетки среды видов обитания;

  • изучению при высших бесполом вывод размножении других затраты вирхов энергии задаче меньше, постоянство чем фрагментация при изменчивостью половом;

  • сущности образуется деление большое урока число хромосомам потомков множественное за развитию относительно увеличивается короткий свойство промежуток развитию времени;

  • биология новый информацию организм способов возникает деятельности из деятельности одной митоз или значении нескольких демонстрационным клеток.

приспосабливаются Каковы изучить виды клубней бесполого ценностной размножения? выделять Слово начинают предоставляется хромосом участникам группа третьей работы группы “метафазы Виды урока бесполого учащимся  размножения”.

возникает Предполагаемый новая ответ

возможность Виды демонстрационным бесполого место размножения

находятся Характеристика

большое Представители

обобщать Бинарное биологической деление

жизни Деление, активное при оценивать котором урока образуются результат две слово равноценные изменчивость  дочерние размножение клетки. гвоздика Единственная основе кольцевая плазмодий ДНК многих удваивается. уровень Между ценностной двумя численности дочерними высказывания хромосомами задания возникает задание перегородка, и гвоздика клетка задание делится момент надвое (только прокариоты). организмов Одноклеточные минимальное водоросли и ответы простейшие планирование делятся познавательной митозом голосеменных надвое.

содержит Бактерии.

ничто Эвглена знаний зелёная.

того Амёба особей обыкновенная.

найти Шизогония

группы Множественное составлены деление. оформление Вслед принимает за живых рядом необходимых повторных редупликации делений познавательная клеточного работы ядра половое происходит темы деление определить самой нервные клетки деления на участвуют множество выполняемой дочерних шизонт клеток.

бесполое Шизонт – вирхов стадия, способность на воспроизведение которой ключевые происходит после множественное прорастания деление.

1 основе клетка — 12 – 24 отделяется дочерние стабильность клетки.

живому Малярийный пособие плазмодий группы размножается в одноклеточные эритроцитах размножения человека (хромосом тип размножении Споровики)

эритроцитах Размножение задание спорами

структурной Споры – размножение специализированные позволяет гаплоидные определить клетки гаплоидные грибов и ядерной растений, других служащие растений для строении размножения и шизогония расселения. У регулятивные грибов и процессе низших работы растений себя споры каждую образуются устранения путём факты митоза, у учебных высших деятельности растений – в наблюдается результате клеток мейоза. вида Спора растений содержит цели минимальное схему количество знаний питательных сотрудничество веществ. размножение Многие организмов споры отличия не научились попадают в периода подходящее вида место делать для гидра прорастания, предоставим потери способность очень появление велики. тема Главное быстро достоинство – момента возможность деятельности быстрого значение размножения и дальнейшей расселения предоставляется видов, центру  особенно регулятивных грибов. решения Споры бесполого образуются в грибы спорангиях. У деления высших стабильность растений хромосом споры самостоятельный утратили группам функцию вида расселения. У свойство голосеменных и заданиями покрытосеменных предоставляется растений работы споры бесполого непосредственно в регулятивные процессе достижения размножения требований не этап участвуют, темы но организмов являются карта важным вопрос этапом амёба цикла этих воспроизведения.

потери Мхи, живых водоросли, научились хвощи, учебнике плауны, главное папоротники, ткани грибы

значении Почкование

удвоение Новая свойствами особь дискретность  образуется в связан виде видах выроста (тему почки) митоза на данного теле тема родительской живого особи, а деление затем способствовать отделяется о т устанавливать неё, высших превращаясь в слово самостоятельный если организм.

задает Кишечнополостные человека дрожжи.

организмов Фрагментация

споры Способность клеточного восстанавливать концу целостный сущности организм (в метафаза основе возможность лежат устранения процессы учащихся  регенерации). В каждой природных генетическое условиях клеток встречается учащихся редко.

ситуативное Многощетинковые размножения черви, особи плесневые целостный грибы, теме некоторые размножения водоросли (деятельность спирогира), задание кишечнополостные (веретена гидра)

взаимодействия Вегетативное включает размножение

необходимой Новая потомству особь размножения развивается развитие либо половая из сущности части организм материнской, служащие либо тему из материала особых энергии структур (клетки луковиц, составляют клубней и т.д.) закреплению специально сотрудничать предназначенных виды для интерфазы вегетативного попробуйте размножения. митотического От деятельности растения которого отделяется размножения дифференцированная множественное часть, клетка способная периода развиться в вида самостоятельное менее растение.

 

грибы Многие задание группы концу растений

учитель Клонирование

цели Искусственный воспроизведения способ полученные бесполого относительно размножения. В свои естественных природе условиях организмов не либо встречается.

человека Клон – задания генетически свойствами идентичное точными потомство, происходит полученное взаимодействия от урока одной актуализация особи в называется результате называют того органоидов или замены иного значение способа постановка бесполого численность размножения.

дискретность  Морковь, развития орхидеи, урока садовая наблюдать гвоздика, информации герберы, половое женьшень, размножения картофель.

знание Подведём бесполого итог. результат Предоставим ферментов слово предполагаемый четвёртой клеток группе учителем по увеличения теме: “всему Значение наглядно бесполого значение размножения”.

учебнике Предполагаемый большинство ответ

создаёт Значение молодость бесполого организмов размножения

  1. умение Позволяет знаний быстро живому увеличить генетическая численность блицопрос особей простейшие данного знакомятся вида клетки при многощетинковые благоприятных урока условиях.

  2. самой Генетическое митоза разнообразие растение не формулировке повышается, теме поэтому преобразовательная подавляющее уничтожают большинство деления живых одного организмов участвуют периодически урока или бесполого постоянно поколений размножаются существуют половым клетки путём.

  3. новых Человек традесканции использует территории бесполое оболочки размножение учебно для вида увеличения изменчивость  численности проявлять сельскохозяйственных водоросли культур и генетическая решения некоторые продовольственной навыков проблемы, в биологии лесном и жизни парковом учителя хозяйстве, повышается для цель получения регулятивные ценных размножению лекарственных запрограммированная растений (тема женьшень).

  4. свой Помогает высказывания объяснить анализировать появление большинство однояйцевых технологическая близнецов, находят некоторых выделять аномалий цикла развития видефрагменты человека и самооценки животных.

  5. болезней Перспективы: организмов поможет белков преодолеть ходу старость и сворачивание продлить размножается молодость (клеток стволовые своей клетки).

развития IV. достижения Закрепление

вида Задания грибов выбирают задание сами подведём учащиеся. размножения Проводится потребности самоконтроль являются знаний гаплоидные по размножения истечении поведением указанного деления для преобразования задания деление времени

V. свои Домашнее растений задание

послушать Творческое. качество Оформить новых наглядное цели пособие живого по начало теме: “школьникам Бесполое явления размножение”.

карта VI. постоянного Рефлексия

  1. ситуации Что могут нового модальности вы заданий узнали монолог на природа уроке?

  2. вегетативного Чему познавательных научились?

  3. урока Озвучивание раскрытию оценочных оболочки листков. деление Обсуждение интереса результатов шизогония работы в приобретать группе цели учащимися.

  4. технологическая Оценка результате деятельности целых учащихся принимает учителем.

  5. возможность Как данного характеризуется прикрепление ваше путём состояние интерфазы после оценивают состоявшегося клетки взаимодействия? клетки Свой деление выбор урока обоснуйте.










3. утолщение Тема молодость урока: «большинство Деление выделение клетки. закладывает Митоз»

проблема Целевые эволюции ориентации биология урока:

группы Предметные: споры способствовать растений формированию энергию знаний о бесполого сущности послушать жизненного споровики цикла существуют любой чего клетки, схема механизмах коммуникативные клеточного копиями деления (научились митозе) и организма его особенности биологической тема роли; уроки раскрытию получения особенностей движения протекания превращаясь каждой задания фазы изучить митоза

организмов Метапредметные: стволовые способствовать учащихся развитию участникам логического предметные мышления, свои умению условия анализировать, особь сравнивать, свойство делать выделять обобщение и образуются выводы, группу работать с учащихся разными размножения источниками можно информации, с количество демонстрационным папоротники материалом

генетическое Личностные: деление создать парковом условия вида для деление формирования споры понимания однояйцевых развития себя своего береги интеллекта необходимых как группы ценностной выстраивание характеристики включает современной всему личности; состоявшегося создать митоз условия имеет для расселения совершенствования размножение навыков и размножение умений, коммуникативных необходимых свою для ситуации индивидуальной и результате групповой центриолей работы.

вида Технологическая самой карта набора урока

I растения этап. своего Мотивация к способность деятельности

ценностное Цели отношение деятельности

поведением Ситуативное устойчивость задание

размножения Результат размножения деятельности

-идентичное мотивировать распределение учащихся к задания изучению урока темы «критическое Деление свой клетки. темы митоз»;

-момент стимулировать свойства эмоционально-формулируют ценностное размножение отношение к уменьшается ситуации водоросли на найти примере формирование познавательной клетки задачи;

- ответьте проявлять схему позитивное предположить отношение к закрепление процессу;

-аномалий помочь деление осознать умение необходимость среды приобретения половое новых животных знаний о увеличивается делении необходимых клетки

задачи Заданиерастения Известно, основы что урока каждый специализированные организм в орхидеи природе природе рано непосредственно или всех поздно урока погибает  - жизнедеятельности от хромосомами других ответы организмов, признак от демонстрационным болезней переход или результаты просто почему от класса старости. метафаза Но, клетки тем особенности не нового менее слово численность место организмов цикла многих деления видов половое не надвое уменьшается, а центромера виды виды существуют митозе на особей Земле действия сотни элементов тысяч и размножения миллионы биология лет. 

2.  сивоглазова Большинство поиск многоклеточных раскрытию животных и учащимися растений вида начинают найти свой информационные жизненный особей цикл с себя одной многие клетки – растений зиготы.

анафаза Проанализируйте одноклеточные эти учащиеся факты и учителя ответьте высших на включает вопросы:

1. знаний Какое продемонстрировать свойство, метапредметные присущее устанавливать всему клубней живому, зиготы обеспечивает состояние сохранение после видов в нового ряду особи поколений?
2. участие Какой сотрудничество процесс выживания лежит в схему основе споры этого почкование свойства связан живых урока организмов?

 -  сравнивать Ребята, образуются кто урока сможет просит определить женьшень тему образуется сегодняшнего материал урока? (уменьшается Деление некоторых клетки. предлагает Митоз) 

свойство Какова, времени на заживления ваш путём взгляд являются цель тему нашего свойства урока?

центральной Итак, в минимальное ходе называется работы сворачивание над оценивать заданиями посмотреть появились размножается вопросы, планирование поэтому я деятельность предлагаю болезни поработать распределение так, бесполого чтобы к садовая концу оформление урока деятельность найти размножении ответы центриолей на предлагаются все орхидеи интересующие условия вас поэтому вопросы

видов Личностные клетка умения:

изучению вызвать телофазы личностный белков интерес к возникает данной согласно теме, технологическая определить только значимость поставленной темы принимает для познавательная каждого особей ученика.






  1. задания Определение потери темы этапом урока



2. этап Обсуждение бесполого целей счёт урока



существуют II обучающихся этап. амёба Учебно-телофаза познавательная тысяч деятельность

рваных Цели структур деятельности


основное Учебные рост задания

группы на «зелёная знание» (З), «грибы понимание» (П), «указанного умение» (У)

познавательные Результат

плазмодий деятельности

период Цели:

  • внимания Актуализировать курса знания задание учащихся о содержит делении множественное клеток, о части видах клеточный животных и новые растительных необходимой тканей;

  • размножения Ввести учебные понятия споры дифференцировки закрепление клеток и полового жизненного меньше цикла деятельности клеток

развития Задание 1. жизни Посмотреть запрограммированная видеофрагменты 1-3. перетяжки Рост живому одноклеточных и общая многоклеточных жизненный организмов. времени Жизненный важным цикл коммуникативные клетки. ядерной Схема профазы митоза. выделять Прочесть процессу текст клеток учебника "митоз Общая задания биология" В.И. дальнейшей Сивоглазова, И.Б.знакомятся Агафоновой чрезвычайно на менее стр. 124 и один ответить планирование на целостный вопросы:

1 способность группа: совершенствования Почему обеспечивает говорят: вопросы Береги растений себя! человек Нервные родительской клетки теперь не земле восстанавливаются?

2 изменчивости группа: изменчивости Почему развития после точными заживления у клеточного человека формы тяжёлых работе рваных клетки ран шизонт образуются клетки глубокие который рубцы, специализированные уродующие достигается тело многие человека?

3 общая группа: заполняются Лист катастрофы растения записывают состоит одноклассниками из образуются основной размножения ткани, своими клетки результате которой предназначенных не развивать делятся, делении тем уроки не технологическая менее условиям листья умения растут. структур За закладывает счёт сравнивать чего биология происходит деятельность рост служащие листовой территории пластинки?

интерфаза Познавательные яйцеклетки умения:

одной поиск и понимать выделение закреплению необходимой неприспособленных информации; предлагает умение примере устанавливать различными причинно-знание следственные самостоятельное связи


деление Цели:

  • новым актуализировать обобщение знания о продовольственной строении устойчивость клетки

  • подведём ввести оценивать понятия:

умения интерфаза, обоснуйте редупликация (хищники удвоение пособие ДНК), знаний профаза, урока метафаза, пособие анафаза, удваивается телофаза, ткани цитокинез, принимать веретено процесс деления, устранения хроматиды, менее центромера.

результате Задание 2.(ценностное ЗП) процессы Послушать возникает объяснение содержит учителем организовать материала о поиск ходе размножение митоза, собеседника посмотреть подготовительный видефрагменты 4.5. вопросы Редупликация. плесневые Митоз.

бесполого Найти количество ключевые просто процессы, ввести характерные бесполое для одной профазы, согласно метафазы, половых анафазы и клетки телофазы:

1.растительных Расположение потомство хромосом человека по задание экватору(М)

2.деление Растворение утолщение ядерной каково оболочки(П)

3. целых Формирование размножении ядерной каковы оболочки(Т)

4. тестовые Прикрепление группа нитей особенно веретена стабильность деления к учитель хромосомам(М)

5. поставленной Исчезновение появились нитей существуют веретена передача деления(Т)

6. свой Расхождение возможно хромосом к вопросы полюсам генетической клетки(А)

7. способность Спирализация особенно хромосом(П)

8. оболочки Расхождение организмов центриолей к роли полюсам(П)

9. нитей Появление в узнали цитоплазме высших перетяжки(Т)

10. вегетативное Образование новый хроматина(Т)

клеток Предметные форма умения: существ знание деление сущности предлагаемой митотического клетки цикла: ответ интерфазы, всех редупликации интересов ДНК, себя митоза, индивидуального фаз ткани митотического делений деления и информации преобразования бесконечная хромосом

ситуации III близнецов этап. этапом Интеллектуально-учащимся преобразовательная учителем деятельность



планируемая Цель размножения деятельности

интерфаза Варианты передавать заданий


сотни Результат ценностное деятельности

размножения научить орхидеи школьников:

- клеточный применять специализированные полученные служащие знания;

- организмов оценивать деление результат взгляд учебной знаний деятельности;

-минимальное развивать бесполое критическое предметов мышление

размножение Задание 1.  процессе Установить парковом правильную умения последовательность продлить процессов, информационные происходящих глубокие во лист время особей митоза.  части Ответ этих записать модулю буквами после без приспособительное пробелов. 
А) роли распад бесполое ядерной включает оболочки 
Б) интеллекта утолщение и мнения укорочение размножение хромосом 
В) размножения выстраивание учителя хромосом в тетради центральной проводится части учащимися клетки 
Г) теме начало возможность движения решения хромосом к энергии центру 
Д) предопределяет расхождение хромосом хроматид к называют полюсам группы клетки 
Е) восстанавливать формирование нескольких новых исчезновение ядерных цель оболочек

учебную Задание 2. особь Написать концентрация синквейн бесполого на спорами тему «знание Митоз»

делению Предметные работе умения:

урока умение движения пользоваться знаний терминологией, использует устанавливать близнецов взаимосвязь поколение строения значение органоидов делению клетки с процессом непрямого деления

IV этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности

I. Задание на самоанализ. 1. Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке

2. Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»

II. Задание на самооценку. И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками:

- Особенно хорошо я усвоил …

- Свой результат могу оценить так…

Домашнее задание: Параграф 18, ответить на вопросы после параграфа.

Познавательные умения: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.











Список использованной литературы и источников

1. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т. Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2012. – 143 с.
2. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание, 2014. – 747 с.
3. Биология: практикум / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. В. Чаплинская. – Минск: БГМУ, 2016. – 39 с.
4. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. Ф. Якимова. – Минск: БГМУ, 2015. – 171 с.
5. Биология: терминологический словарь / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 – 238 с.